понуждение к совершению действий



Дело Номер обезличен

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области

в составе председательствующего Горбачевой Н.Ф.

при секретаре Цыганковой А.П.

рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Прокопьевска

13 ноября 2010 года

дело по иску прокурора г. Прокопьевска к Муниципальному учреждению «Управление жилищно-коммунальным хозяйством Администрации г. Прокопьевска» о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Прокопьевска в интересах неопределенного круга лиц предъявил иск к Муниципальному учреждению «Управление жилищно-коммунальным хозяйством Администрации г. Прокопьевска», в котором просит обязать муниципальное учреждение «Управление жилищно-коммунальным хозяйством Администрации г. Прокопьевска» совершить действия по приведению участков автомобильной дороги общего пользования по ... ... ..., ... (в районе пересечения с ... дом Номер обезличен), в установленном порядке разместить муниципальный заказ по обустройству пешеходных переходов в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52766-2007 и профинансировать его исполнение. В соответствии со ст. 206 ГПК РФ установить ответчику срок для исполнения решения суда до 31.06.2011 года. Мотивировал тем, что прокуратурой города проведена проверка соблюдения прав граждан, в том числе несовершеннолетних, на безопасное дорожное движение, в ходе которой выявлены нарушения федерального законодательства в части содержания автомобильных дорог и обеспечения безопасности дорожного движения. В ходе проверки установлено, что на ... имеются три участка это: ... (остановка «Фрегат»), ..., ... (в районе пересечения с ... дом Номер обезличен), где пешеходы вынуждены пересекать проезжую часть, вне пешеходных переходов, так как они отсутствуют. Указанные факты являются нарушением требований ст.ст. 12, 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196 ФЗ (ред. от 25.11.2009) «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от 10.12.1995 № 196 ФЗ), ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которым содержание автомобильных дорог должно осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. В соответствии с ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Согласно п. 6 Положения о содержании и ремонте автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе Прокопьевске, утвержденного Решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 24.09.2008 № 611 (в ред. от Дата обезличена) Администрация города Прокопьевска в лице уполномоченных органов и (или) муниципальных учреждений организует содержание и ремонт автомобильных дорог посредством размещения муниципального заказа в установленном порядке. Из п.п. 1.7, 2.1 Устава Муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунальным хозяйством Администрации города Прокопьевска» далее - МУ «УЖКХ») следует, что управление является структурным подразделением Администрации г. Прокопьевска, созданным в целях реализации полномочий города Прокопьевска в области финансирования жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства на территории города за счет бюджетных средств. Автомобильные дороги местного значения, включая ..., закреплены на праве оперативного управления за МУ «УЖКХ» по договору от Дата обезличена Номер обезличен. Следовательно, МУ «УЖКХ» в силу п.п. 7 ст. 3 Федерального закона от Дата обезличена Номер обезличенФЗ является владельцем автомобильных дорог. Соответственно именно на МУ «УЖКХ» лежит обязанность по обеспечению в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения соответствия состояния дорог требованиям технических регламентов. Ненадлежащее выполнение ответчиком мероприятий по организации содержания автомобильных дорог и обеспечению безопасности дорожного движения препятствует своевременному предотвращению дорожно-транспортных происшествий, в том числе с участием детей, ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, а также организованное, безопасное, удобное и комфортабельное движение автотранспортных средств. Данный факт подтверждается сведениями ОГИБДД УВД по городу Прокопьевску, актом комплексной проверки от Дата обезличена из которых следует, что данные участки дороги являются местами концентрации дорожно-транспортных происшествий, требующих принятия неотложных мер по их устранению. В 2009 году на ... было совершено два наезда на пешеходов, в 2010 произошло 4 дорожно-транспортных происшествия в результате 1 человек погиб, 4 пешехода получили травмы. Отсутствие пешеходных переходов оборудованных дорожными знаками с индексом 5.19.1, 5.19.2 "Пешеходный переход", применяемые для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу, и горизонтальной разметки с индексом 1.14.1 (ГОСТ Р 52289-2004) ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан. По сведениям Администрации города недостатки, выявленные по результатам весенней комплексной проверки состояния уличной дорожной сети, планируются на текущий и последующие годы в соответствии с планом финансирования и городской Программой «Благоустройство города». В план, представленный в ходе прокурорской проверки заместителем Главы города Ломаном А.И. и перечень работ по ремонту дорог на 2010, представленный ответчиком, выполнение работ на участке автомобильной дороги общего пользования по ... (остановка «Фрегат»), ..., ... (в районе пересечения с ... дом Номер обезличен), не предусмотрено. Вместе с тем, в силу ст. 120 Гражданского кодекса РФ, п.п. 1.4, 1.11 Устава МУ «УЖКХ» при недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам управления несет собственник его имущества в лице Администрации ....

Представитель истца помощник прокурора г.Прокопьевска - Пьянкова И.И. в судебном заседании поддержала исковые требования, считает необходимым определить срок исполнения решения до Дата обезличена г.

Представитель ответчика МУ «УЖКХ» Администрации г. Прокопьевска Зайнутдинов Р.Ф.в судебном заседании Дата обезличенаг. пояснил, что исковые требования о приведении участков автомобильной дороги общего пользования по ... ... ..., ... (в районе пересечения с ... дом Номер обезличен), в установленном порядке разместить муниципальный заказ по обустройству пешеходных переходов не признаем, поскольку в бюджет не заложены средства на эти цели, поэтому не могут выполнять данные работы. Согласно городской программе «Благоустройство города», в плане, перечне работ по ремонту дорог на 2010, выполнение работ на участке автомобильной дороги общего пользования по ... (... ..., ... (в районе пересечения с ... дом Номер обезличен), не предусмотрены.

В судебное заседание Дата обезличенаг. представитель ответчика МУ «УЖКХ» Администрации г. Прокопьевска Зайнутдинов Р.Ф.не явился, о дне слушания извещен надлежащим образом-судебной повесткой.

Представитель ответчика - администрации г. Прокопьевска, в суд не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом.

Заслушав стороны, проверив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Согласно п. 6 Положения о содержании и ремонте автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе Прокопьевске, утвержденного Решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 24.09.2008 № 611 (в ред. от 16.04.2010) Администрация города Прокопьевска в лице уполномоченных органов и (или) муниципальных учреждений организует содержание и ремонт автомобильных дорог посредством размещения муниципального заказа в установленном порядке л.д.37-38).

Из п.п. 1.7, 2.1 Устава Муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунальным хозяйством Администрации города Прокопьевска» далее - МУ «УЖКХ») следует, что управление является структурным подразделением Администрации г. Прокопьевска, созданным в целях реализации полномочий города Прокопьевска в области финансирования жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства на территории города за счет бюджетных средств.Согласно п. 1.8.Устава МУ «УЖКХ» является главным распорядителем бюджетных средств л.д.39-49).

Автомобильные дороги местного значения, включая ..., закреплены на праве оперативного управления за МУ «УЖКХ» по договору от Дата обезличена Номер обезличен л.д.50-54,59-66). Следовательно, МУ «УЖКХ» в силу п.п. 7 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ является владельцем автомобильных дорог. Соответственно именно на МУ «УЖКХ» лежит обязанность по обеспечению в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения соответствия состояния дорог требованиям технических регламентов.

Ненадлежащее выполнение ответчиком мероприятий по организации содержания автомобильных дорог и обеспечению безопасности дорожного движения препятствует своевременному предотвращению дорожно-транспортных происшествий, в том числе с участием детей, ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, а также организованное, безопасное, удобное и комфортабельное движение автотранспортных средств. Данный факт подтверждается сведениями ОГИБДД УВД по городу Прокопьевску, актом комплексной проверки от Дата обезличена из которых следует, что данные участки дороги являются местами концентрации дорожно-транспортных происшествий, требующих принятия неотложных мер по их устранению л.д.6-18). Отсутствие пешеходных переходов оборудованных дорожными знаками с индексом 5.19.1, 5.19.2 "Пешеходный переход", применяемые для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу, и горизонтальной разметки с индексом 1.14.1 (ГОСТ Р 52289-2004) ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан л.д.23-36).

По сведениям Администрации города недостатки, выявленные по результатам весенней комплексной проверки состояния уличной дорожной сети, планируются на текущий и последующие годы в соответствии с планом финансирования и городской Программой «Благоустройство города». В план, представленный в ходе прокурорской проверки заместителем Главы города Ломаном А.И. и перечень работ по ремонту дорог на 2010, представленный ответчиком, выполнение работ на участке автомобильной дороги общего пользования по ...»), ..., ... (в районе пересечения с ... дом Номер обезличен), не предусмотрено. Согласно данным прокурорской проверки городской программой «Благоустройство города» в план, перечень работ по ремонту дорог на 2010, выполнение работ на участке автомобильной дороги общего пользования по ... (остановка «Фрегат»), ..., ... (в районе пересечения с ... дом Номер обезличен), не предусмотрено, данный факт подтвердил и представитель ответчика Зайнутдинов Р.Ф. л.д.71-73).

Таким образом, суд установил, что ненадлежащее выполнение ответчиком мероприятий по организации содержания автомобильных дорог и обеспечению безопасности дорожного движения препятствует своевременному предотвращению дорожно-транспортных происшествий, в том числе с участием детей, ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, а также организованное, безопасное, удобное и комфортабельное движение автотранспортных средств.Суд считает необходимым обязать муниципальное учреждение «Управление жилищно-коммунальным хозяйством Администрации ...» совершить действия по приведению участков автомобильной дороги общего пользования по ... ..., ... (в районе пересечения с ... дом Номер обезличен), в установленном -порядке разместить муниципальный заказ по обустройству пешеходных переходов в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52766-2007.

Согласно ст. 120 Гражданского кодекса РФ, п.п. 1.4, 1.11 Устава МУ «УЖКХ» при недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам управления несет собственник его имущества в лице Администрации ....

В соответствии со ст.206 ГПК РФ суд считает необходимым установить срок проведения капитального ремонта до Дата обезличена года, исходя из требования разумности исполнения обязательства.

В связи с изложенным, суд считает необходимым обязать администрацию г. Прокопьевска при недостаточности средств у МУ «УЖКХ» профинансировать мероприятия для приведении участков автомобильной дороги общего пользования по ... ..., ... (в районе пересечения с ... лом Номер обезличен), в установленном -порядке разместить муниципальный заказ по обустройству пешеходных переходов в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52766-2007.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать муниципальное учреждение «Управление жилищно-коммунальным хозяйством Администрации г. Прокопьевска» совершить действия по приведению участков автомобильной дороги общего пользования по ... ..., ... (в районе пересечения с ... дом Номер обезличен), разместив в установленном порядке муниципальный заказ по обустройству пешеходных переходов в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52766-2007.

При недостаточности денежных средств у муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунальным хозяйством Администрации г. Прокопьевска» субсидиарную ответственность возложить на Администрацию города Прокопьевска.

Установить срок для исполнения решения суда до 30.06.2011года.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.

Председательствующий: подпись

Верно.Судья: Н.Ф. Горбачева