Дело № 2 - 1286 - 2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской ФедерацииЦентральный районный суд города Прокопьевска Кемеровской области
в составе председательствующего Мельниковой М.И.,
при секретаре Батаевой О.А.,
с участием прокурора Сушко Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Прокопьевске 17 декабря 2010 года
гражданское дело по иску Прокурора г. Прокопьевска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ОАО «Прокопьевское транспортное управление» о понуждении к совершению действий,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор ... обратился в суд с иском о понуждении ответчиков к совершению действий. Указывает, что регулируемые железнодорожные переезды Номер обезличен ..., Номер обезличен ..., Номер обезличен ..., Номер обезличен ул. ... КПДС, Номер обезличен ... (верхний), Номер обезличен ... (нижний), Номер обезличен 24 ..., Номер обезличен ..., дорожные столбики на переезде Номер обезличен ул. ... КПДС являются собственностью ОАО «Прокопьевское транспортное управление» (далее ОАО «ПТУ»). В ходе проверки соблюдения прав граждан на безопасное дорожное движение, прокуратурой города выявлены нарушения в части содержания железнодорожных переездов и обеспечения безопасности дорожного движения в сфере пассажироперевозок. Просит обязать ответчика в срок до Дата обезличена года все вышеуказанные переезды оборудовать устройствами переездной сигнализации, установить на них искусственное освещение, межрельсовый настил на всех переездах и дорожные столбики на переезде Номер обезличен ул. ... КПДС привести в соответствие с требованиями п. 3.5 ЦП-566, а также установить дорожные знаки 1.3.1 в соответствии с требованиями ГОСТ 52290-2004 на переездах Номер обезличен ... (нижний) и Номер обезличен ... требования мотивирует следующим. Сигнальные дорожные столбики, в нарушение п. 4.4 «ГОСТ Р 50970-96. Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные», утв. Пост. Госстандарта РФ от Дата обезличенаг., не оборудованы светоотражающими элементами, межрельсовый настил не соответствует требованиям п. 3.5 ЦП-566, его ширина не соответствует ширине проезжей части, на всех переездах отсутствует разметка с индексом 1.12 (стоп-линия). По данным переездам проходят автобусные маршруты, в соответствии с п. 2.4, п. 3.17 ЦП-566, открытие вновь автобусного движения на ж/д переездах допускается с разрешения начальника железной дороги при условии оборудования переезда переездной сигнализацией и соответствующего заключения комиссии, однако на указанных переездах светофорная сигнализация отсутствует, что негативно влияет на безопасность пассажироперевозок.
Помощник прокурора ... Сушко Е.А. поддержал требования, указанные в уточненном исковом заявлении по изложенным в иске основаниям, также пояснил, что все автобусные маршруты, проходящие по данным ж/д переездам не имеют надлежащего юридического оформления, но фактически они существуют длительное время, поэтому в целях обеспечения безопасности пассажиров на всех этих переездах необходимо установить переездную сигнализацию. Согласно ответа ООО «Кузбасская энергосетевая компания» имеется техническая возможность подключения данных переездов к постоянным источникам энергоснабжения от ТП, расположенных на расстояниях от 120 до 500 метров от переездов, для этого достаточным является срок 6 месяцев, поэтому считает необходимым возложить на ответчика обязанность по установке на этих переездах искусственного освещения.
Представителя ответчика ОАО «ПТУ» Калачева Е.Н. и Легеза И.В. иск признали частично, в части установки знаков, разметки, изменения межрельсового настила, считают, что смогут выполнить все необходимые для этого действия до Дата обезличена года. С требованиями об установки переездной сигнализации не согласны, так как движение маршрутных автобусов по данным переездам осуществляется без разрешения на открытие автобусных маршрутов руководителя ОАО «ПТУ», все автобусные маршруты не согласованы в установленном законом порядке, не имеют соответствующих паспортов, их фактическое существование не может служить основанием для возложения на ОАО «ПТУ» обязанности по оборудованию переездов переездной сигнализацией. Все указанные переезды 4-ой категории, электрическое освещение они должны иметь при наличии продольных линий электроснабжения или других постоянных источников. В настоящее время производится реконструкция переезда Номер обезличен, там предусмотрена установка электрического освещения, на остальных переездах нет продольных линий электроснабжения, вблизи линии электропередач отсутствуют, там нет возможности установить освещения без подведения электролинии. Считают, что возложение обязанности по освещению переездов путем подведения к ним специальных электролиний не соответствует требованием закона, является вмешательством в деятельность хозяйствующего субъекта. Для строительства и подключения новых линий электропередач к переездам необходимо значительно больше времени, чем предлагает прокурор, так как для этого необходимо составить технические условия, получить земельный отвод и разрешение на строительство, заключение о возможности установки опор. Кроме того, ответчик не может выполнить данные работы из-за отсутствия финансов, ОАО «ПТУ» включено в реестр предприятий, имеющих доминирующее положения на рынке, цена на предоставляемые им услуги регулируется. На следующий финансовый год цены уже находятся в рассмотрении, поэтому отсутствует возможность включить эти затраты в цену на 2011 год.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что исковое заявление прокурора ... подлежит частичному удовлетворению.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик может признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком, в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
В судебном заседании представители ответчика ОАО «ПТУ» иск признали в части установки знаков, разметки, изменения межрельсового настила. Суд считает возможным принять признание иска ответчиком в данной части, поскольку это не нарушает прав и законных интересов других лиц, не противоречит закону.
Поэтому суд возлагает на ОАО «ПТУ» обязанность привести в соответствие с требованиями действующего законодательства межрельсовый настил и дорожную разметку вышеуказанных на регулируемых железнодорожных переездах Номер обезличен ..., Номер обезличен ..., Номер обезличен ..., Номер обезличен ул. ... КПДС, Номер обезличен ... (верхний), Номер обезличен ... (нижний), Номер обезличен 24 ..., Номер обезличен ..., дорожные столбики на переезде Номер обезличен ул. ... КПДС, а также установить дорожные знаки 1.3.1 в соответствии с требованиями ГОСТ 52290-2004 на регулируемых железнодорожных переездах Номер обезличен ... (нижний) и Номер обезличен ....
В остальной части суд отказывает прокурору ... в удовлетворении исковых требований, считает их не основанными на законе.
Согласно «Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России» от Дата обезличена года Номер обезличенЦП-566 (далее Инструкция Номер обезличенЦП-566), открытие вновь автобусного движения на переездах допускается с разрешения начальника железной дороги при условии оборудования переезда переездной сигнализацией и заключения комиссии, состав которой определен в п. 1.3 настоящей Инструкции (п. 2.4), в первую очередь устройствами сигнализации должны оборудоваться переезды с автобусным движением… (п.3.17).
Из информации, представленной истцом л.д. 12) видно, что по переездам Номер обезличен ..., Номер обезличен ..., Номер обезличен ..., Номер обезличен ул. ... КПДС, Номер обезличен ... (верхний), Номер обезличен ... (нижний), Номер обезличен 24 ..., Номер обезличен ..., проходят автобусные маршруты.
Из пояснений помощника прокурора Сушко Е.А., свидетеля ФИО5 – работника ОГИБДД УВД по ..., усматривается, что все автобусные маршруты, фактически проходящие через указанные в иске ж/д переезды, не имеют паспортов, не утверждены в установленном законом порядке.
Согласно Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (утв. Приказом Министерства транспорта РФ от Дата обезличенаг. в ред. Приказа Минтранса РФ от Дата обезличенаг. Номер обезличен) открытие автобусного маршрута осуществляется после обследования маршрута комиссией в соответствии с п.п. 4.15 - 4.19, владельцы автобусов обязаны составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков п.п.5.1, 5.2.1). Открытию маршрутов регулярных автобусных перевозок, проходящих через железнодорожные переезды, предшествует их комплексное обследование и согласование маршрута движения с руководителем организации, в ведении которых находятся железнодорожные переезды (п. 4.10).
Утверждение прокурора о том, что фактическое наличие автобусных маршрутов является основанием для возложения на ответчика обязанности, суд не может признать обоснованным, так как при отсутствии надлежащего заключения о возможности безопасного прохождения маршрутов по данным переездам и разрешения начальника железной дороги, возложение на ответчика такой обязанности будет нарушать его права как самостоятельного юридического лица.
Согласно п. 3.1.5 Инструкции Номер обезличенЦП-566 электрическое освещение должны иметь все переезды 1-ой и 2-ой категории, а также 3-ей и 4-ой категории при наличии продольных линий электроснабжения или других постоянных источников.
Указанные в иске переезды относятся к 4-ой категории, продольных линий электропередач они не имеют, так как движение по ним осуществляется при помощи локомотивов, из ответа ООО «Кузбасская энергосетевая компания» от Дата обезличена года на письмо прокурора ... видно, что указанные переезды находятся от постоянных источников энергоснабжения на расстояниях от 120 до 500 метров, техническая возможность подключения имеется на основании соответствующего договора, при этом к заявке на технологическое присоединение необходимо приложить ряд документов, в том числе копии документов, подтверждающих право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором будут располагаться объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства. То есть, в данном ответе речь идет о возможности подключения переездов к источникам энергоснабжения при условии выполнения ряда работ, а не о наличии в настоящее время постоянных источников энергоснабжения на этих переездах. Поэтому отсутствуют основания для возложения на ответчика обязанности установке искусственного освещения на этих переездах.
На основании вышеизложенного суд отказывает прокурору ... в иске к ОАО «ПТУ» в части возложения обязанности все указанные в иске переезды оборудовать устройствами переездной сигнализации, установить на них искусственное освещение, за необоснованностью.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать ОАО «Прокопьевское транспортное управление» привести в соответствие с требованиями действующего законодательства межрельсовый настил и дорожную разметку на регулируемых железнодорожных переездах Номер обезличен ..., Номер обезличен ..., Номер обезличен ..., Номер обезличен ул. ... КПДС, Номер обезличен ... (верхний), Номер обезличен ... (нижний), Номер обезличен 24 ..., Номер обезличен ..., дорожные столбики на переезде Номер обезличен ул. ... КПДС, а также установить дорожные знаки 1.3.1 в соответствии с требованиями ГОСТ 52290-2004 на регулируемых железнодорожных переездах Номер обезличен ... (нижний) и Номер обезличен ..., в срок до Дата обезличена года.
Отказать Прокурору ... в удовлетворении остальных исковых требований к ОАО «Прокопьевское транспортное управление» за необоснованностью.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.
Судья: подпись
Верно. Судья Мельникова М.И.