№ 5-25 /2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Красноярск 16 февраля 2011 года ул. Ленина, 58 Судья Центрального районного суда г. Красноярска Шаравин С.Г. с участием представителей МП «<P>» Попова ВЕ Белошапкиной ЕМ представителя ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей Ф при секретаре Кузьминой ЕВ рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ в отношении МП «<P>», расположенного по адресу: г. Красноярск N км. Енисейского тракта, здание N, строение N у с т а н о в и л : В Центральный районный суд поступили материалы административного расследования об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ в отношении Муниципального предприятия «<P>», расположенного по адресу: г. Красноярск N км. Енисейского тракта, здание N, строение N. Из представленных материалов следует, что управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю проведена плановая выездная проверка МП «<P>» по адресу: г. Красноярск N км. Енисейского тракта, здание N, строение N. При проведении проверки выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений, а именно эксплуатация вредного и опасного для здоровья технологического оборудования не соответствующего п. 13 Технического регламента «О безопасности машин и оборудования» утвержденного Постановлением Правительства РФ № 753 от 15.09.2009, а именно: - на рабочем месте столяра станок распиловочный (циркулярная пила № 194\3) столярный цех участок сколотки гробов- точка 9) эквивалентный уровень звука составил 87 дБА, при предельно-допустимом уровне 80 дБА ( превышение составляет 7 дБА), что не соответствует п. 5.3.1. СН 2.2.4/2.1.8562-96 «Шум на рабочих местах в помещении жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки»; - на рабочем месте столяра станок распиловочный (циркулярная пила без инв. номера) (столярный цех – точка 13) эквивалентный уровень звука составил 95 дБА, при предельно допустимом уровне (ПДУ) 80 дБА, превышение составляет 15 дБА, что не соответствует п. 5.3.1. СН 2.2.4/2.1.8562-96 «Шум на рабочих местах в помещении жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки»; - на рабочем месте обойщицы при работе с пневматическим скобозабивным пистолетом 1m-A-16-S30 ( без инв. номера) в столярном цехе на участке изготовления ритуальных принадлежностей корректированный уровень виброускорения составил в направлении координатных осей по оси Z 142 дБ, по оси Х 143 дБ, по оси Y 138 дБ при допустимом значении не более 126 дБ, превышение составляет 16, 17 и 12 дБ соответственно, что не соответствует п. 6.1. СН 2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий»; эквивалентный корректированный уровень виброускорения составил в направлении координатных осей: по оси Z 144 дБ, по оси Х 145 дБ, по оси Y 130 дБ при допустимом значении не более 126 дБ, превышение составляет 18, 19 и 14 дБ соответственно, что не соответствует п. 6.2 СН 2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий». Выявленные нарушения санитарного законодательства создают реальную угрозу для жизни и здоровья людей, а именно столяров, обслуживающих распиловочный станок и обойщицы, работающей с пневматическим скобозабивным пистолетом. 00.00.00 г. Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю составлен протокол об административной правонарушении № в отношении МП «<P>». В судебном заседании представитель МП «<P>» вину в совершении административного правонарушения признал полностью и пояснил, что приказом руководителя МП деятельность станков приостановлена с 00.00.00 г. до устранения выявленных нарушений, для работников, работающих со скобозабивным пистолетом приобретены виброзащитные перчатки. Просил не приостанавливать деятельность указанного оборудования. Представитель органа пояснил, что работа с указанной моделью пневматического скобозабивного пистолета запрещена даже при наличии средств индивидуальной защиты. В силу ст. 25 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ. Вина МП «<P>» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими материалами дела: - протоколом осмотра принадлежащий юридическому лицу помещений от 00.00.00 г.; - протоколом измерения физических факторов №; - экспертным заключением Федерального государственного учреждения здравоохранения «<P>» по результатам проведенных измерений физических факторов от 00.00.00 г., согласно которого измеренные показатели виброускорения на рабочем месте обойщицы не соответствуют нормативам; измеренные показатели уровней шума на рабочих местах столяра в столярном цехе не соответствуют гигиеническим нормативам; - протоколом об административном правонарушении № от 00.00.00 г.; При указанных обстоятельствах суд считает, что Управлением Федеральной служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю документально подтвержден факт совершения МП «<P>» административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4. КоАП РФ. Суд, выслушав представителей государственного органа и МП «<P>» приходит к выводу о нарушении последним требований санитарно-эпидемиологического законодательства. Таким образом, МП «<P>» совершило правонарушение, предусмотренное ст.6.4 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологический требований к эксплуатации помещений, зданий, сооружений. При определении вида и меры наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения. Суд считает, что для устранения выявленных нарушений необходимо административно приостановить деятельность МП «<P>» в части эксплуатации станков распиловочных и пневматического скобозабивного пистолета 1m-A-16-S30 в связи с тем, что они создают реальную угрозу для жизни и здоровья людей, использующих данное оборудование. При этом суд принимает во внимание, что представителем юридического лица не представлено доказательств фактического приостановления работы распиловочного оборудования. На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, п о с т а н о в и л : Муниципальное предприятие «<P>» подвергнуть за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ наказанию в виде административного приостановления деятельности при эксплуатации - станка распиловочного (циркулярная пила № 194\3) столярный цех, точка 9; - станка распиловочного (циркулярная пила без инв. номера) столярный цех, точка 13; - пневматического скобозабивного пистолета 1m-A-16-S30 ( без инв. номера) в столярном цехе на участке изготовления ритуальных принадлежностей (рабочее место обойщицы) сроком на 30 (тридцать) суток. На постановление может быть подана жалоба в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок через Центральный районный суд г. Красноярска. Судья С.Г. Шаравин