№ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Красноярск «8» июля 2011 года Судья Центрального районного суда г. Красноярска Агапова Г.В. с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Матосяна А.А. инспектора ОУФМС Кокорина А.В. при секретаре Волковой К.С. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Матосяна А.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, проживающего <адрес>, проживающего фактически по <адрес> женатого, имеющего двоих детей в возрасте <данные изъяты> у с т а н о в и л : В Центральный районный суд поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Матосяна А.А.. Из представленных материалов следует, что 12 апреля 2011 года на основании распоряжения № 47 от 12.04.2011 года сотрудниками ОИК УФМС России по Красноярскому краю проведена проверка на предмет соблюдения миграционного законодательства в цехе по производству бетонных изделий и брусчатки по адресу: <адрес> В ходе проверки установлено, что у индивидуального предпринимателя Матосяна А.А. в качестве уборщика территории цеха осуществлял трудовую деятельность гражданин Таджикистана Буриева А.Р. ДД.ММ.ГГГГ рождения. Трудовая деятельность Буриева А.Р. выражалась в уборке мусора в цехе по адресу: <адрес> Разрешения на работу, требуемого в соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона Российской Федерации от 25 июля 2022 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» Буриев А.Р. не имел. Данный иностранный работник привлечен к административной ответственности по ст. 18.10 КоАП РФ. В силу п. 4 ст. 13 ФЗ от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. В силу ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельность в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства, при отсутствии у этих иностранных граждан или лиц без гражданства разрешения либо патента на работу, если такое разрешение или патент требуется в соответствии с федеральным законом, влечет привлечение к административной ответственности. Таким образом, индивидуальным предпринимателем Матосяном А.А. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ выразившееся в привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу. Вина индивидуального предпринимателя Матосяна А.А. в совершении данного административного правонарушения подтверждается: - протоколом № об административном правонарушении от 10 июня 2011 года, согласно которого в ходе проверки выявлен гр-н Таджикистана Буриев А.Р., который 12.04.2011 года осуществлял трудовую деятельность в цехе по производству бетонных изделий и брусчатки по адресу: <адрес> принадлежащем индивидуальному предпринимателю Матосяну А.А. - договором аренды нежилого помещения № от 1 сентября 2010 года; - распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки ИП Матосяна А.А. от 12 апреля 2011 года № 47; - актом проверки № от 12 апреля 2011 года, согласно которого к трудовой деятельности ИП Матосяном А.А. привлечены иностранные граждане не имеющие разрешения на работу ; - объяснениями Боева М.Ш., согласно которых с 9 апреля 2011 года он приступил к работе в качестве уборщика у предпринимателя Матосяна А.А. в цехе по производству брусчатки и железобетонных изделий, расположенном по адресу: <адрес> Разрешения на работу не имеет, вида на жительство в РФ не имеет, трудовой договор с ним не заключался; - объяснениями Матосяна А.А, согласно которых трудовые договора с иностранными гражданами, работавшими у него в цехе по адресу: <адрес> он не заключал, ждал, когда они получат в установленной форме разрешение на работу; - справкой Агентства труда и занятости населения КК, согласно которой ИП Матосян А.А. уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан в 2010-2011 годах не представлял; - свидетельством о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, свидетельством о поставке на учет в налоговом органе по месту жительства на территории РФ, согласно которым Матосян А.А. является индивидуальным предпринимателем; Суд, выслушав мнение Матосяна А.А., представителя УФМС по Красноярскому краю, приходит к выводу, что документально подтвержден факт совершения индивидуальным предпринимателем Матосяном А.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ. Таким образом, индивидуальный предприниматель Матосян А.А. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ – привлечение к трудовой деятельность в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства, при отсутствии у этих иностранных граждан или лиц без гражданства разрешения либо патента на работу, если такое разрешение или патент требуется в соответствии с федеральным законом. При определении вида и меры наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, смягчающие наказание – наличие на иждивении двоих детей, личность правонарушителя, в силу чего суд с учетом мнения Матосяна А.А., полагает целесообразным определить наказание в виде приостановления деятельности, в пределах санкции статьи. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, п о с т а н о в и л : Индивидуального предпринимателя Матосяна А.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.18.15 КоАП РФ и назначить наказание в виде приостановления деятельности сроком на 10 (десять) суток. На постановление может быть подана жалоба в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок через Центральный районный суд г. Красноярска. Судья Г.В. Агапова