Постановление по делу ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.



№ 5-121/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Красноярск 1 июля 2011 года

ул. Ленина, 58

Судья Центрального районного суда г. Красноярска Шаравин СГ

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Матосяна АА

инспектора ОУФМС К

при секретаре Кузьминой ЕВ

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя

Матосяна АА, <данные изъяты>,

у с т а н о в и л :

В Центральный районный суд поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Матосяна АА.

Из представленных материалов следует, что 00.00.00 г. на основании распоряжения от 00.00.00 г. сотрудниками ОИК УФМС России по Красноярскому краю проведена проверка на предмет соблюдения миграционного законодательства в цехе по производству бетонных изделий и брусчатки по адресу: г. Красноярск ул. N

В ходе проверки установлено что у индивидуального предпринимателя Матосяна АА в качестве уборщика территории цеха осуществлял трудовую деятельность гражданин Таджикистана C, 00.00.00 г. года рождения. Трудовая деятельность C выражалась в уборке мусора в цехе по адресу: г. Красноярск ул. N. Разрешения на работу, требуемого в соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона Российской Федерации от 25 июля 2022 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» C не имел. Данный иностранный работник привлечен к административной ответственности по ст. 18.10 КоАП РФ.

В силу п. 4 ст. 13 ФЗ от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.

В силу ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельность в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства, при отсутствии у этих иностранных граждан или лиц без гражданства разрешения либо патента на работу, если такое разрешение или патент требуется в соответствии с федеральным законом, влечет привлечение к административной ответственности.

Таким образом, индивидуальным предпринимателем Матосяном АА совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ выразившееся в привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу.

Вина индивидуального предпринимателя Матосяна АА в совершении данного административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от 00.00.00 г. , согласно которого в ходе проверки выявлен гр-н Таджикистана C, который 00.00.00 г. осуществлял трудовую деятельность в цехе по производству бетонных изделий и брусчатки по адресу: г. Красноярск ул. N, принадлежащем индивидуальному предпринимателю Матосяну АА.

- договором аренды нежилого помещения от 00.00.00 г. ;

- распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки ИП Матосяна АА от 00.00.00 г. ;

- актом проверки от 00.00.00 г. , согласно которого к трудовой деятельности ИП Матосяном АА привлечены иностранные граждане не имеющие разрешения на работу ;

- объяснениями C, согласно которых с 00.00.00 г. он приступил к работе в качестве уборщика у предпринимателя Матосяна АА в цехе по производству брусчатки и железобетонных изделий, расположенном по адресу: г. Красноярск ул. N. Разрешения на работу не имеет, вида на жительство в РФ не имеет, трудовой договор с ним не заключался;

- объяснениями Матосяна АА, согласно которых трудовые договора с иностранными гражданами, работавшими у него в цехе по адресу: г. Красноярск ул. N он не заключал, ждал, когда они получат в установленной форме разрешение на работу;

- справкой Агентства труда и занятости населения КК, согласно которой ИП Матосян АА уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан в 00.00.00 г. не представлял;

- свидетельством о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, свидетельством о поставке на учет в налоговом органе по месту жительства на территории РФ, согласно которым Матосян АА является индивидуальным предпринимателем;

Суд, выслушав мнение Матосяна АА, представителя УФМС по Красноярскому краю, приходит к выводу, что документально подтвержден факт совершения индивидуальным предпринимателем Матосяном АА административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Таким образом, индивидуальный предприниматель Матосян АА совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ – привлечение к трудовой деятельность в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства, при отсутствии у этих иностранных граждан или лиц без гражданства разрешения либо патента на работу, если такое разрешение или патент требуется в соответствии с федеральным законом.

При определении вида и меры наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, личность правонарушителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л :

Индивидуального предпринимателя Матосяна АА признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.18.15 КоАП РФ и назначить наказание в виде приостановления деятельности сроком на 10 (десять) суток.

На постановление может быть подана жалоба в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок через Центральный районный суд г. Красноярска.

Судья С.Г. Шаравин