№ 5-121/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Красноярск 1 июля 2011 года ул. Ленина, 58 Судья Центрального районного суда г. Красноярска Шаравин СГ с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Матосяна АА инспектора ОУФМС К при секретаре Кузьминой ЕВ рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Матосяна АА, <данные изъяты>, у с т а н о в и л : В Центральный районный суд поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Матосяна АА. Из представленных материалов следует, что 00.00.00 г. на основании распоряжения № от 00.00.00 г. сотрудниками ОИК УФМС России по Красноярскому краю проведена проверка на предмет соблюдения миграционного законодательства в цехе по производству бетонных изделий и брусчатки по адресу: г. Красноярск ул. N В ходе проверки установлено что у индивидуального предпринимателя Матосяна АА в качестве уборщика территории цеха осуществлял трудовую деятельность гражданин Таджикистана C, 00.00.00 г. года рождения. Трудовая деятельность C выражалась в уборке мусора в цехе по адресу: г. Красноярск ул. N. Разрешения на работу, требуемого в соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона Российской Федерации от 25 июля 2022 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» C не имел. Данный иностранный работник привлечен к административной ответственности по ст. 18.10 КоАП РФ. В силу п. 4 ст. 13 ФЗ от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. В силу ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельность в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства, при отсутствии у этих иностранных граждан или лиц без гражданства разрешения либо патента на работу, если такое разрешение или патент требуется в соответствии с федеральным законом, влечет привлечение к административной ответственности. Таким образом, индивидуальным предпринимателем Матосяном АА совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ выразившееся в привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу. Вина индивидуального предпринимателя Матосяна АА в совершении данного административного правонарушения подтверждается: - протоколом № об административном правонарушении от 00.00.00 г. , согласно которого в ходе проверки выявлен гр-н Таджикистана C, который 00.00.00 г. осуществлял трудовую деятельность в цехе по производству бетонных изделий и брусчатки по адресу: г. Красноярск ул. N, принадлежащем индивидуальному предпринимателю Матосяну АА. - договором аренды нежилого помещения № от 00.00.00 г. ; - распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки ИП Матосяна АА от 00.00.00 г. №; - актом проверки № от 00.00.00 г. , согласно которого к трудовой деятельности ИП Матосяном АА привлечены иностранные граждане не имеющие разрешения на работу ; - объяснениями C, согласно которых с 00.00.00 г. он приступил к работе в качестве уборщика у предпринимателя Матосяна АА в цехе по производству брусчатки и железобетонных изделий, расположенном по адресу: г. Красноярск ул. N. Разрешения на работу не имеет, вида на жительство в РФ не имеет, трудовой договор с ним не заключался; - объяснениями Матосяна АА, согласно которых трудовые договора с иностранными гражданами, работавшими у него в цехе по адресу: г. Красноярск ул. N он не заключал, ждал, когда они получат в установленной форме разрешение на работу; - справкой Агентства труда и занятости населения КК, согласно которой ИП Матосян АА уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан в 00.00.00 г. не представлял; - свидетельством о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, свидетельством о поставке на учет в налоговом органе по месту жительства на территории РФ, согласно которым Матосян АА является индивидуальным предпринимателем; Суд, выслушав мнение Матосяна АА, представителя УФМС по Красноярскому краю, приходит к выводу, что документально подтвержден факт совершения индивидуальным предпринимателем Матосяном АА административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ. Таким образом, индивидуальный предприниматель Матосян АА совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ – привлечение к трудовой деятельность в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства, при отсутствии у этих иностранных граждан или лиц без гражданства разрешения либо патента на работу, если такое разрешение или патент требуется в соответствии с федеральным законом. При определении вида и меры наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, личность правонарушителя. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, п о с т а н о в и л : Индивидуального предпринимателя Матосяна АА признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.18.15 КоАП РФ и назначить наказание в виде приостановления деятельности сроком на 10 (десять) суток. На постановление может быть подана жалоба в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок через Центральный районный суд г. Красноярска. Судья С.Г. Шаравин