Постановлениепо ст.20.4 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Красноярск «20» июля 2011 года

Судья Центрального районного суда города Красноярска Агапова Г.В.

С участием представителя ОАО «К.» Чвалюк И.А.

Представителя ГУ МЧС России по Красноярскому краю Ликай Н.В.

При секретаре Волковой К.С.

Рассмотрев протокол об административном правонарушении от 25.04.2011 г. о привлечении ОАО «К.», юридический адрес: <адрес> ИНН № регистрационного свидетельства , в ИМНС по Красноярскому краю, к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,

Установил:

30 марта 2011 года государственным инспектором Центрального района г.Красноярска по пожарному надзору Ликай Н.В. в ходе проведенных, в соответствии с распоряжением от 15.02.2011 г. зам. главного государственного инспектора Центрального района г.Красноярска по пожарному надзору Иванова К.Г., мероприятий по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечению их нарушений, в помещении общежития ОАО «К.» по <адрес> установлены нарушения требований Правил пожарной безопасности, а именно:

- не соблюдаются требования п. 3 ППБ 01-03, а именно: п. 14, п. 6.1 таблица 1 прил. НПБ
110-03 - не оборудовало здание автоматической пожарной сигнализацией, что влияет на
своевременность обнаружения пожара;

- не соблюдаются требования п. 3 ППБ 01-03, а именно: - не соблюдаются требования п. 3
ППБ 01-03, а именно: п. 14, п. 6.1 таблица 1 прил. НПБ 110-03 - не оборудовало здание
системой оповещения людей о пожаре третьего типа, что влияет на своевременность
обнаружения пожара;

- не соблюдаются требования п. 3 ППБ 01-03, а именно: - не соблюдаются требования п. 3
ППБ 01-03, а именно: п. 6.16 СНиП 21-01-97 - не предусмотрело выполнение ширины
эвакуационных выходов, ведущих из поэтажных коридоров в лестничные клетки, а также
эвакуационного выхода с лестничной клетки левого крыла непосредственно наружу в свету
не менее 1,2 метра, при числе эвакуирующихся более 50 человек (эвакуационные выходы из
поэтажных коридоров 0,80 м), в результате чего ухудшаются условия безопасной эвакуации
людей при их эвакуации в случае пожара;

- не соблюдаются требования п.п. 3, 51 ППБ 01-03, а именно: - не соблюдаются требования п.
3 ППБ 01-03, а именно: п. 4.3 СП 31-110-2003 - не предусмотрело выполнение
эвакуационного освещения в проходных помещениях, коридорах, на лестницах, служащих
для эвакуации людей из здания, что влияет на безопасность людей при их движении к
эвакуационным выходам;

- не соблюдаются требования п. 3 ППБ 01-03, а именно: п. 6.18 СНиП 21-01-97 - не
оборудовало двери выходов, отделяющих лестничные клетки от поэтажных коридоров

уплотнениями в притворах, что способствует быстрому задымлению лестниц в случае пожара и невозможности эвакуации по ним людям;

- не соблюдаются требования п. 3 ППБ 01-03, а именно: п. 6.25 СНиП 21-01-97 -допустило
применение материалов для отделки стен поэтажных коридоров всех этажей здания с

пожарной опасностью более чем Г2, В2, ДЗ, ТЗ или Г2, ВЗ, Д2, Т2 (масляная краска), для отделки стен лестничных клеток здания из материала с пожарной опасностью более чем Г1, В1, Д2, Т2 (масляная краска), а также материалов для покрытия полов в поэтажных коридорах всех этажей здания с пожарной опасностью более чем В2, РП2, ДЗ, Т2 (линолеум), что способствует распространению опасных факторов пожара и влияет на безопасность людей при их движении к эвакуационным выходам (информация о показателях пожарной опасности материалов не предоставлена);

- не соблюдаются требования п. 3 ППБ 01-03, а именно: п. 8.4 СНиП 21-01-97* - не
предусмотрело устройство выходов на кровлю из лестничных клеток здания через
противопожарные люки 2-го типа, что влияет на успешное тушение возможного пожара и
проведение спасательных работ по безопасной эвакуации людей в случае пожара, а также в
случае пожара на кровле здания делает возможным распространение опасных факторов
пожара в другие помещения;

- не соблюдаются требования п. 40 ППБ 01-03 - допустило установку глухих металлических
решеток в оконных проемах первого этажа здания, что влияет на безопасность людей в
случае пожара;

- не соблюдаются требования п.п. 57, 60 ППБ 01-03 - допустило монтаж и эксплуатацию
электропроводки в помещениях общежития с нарушениями требований нормативных
документов по электроэнергетике (в коридорах общежития допускается эксплуатация
электросетей и электроустановочных изделий с поврежденной или потерявшей защитные
свойства изоляцией, оконцевание и соединение жил электропроводов выполнено с помощью
скруток, открыты распределительные коробки, допускается эксплуатация временных
электросетей, электропровода электрооборудования не защищены от механических
повреждений (трубами, коробами, ограждениями), допускается эксплуатация поврежденных
розеток, допускается эксплуатация ламп накаливания без защитных плафонов), что может
послужить источником возникновения пожара;

- не соблюдаются требования п.п. 3, 57 ППБ 01-03, а именно: п. 2.12.17 ПТЭЭП - не провело
замеры сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств, что может
послужить источником возникновения пожара;

- не соблюдаются требования п.п. 51, 53 ППБ 01-03 - допустило установку непроектной
металлической решетки с проемом шириной 0,9м в левой части коридора первого этажа
здания сужающей ширину эвакуационного пути по коридору, в результате чего ухудшаются
условия безопасной эвакуации людей в случае пожара;

- не соблюдаются требования п.п. 51, 53 ППБ 01-03 - допустило установку в торце коридора
первого этажа левого крыла здания (комнаты 104, 102) непроектных перегородок,
отделяющих первый этаж от эвакуационного выхода наружу из поэтажного коридора
первого этажа здания, что влияет на безопасность людей при их эвакуации в случае
возникновения пожара;

- не соблюдаются требования п. 40 ППБ 01-03- допустило блокирование люка наружной
эвакуационной лестницы между первым и вторым этажом левого крыла здания, что
препятствует эвакуации людей с верхних этажей по запасной наружной эвакуационной
лестнице через люки, в результате чего ухудшаются условия безопасной эвакуации людей в
случае пожара;

- не соблюдаются требования п. 129 ППБ 01-03- не обеспечило здание общежития
индивидуальными спасательными устройствами (комплектом спасательного снаряжения или
лестницей навесной спасательной) из расчета одно устройство на каждые 30 человек,
находящихся на этаже здания, что влияет на безопасность людей при их движении к
эвакуационным выходам;

- не соблюдаются требования п. 129 ППБ 01-03 - не обеспечило здание индивидуальными
средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания, что влияет на
безопасность людей при их движении к эвакуационным выходам;

- не соблюдаются требования п. 3 ППБ 01-03, а именно п. п. 5.6, 5.9, 5.10, 5.11, 5.14, 5.15
ГОСТ Р 51844-2001 - не выполнило шкафы пожарных кранов в соответствии с требованиями
ГОСТ Р 51844-2001;

- не соблюдаются требования п. 3 ППБ 01-03, а именно: п. 6.2. Р 12.2.143-2009 - не
разработало планы эвакуации людей в случае пожара в соответствии с требованиями ГОСТ

Р 12.2.143-2009;

- не соблюдаются требования п. 125 ППБ 01-03 - не вывесило планы эвакуации на случай
возникновения пожара в комнатах общежития;

- не соблюдаются требования п. 90 ППБ 01-03 - не установило на здании общежития
указатель пожарного гидранта, который надлежит выполнять объемным со светильником
или плоским с использованием светоотражающих красок с четко нанесенными цифрами,
указывающими расстояние до водоисточника;

- не соблюдаются требования п. 53 ППБ 01-03 - не приняло мер по недопущению
загромождения эвакуационных путей и выходов в поэтажных коридорах общежития
(размещение мебели, колясок и других предметов);

- не соблюдаются требования п. 52 ППБ 01-03 - не приняло мер по выполнению запоров на
дверях эвакуационных- выходов с наружных эвакуационных лестниц с торцов здания,
обеспечивающих людям, находящимся внутри здания, возможность их свободного
открывания изнутри без ключа;

- не соблюдаются требования п. 19 приложения 3 ППБ 01-03- не приняло мер по
размещению первичных средств пожаротушения (огнетушителей) на видных местах вблизи
от выходов из помещений (все огнетушители находятся в подсобном помещении на первом
этаже общежития);

- не соблюдаются требования п. 89 ППБ 01-03 - не приняло мер по проверке пожарных
кранов внутреннего противопожарного водопровода;

- не соблюдаются требования п. 16 ППБ 01-03 – не приняло мер к разработке инструкции,
определяющей действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей,

по которой не реже одно раза в полугодие должны проводится практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников;

- не соблюдаются требования п. 15 ППБ 01-03 - не приняло мер по установлению
соответствующего противопожарного режима в помещениях общежития.

Представитель ОАО «К.» не согласен с протоколом, заявил ходатайство о прекращении производства по делу в силу ст.4.5 КоАП РФ. Кроме того, представителя в суд решение Арбитражного суда Красноярского края от 16.06.2011 года, которым признано за Муниципальным образованием г.Красноярска в лице Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска право муниципальной собственности на жилые помещения в здании общежития, расположенного по <адрес>

Представитель ГУ МЧС не согласилась с ходатайством.

Выслушав мнения участников процесса, суд полагает необходимым прекратить производство по делу в силу следующего.

В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Проверка в помещениях общежития по <адрес> проводилась 30.03.2011 года, протокол составлен 25.04.2011 года, таким образом, на момент рассмотрения дела в суде срок, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ истек.

Кроме того, суду представлено решение Арбитражного суда Красноярского края от 16.06.2011 года, которым признано за Муниципальным образованием г.Красноярска в лице Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска право муниципальной собственности на жилые помещения в здании общежития, расположенного по <адрес> г.Красноярска.

Таким образом, в соответствии с п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 ч.1 п.2 КоАП РФ,

Постановил:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 ч.1 КоАП РФ в отношении ОАО «К.».

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья Г.В. Агапова


)