П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Красноярск 7 февраля 2011 года
Судья Центрального районного суда г. Красноярска Ефименко П.В.
с участием
помощника прокурора Центрального района г. Красноярска Ирбеткина А.В.
при секретаре Кухтенко ЕС
рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.12.2010. о привлечении А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ
Установил:
07.12.2010. прокуратурой Центрального района г. Красноярска проведена проверка исполнения требований пожарной безопасности в Л. А. В ходе проведенных мероприятий по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечению их нарушений, в здании Л.А, установлены нарушения требований Правил пожарной безопасности от 27.06.2003., а именно:
- допускается закрытие дверей эвакуационных выходов на внутренние металлические замки во время пребывания людей в здании, запоры на двери не обеспечивают людям, находящимся внутри здания возможности свободного открывания запоров изнутри без ключа /п. 52 ППБ 01-03, п. 618* СНиП 21-01-97*/
- допускается загромождение путей эвакуации столиками, различным оборудованием /п. 53 ППБ 01-03/
- автоматические пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре находится в неисправном состоянии /п. 34 ППБ 01-03/
- из помещения ночного клуба имеется один эвакуационный выход шириной 1,1 м (при требуемой ширине 1,2 метра и количестве не менее двух), /п. 6.16, 6.12 СНиП 21-01-97*/
- допускается эксплуатация электрических сетей, электроустановок и электротехнических приборов с нарушением правил устройства электроустановок (допускается соединение электропроводов скрутками а не при помощи механического крепления в распределительных коробках электропроводов) /п. 57 ППБ 01-03/
- отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности на объектах /п. 6 ППБ 01-03/
- ковры и ковровые дорожки не прикреплены к полу /п. 56 ППБ 01-03/
- по окончанию рабочего дня, а также в подсобных помещениях, где отсутствует персонал, допускается эксплуатация обогревательных приборов, оставленных без присмотра /п. 58 ППБ 01-03/
- помещения ночного клуба не отделены от производственных помещений /хлебопекарни/ перекрытиями с нормированным пределом огнестойкости /п. 74 СНиП 21-01-97*/
- на путях эвакуации допускается устройство винтовой лестницы, лестницы частично криволинейной, а также с забежными и криволинейными ступенями /п. 6.28 СНиП 21-01-97*/
Указанные нарушения в случае пожара приведут к быстрому распространению его опасных факторов /пламя, повышенная температура, выделение токсичных продуктов горения, дым, понижение концентрации кислорода/, что полностью исключает возможную безопасную эвакуацию людей.
В судебное заседание представитель А не явился, о месте и времени рассмотрения постановления по делу об административном правонарушении извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суд не известил. При составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд полагает возможным рассмотреть постановление об административном правонарушении в отсутствие представителя А.
Прокурор в полном объеме поддержал доводы постановления, полагая целесообразным решить вопрос об административном приостановлении деятельности на срок 60 суток.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу, что выявленные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью пребывающих в здании людей.
Вина юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.12.2010. и.о. прокурора Центрального района г. Красноярска, протоколом внеочередного общего собрания А. об избрании директором Л., справкой о проведении совместной проверки, выпиской из Единого государственного реестра, постановлением Центрального районного суда г. Красноярска от 03.01.2010.
В соответствии со ст. 37 Федерального Закона РФ от 21.12.1994. №69- ФЗ «О пожарной безопасности» предприятия обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.
Под пожарной безопасностью, являющейся составной частью общественной безопасности в соответствии со ст.1 Федерального Закона от 21.12.1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» понимается состояние защищенности личности, имущества общества и государства от пожаров.
При указанных обстоятельствах суд находит вину А. доказанной и подтвержденной документально в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Тем самым, А совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ – нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст.8.32, 11.16 КоАП РФ.
При определении вида и меры наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, наличие отягчающего наказание обстоятельства, предусмотренного ст. 4,3 КоАП РФ – совершение однородного административного правонарушения, наличие смягчающих наказание обстоятельств – признание вины, частичное устранение нарушений.
Вместе с тем, суд полагает, что лишь приостановление деятельности Л.А. в полной мере будет способствовать устранению нарушений ППБ, с учетом социальной характеристики объекта и его значимости с точки зрения сохранения жизни и здоровья граждан, с учетом принимаемых юридическим лицом мер по устранению выявленных нарушений
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ,
Постановил:
Признать А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности помещений Л. А. сроком на 45 /сорок пять/ суток, путем опечатывания входных дверей в помещениях Л. разрешив допуск в помещения исключительно сотрудников оперативных служб и лиц, выполняющих работу по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления с подачей жалобы через Центральный районный суд г. Красноярска.
Судья