признание НПА недействующим



Дело Номер обезличен

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

... суда ... ФИО0

при секретаре ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании в ...

Дата обезличена года

гражданское дело по заявлению прокурора ... в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании нормативного правового акта

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор ... обратился в суд с заявлением о признании недействующими пунктов 2.1, 2.3 Порядка формирования, размещения, исполнения муниципального заказа и контроля за его исполнением, утвержденного решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов от Дата обезличена года Номер обезличен и Приложения Номер обезличен к указанному Порядку, мотивировав тем, что оспариваемые пункты правового акта основой формирования муниципального заказа предусматривают Сводный проект муниципальных нужд, а основанием размещения муниципального заказа – план-график, форма которого утверждена Приложением Номер обезличен к вышеназванному Порядку, однако действующее федеральное законодательство таких понятий и документов не предусматривает. В соответствии с Бюджетным Кодексом РФ основой как формирования муниципального заказа на текущий финансовый год, так и его размещения является муниципальное задание, сформированное при составлении проекта бюджета. Таким образом, п. 2.1, 2.3. оспариваемого решения содержат термины, не соответствующие бюджетному законодательству. Кроме того, утверждая Приложением Номер обезличен к указанному Порядку форму плана-графика, Прокопьевский городской Совет народных депутатов необоснованно вторгается в бюджетные полномочия исполнительного органа местного самоуправления. В силу ст. 158 БК РФ порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения его выполнения устанавливает местная администрация муниципального образования. Протест прокурора ... по указанным вопросам отклонен по надуманным основаниям, поскольку из ответа председателя Совета народных депутатов усматривается, что ими допускается подмена понятий «муниципальные нужды», «муниципальный заказ» и «муниципальные услуги».

В судебном заседании помощник прокурора ... ФИО2 требования прокурора поддержала по тем же основаниям.

Представитель Прокопьевского городского Совета народных депутатов в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен, направил возражения в письменном виде, и ходатайство об отложении разбирательства дела в связи с невозможностью обеспечить явку представителя в судебное заседание по причине депутатских каникул по Дата обезличена года.

В соответствии со ст. 257 ГПК РФ, учитывая, что представителем Прокопьевского городского Совета народных депутатов представлены возражения на заявление об оспаривании нормативного правового акта, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя горсовета.

Выслушав заявителя, исследовав материалы дела, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению.

В соответствии ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правого акта, и его законности возлагается на орган или должностное лицо, принявшие оспариваемый акт.

Согласно ст. 6 БК РФ муниципальные услуги (работы) – услуги (работы), оказываемые (выполняемые) в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами.

Муниципальное задание – документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ).

Требования к указанному документу – муниципальному заданию определены в ст. 69.2 БК РФ, и в соответствии с п. 2 которой муниципальное задание используется при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальными учреждениями и иными некоммерческими организациями муниципальных услуг (выполнение работ).

В силу п. 3 ст. 69.2 БК РФ муниципальное задание формируется в порядке, установленном …местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период…

Статьей 158 БК РФ также предусмотрено, что главный распорядитель бюджетных средств… ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; … формирует муниципальные задания…

В судебном заседании установлено, что решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов от Дата обезличена года Номер обезличен «Об утверждении Порядка формирования, размещения, исполнения муниципального заказа и контроля за его исполнением» утвержден Порядок формирования, размещения, исполнения муниципального заказа и контроля за его исполнением (далее Порядок). Данное решение опубликовано в специальном приложении газеты «Диалог» Дата обезличена года.

Согласно п. 2.1. Порядка основой для формирования муниципального заказа является Сводный проект муниципальных нужд, разрабатываемый одновременно с проектом местного бюджета на очередной финансовый год.

В соответствии с п. 2.3 Порядка основанием для размещения муниципального заказа и осуществления закупочных процедур является план-график, разрабатываемый муниципальными заказчиками на соответствующий финансовый год в поквартальной разбивке, по форме согласно приложению Номер обезличен к настоящему Порядку.

Прокурором ... принесен протест на указанное решение Горсовета, которое было отклонено.

Исходя из положений БК РФ, при составлении проекта бюджета на очередной финансовый год формируется муниципальное задание, основой формирования которого и его размещения является муниципальный заказ. Иных документов БК РФ не предусматривает.

Формирование муниципального задания относится, в соответствии со ст. 158 БК РФ, к полномочиям главного распорядителя бюджетных средств, порядок формирования и порядок финансового обеспечения которого, согласно п. 3. 4 ст. 158 БК РФ, устанавливает местная администрация.

Таким образом, разработка и утверждение формы документа, являющегося основой формирования и размещения муниципального заказа, является компетенцией администрации ....

Соответственно и утверждение Приложением Номер обезличен к решению Прокопьевского городского Совета народных депутатов от Дата обезличена года Номер обезличен формы плана-графика размещения заказов для муниципальных нужд является превышением компетенции Горсовета.

При таких обстоятельства суд считает, что оспариваемые положения п. 2.1., 2.3. решения Горсовета от Дата обезличена года Номер обезличен и Приложение Номер обезличен к нему противоречат Бюджетному Кодексу РФ, имеющему большую юридическую силу, и признает их недействующими с момента принятия.

Доводы заинтересованного лица о том, что прокурор не указал, какие именно права неопределенного круга лиц были нарушены оспариваемым решением, суд считает несостоятельными.

Пунктом 7 постановления Пленума ВС РФ от Дата обезличена года Номер обезличен предусмотрено, что при обращении прокурора с заявлением об оспаривании нормативного правого акта о т него не требуется указания данных, конкретизирующих, чьи и какие права и свободы, гарантированные Конституцией РФ и другими нормативными правовыми актами, нарушаются оспариваемым актом, поскольку ст. 251 ГПК РФ не возлагает на него такую обязанность.

В соответствии с ч. 3 ст. 253 ГПК РФ суд обязывает Прокопьевский городской Совет народных депутатов довести до сведения населения информацию о данном решении, опубликовав в муниципальной газете «Диалог» сообщение о принятом решении.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать п. 2.1., 2.3. решения Прокопьевского городского Совета народных депутатов от Дата обезличена года Номер обезличен «Об утверждении Порядка формирования, размещения, исполнения муниципального заказа и контроля за его исполнением» и Приложение Номер обезличен к Порядку формирования, размещения, исполнения муниципального заказа и контроля за его исполнением, утвержденном решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов от Дата обезличена года Номер обезличеннедействующими с момента принятия.

Обязать Прокопьевский городской Совет народных депутатов довести до сведения населения информацию о данном решении, опубликовав в муниципальной газете «Диалог» сообщение о принятом решении.

Решение может быть обжаловано в ... суд в 10-дневный срок.

Судья: подпись

Верно: судья ФИО0