П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Красноярск 15 июня 2011 года Судья Центрального районного суда г. Красноярска Ефименко П.В. с участием законного представителя Евсюковой В.А. Горбачева Е.В. рассмотрев протокол об административном правонарушении от 24.05.2011. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ «Г» У С Т А Н О В И Л: В период с 01.03.2011. по 29.03.2011. на основании распоряжения от 31.01.2011. при проведении плановых выездных проверок по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечению их нарушений, на территориях, в зданиях, помещениях, сооружениях «Г» эксплуатируемых на праве оперативного управления, установлены нарушения требований ФЗ РФ № 69-ФЗ от 21.12.1994. «О пожарной безопасности», ФЗ РФ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008. Правил пожарной безопасности от 27.06.2003., а именно: - общий коридор длиной 97,6 м не разделен противопожарной перегородкой 2 типа. Отсутствуют противопожарные двери. Дверные полотна открываются в коридор, ширина пути эвакуации менее 1,2 м /п. 6.26 СНиП 21-01-97*/ - ширина в перегородке тамбура центрального эвакуационного выхода в свету менее 1,2 м /1,13 м/. Ширина эвакуационных выходов из торца левого крыла в коридор, из коридора в тамбур, из тамбура наружу в свету менее 1,2 м /0,85 м, 0,83 м, 0,77 м/ Ширина эвакуационных выходов из правого крыла в коридор в свету менее 1,2 м /п. 6.16 СНиП 21-01-97*/ - в общем коридоре на путях эвакуации выступающие конструкции /вентиляционные шахты/ ширина эвакуационного пути менее 1,2 м /1,15м/. В правом торце общего коридора на путях эвакуации выполнена перегородка с дверным проемом шириной в свету менее 1,2 м /0,9м/. Ширина коридора расположенного перед эвакуационным выходом правого крыла в свету менее 1,2м /0,97м/ /п. 6.27 СНиП 21-01-97*/ - на окнах помещений установлены глухие металлические решетки /п. 40 ППБ 01-03/ - в торце коридора правого крыла установлен один пожарный извещатель /п. 12.16 НПБ 88-2001/ - система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 3 типа не включается автоматически от командного сигнала, формируемого автоматической установкой пожарной сигнализации /п. 3.3 НБП 104-2003/ - отсутствует эвакуационное освещение на путях эвакуации в общем коридоре /п. 51 ППБ 01-03, п. 6.22 СНиП 21-01-97*/ - электропроводка эксплуатируется с нарушением нормативных документов по электроэнергетике /п. 57 ППБ 01-03/ 2. - не предусмотрено автоматическое блокирование системы вентиляции в случае срабатывания автоматической пожарной сигнализации /п. 12.4 СНиП 41-01-2003/ - система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 3 типа не включается автоматически от командного сигнала, формируемого автоматической установкой пожарной сигнализации /п. 3.3 НБП 104-2003/ - ширина выхода в перегородке 2 этажа в лестничную клетку менее 0,8 м в свету /0,78м/ / п. 6.16 СНиП 21-01-97*/ - ступени и лестничные площадки окрашены краской, на которую не представлены документы характеризующие пожарную опасность /п. 53 ППБ 01-03/ - ширина эвакуационного выхода из коридора наружу в свету менее 1,2 м /0,8 м/ /п. 6.16 СНиП 21-01-97*/ - на окнах помещений установлены глухие металлические решетки /п.40 ППБ 01-03/ - отсутствует эвакуационное освещение на путях эвакуации в общем коридоре /п. 51 ППБ 01-03, п. 6.22 СНиП 21-01-97*/ - электропроводка эксплуатируется с нарушением нормативных документов по электроэнергетике /п. 57 ППБ 01-03/ - выходы из помещений второго этажа в лестничные клетки не оборудованы дверями 2-го типа /предел огнестойкости менее Е1 30/ /п.6.12 СНиП 21-01-97*/ - в помещении вентиляционной камеры устроен кабинет заведующим хозяйством /п. 40 ППБ 01-03/ 3. - общий коридор длиной 86,6 м не разделен противопожарной перегородкой 2 типа. Отсутствуют противопожарные двери. /п. 6.26 СНиП 21-01-97*/ - ширина эвакуационного выхода из коридора наружу в свету менее 1,2 м /0,8 м/ /п. 6.16 СНиП 21-01-97*/ - ширина проемов в перегородках в общем коридоре на путях эвакуации менее 1,2 м /п. 6.27 СНиП 21-01-097*/ - в левом крыле коридора возле эвакуационного выхода произведены объемно-планировочные изменения путем возведения перегородки для образования кабинета, в результате чего ухудшены условия безопасной эвакуации людей вследствие нарушения естественного освещения путей эвакуации /п. 40 ППБ 01-03/ - в лестнице, предназначенной для сообщения между подвальным и первым этажами отсутствуют тамбур-шлюзы с подпором воздуха при пожаре /п. 7.23 СНиП 21-01-97*/ - отсутствует эвакуационный выход из подвального этажа непосредственно наружу /п. 6.9 СНиП 21-01-97*/ - электропроводка эксплуатируется с нарушением нормативных документов по электроэнергетике /п. 57 ППБ 01-03/ 4. - отсутствует эвакуационное освещение на путях эвакуации в общем коридоре /п. 51 ППБ 01-03, п. 6.22 СНиП 21-01-97*/ - электропроводка эксплуатируется с нарушением нормативных документов по электроэнергетике /п. 57 ППБ 01-03/ - отсутствует эвакуационное освещение на путях эвакуации в общем коридоре /п. 51 ППБ 01-03, п. 6.22 СНиП 21-01-97*/ - высота эвакуационного выхода из правого крыла наружу в свету менее 1,9 м /1,8 м/.Ширина центрального эвакуационного выхода, эвакуационного выхода из левого крыла коридора наружу в свету менее 1,2 м /1,10 м/ /п. 6.16 СНиП 21-01-97*/ - приемно-контрольный прибор автоматической пожарной сигнализации установлен на высоте менее 1,5 м в помещении без круглосуточного пребывания дежурного персонала и незащищен от несанкционированного доступа /п.п. 12.52, 12.48 НБП 88-2001/ - воздуховоды системы вентиляции, обслуживающие помещения разных пожарных отсеков /подвальные помещения и помещения первого этажа/ не оборудованы противопожарными клапанами при прохождении воздуховодов в противопожарных преградах /п. 7.11.1 СНиП 41-01-2003/ 25.03.2011. вынесено определение о проведении административного расследования. Исследовав материалы административного производства, выслушав мнение законного представителя юридического лица, признавшего, что указанные нарушения были допущены при эксплуатации зданий, инспектором пожарного надзора выдано предписание устранить допущенные нарушения до марта 2012 г., в настоящее время нарушения почти полностью устранены, предписание будет выполнено к указанному сроку, при этом часть нарушений может быть устранена только в ходе проведения капитального ремонта запланированного на 2013 г., суд полагает, что вина юридического лица в совершении правонарушения установлена и нашла свое подтверждение. В соответствии со ст. 37 Федерального Закона РФ от 21.12.1994. №69- ФЗ «О пожарной безопасности» предприятия обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. Под пожарной безопасностью, являющейся составной частью общественной безопасности в соответствии со ст. 1 Федерального Закона от 21.12.1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» понимается состояние защищенности личности, имущества общества и государства от пожаров. Вина юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом осмотра от 01.042011., в ходе которого осмотрены помещения сведениями о количестве лиц находящихся одновременно в помещениях от 31.03.2011., распоряжением актом проверки от протоколом об административном правонарушении, Уставом, свидетельствами о государственной регистрации права оперативного управления на здания и сооружения. При этом суд полагает обоснованными доводы законного представителя «Г» о недопустимости в качестве доказательства заключения эксперта от 19.04.2011., поскольку в основание экспертных расчетов положены данные не соответствующие расчетным данным, указанным в акте проверки от 29.03.2011. Ссылка на то обстоятельство, что эксперт лично проводил замеры, суд полагает необоснованной, поскольку отсутствуют сведения о том, что замеры эксперта проводились в присутствии законного представителя «Г». Судом установлено наличие нарушений требований Правил пожарной безопасности «Г» при эксплуатации помещений, зданий по вышеуказанным адресам, что не отрицается правонарушителем, выявленные нарушения могли создавать непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, могли являться причиной возникновения возгорания, создавать условия для распространения пожара и препятствия для безопасной эвакуации людей из помещений. Тем самым, «Г» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 8.32, 11.16 КоАП РФ. При определении вида и меры наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, то, что «Г» ранее не привлекалось к административной ответственности, выявленные нарушения ППБ устранены в большем объеме, а также принимаются меры к устранению оставшихся не устранённых нарушений в пределах финансирования, в 2009 году выдавались заключение о соблюдении в зданиях и помещениях требований пожарной безопасности, финансирование «Г» производится из средств местного бюджета, согласно представленного предписания имеющиеся нарушения ППБ должны быть устранены к 10.03.2012., при этом учитывая назначение зданий и сооружений, эксплуатируемых на праве оперативного управления правонарушителем, суд, полагает, что отсутствуют основания приостановления деятельности зданий и сооружений. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ П О С Т А Н О В И Л: Признать «Г» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления, с подачей жалобы через Центральный районный суд г. Красноярска. Судья