статья 16.6 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Красноярск 7 декабря 2011 года

Судья Центрального районного суда г. Красноярска Ефименко П.В. рассмотрев протокол об административном правонарушении от 19.10.2011. о привлечении «С» к административной ответственности по ст. 6.6 КоАП РФ

У С Т А Н О В И Л:

«С» привлекается к административной ответственности по ст. 6.6 КоАП РФ за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения. Согласно протоколу об административном правонарушении от 19.10.2011. составленном Д.Н. установлено 18.10.2011., что в «Д» «С» допускаются нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения:

- в нарушение п. 3.1, п. 3.4 «Д» являясь организацией оказывающей услугу общественного питания не обеспечено водоснабжением посредством присоединения к централизованной системе водоснабжения или посредством водопровода с водозабором из артезианской скважины, используется привозная вода, которая переливается в емкость организации общественного питания;

- в нарушение п. 14.1, п. 1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических /профилактических/ мероприятий» не организован производственный контроль в части микробиологического контроля используемой привозной воды с целью обеспечения безопасности для здоровья человека, не предусмотрено проведение лабораторного контроля привозимой воды по микробиологическим показателям.

В судебном заседании представитель «С» Килижеков Е.И., полагает что отсутствуют доказательства нарушений «С» санитарно-эпидемиологического законодательства, поскольку «С» не оказываются услуги по общественному питанию населения, помещение использовалось для проведения собраний трудового коллектива, с августа 2011 года в помещении «Д» осуществляются ремонтные работы, которые вообще исключают оказание услуг по организации питания населения.

Выслушав мнение представителя Килижекова Е.И., исследовав представленные материалы суд полагает, что производство по делу об административном правонарушении в отношении «С» подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Как следует из представленных материалов, 09.09.2011. направлено сообщение о необходимости проведения проверки соблюдения действующего законодательства в области оказания услуг общественного питания в «Д» 18.09.2011. возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования, в ходе которого истребованы сведения /материалы/ по делу: уставные документы, документы, свидетельствующие о праве пользования помещением, документы подтверждающие подключение организации к централизованным сетям водоснабжения, программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнение санитарно-эпидемиологических /профилактических/мероприятий. 19.10.2011. после проведения административного расследования составлен протокол об административном правонарушении в отношении «С» по ст. 6.6 КоАП РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 17 ФЗ РФ от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Согласно п. 1.2. "СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. «Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила» /утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001/ санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Статья 6.6 КоАП РФ, предусматривает ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

В соответствии с Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50647-94 "Общественное питание. Термины и определения" (утв. постановлением Госстандарта РФ от 21 февраля 1994 г. N 35) общественное питание - это совокупность предприятий различных организационно-правовых форм и граждан-предпринимателей, занимающихся производством, реализацией и организацией потребления кулинарной продукции. ПРЕДПРИЯТИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ: предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации потребления. УСЛУГА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ: результат деятельности предприятий и граждан - предпринимателей по удовлетворению потребностей населения в питании и проведении досуга. ИСПОЛНИТЕЛЬ УСЛУГИ: предприятие общественного питания и гражданин - предприниматель, выполняющие работы по производству, реализации и организации потребления кулинарной продукции.

Суд полагает, что представленные доказательства являются недостаточными и не свидетельствуют о том, что «С» осуществлялась организация общественного питания населения

Как следует из пояснений К.Н., в связи с отключением от централизованного водоснабжения, с апреля 2010 года осуществляется привоз воды автотранспортом», вода используется для технических нужд. Привоз питьевой воды осуществляется «Ч». не осуществляется приготовление кулинарных блюд, обеденный зал используется как конференц-зал.

Представленные в качестве доказательств Устав, свидетельства о регистрации права собственности, программа производственного контроля за соблюдением санитарных норм за 2010 год, свидетельства о постановке на учет и внесении записи договоры на подвоз питьевой воды от 25.05.2011., договор поставки от 08.09.2011., также в достаточной мере не свидетельствуют о том, что в «С» осуществляет организацию общественного питания населения. Указанные материалы свидетельствуют лишь о том, что «С» использует на праве собственности. осуществляет привоз как питьевой воды, так и воды для технических нужд, в связи с отключением от централизованного водоснабжения. Достаточных сведений, достоверно подтверждающих, что на территории «С» осуществляет производство кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализацию и (или) организацию потребления, удовлетворяет потребности населения в питании и проведении досуга, либо выполняет работы по производству, реализации и организации потребления кулинарной продукции, суду не представлено.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Как пояснил в судебном заседании представитель «С» Килижеков Е.И. с августа 2011 года осуществляются ремонтные работы, какой-либо вид деятельности в «С» не осуществляет.

Из представленных материалов усматривается, что проверка соблюдения санитарно- эпидемиологических требований по организации общественного питания в «Д» осуществлялась только на основании поступившего из правоохранительного органа сообщения, содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения и представленных «С» документов, без получения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Таким образом, невозможно достоверно установить осуществлялась ли организация общественного питания в «Д» «С», наличие, либо отсутствие нарушений санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения при использовании «С» «Д»».

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ст. 24.5, ст. 29.9 КоАП РФ

П О С Т А Н О В И Л:

Административное производство по делу об административном правонарушении по ст. 24.5 КоАП РФ, ввиду отсутствия в действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья