Решение о прекращении эксплуатации



Дело 2-169/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области в составе председательствующего судьи Данченко Н.А.,

при секретаре Лизогуб К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Прокопьевске

07 февраля 2011 года

гражданское дело по иску

прокурора Новокузнецкой межрайонной природоохранной

прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц

к Закрытому акционерному обществу «Управление механизации

строительства» о прекращении эксплуатации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Новокузнецкой межрайонной природоохранной прокуратуры обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Закрытому акционерному обществу «Управление механизации строительства» (далее – ЗАО «УМС») о прекращении в полном объеме эксплуатации асфальтобетонного завода ЗАО «УМС», расположенного на земельном участке площадью 0,5 га, кадастровый номер 42:10:0201004:65, по адресу: Прокопьевский район, Яснополянская сельская территория, в западной части кадастрового квартала 42:10:0201004, до получения ЗАО «УМС» разрешительных документов: разрешения на ввод асфальтобетонного завода ЗАО «УМС» в эксплуатацию; разрешения на осуществление деятельности по выбросам вредных (загрязняющих) веществ, выданного для ЗАО «УМС» в порядке, установленном законодательством об охране атмосферного воздуха; проекта установленной (окончательной) санитарно-защитной зоны асфальтобетонного завода ЗАО «УМС» с получением санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта санитарным нормам и правилам. Свои требования мотивировал тем, что в природоохранную прокуратуру поступило обращение КУМСа администрации Прокопьевского района о том, что асфальтобетонный завод ЗАО «УМС» осуществляет производственную деятельность, не имея разрешения на строительство, разрешения на ввод и эксплуатацию объекта строительства, разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, лимитов на размещение отходов, не производит расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду, не имеет проекта установленной (окончательной) санитарно-защитной зоны асфальтобетонного завода, кроме того, неоднократно поступали обращения жителей п. Егултыс Прокопьевского района о нарушениях ЗАО «УМС» требований законодательства об охране атмосферного воздуха. Новокузнецкой межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка по данным обращениям. По результатам проверки было установлено, что ЗАО «УМС», осуществляя производственную деятельность, предусмотренную уставом предприятия, на основании договора аренды земельного участка № 7.108 от 12.05.2010 г.(категория земель – земли промышленности) для строительства асфальтобетонного завода по строительству асфальтной смеси, использует земельный участок площадью 0,5 га, кадастровый номер 42:10:0201004:65, по адресу: Прокопьевский район, Яснополянская сельская территория, в западной части кадастрового квартала 42:10:0201004. Решением Центрального районного суда г. Прокопьевска от 26.05.2009 г. было запрещено ЗАО «УМС» осуществление строительных работ на данном земельном участке, так как ЗАО «УМС» осуществляло данное строительство с нарушением требований земельного законодательства о целевом использовании земельного участка, в отсутствие разрешительных документов на производство строительных работ. В настоящее время проверкой установлено, что у ЗАО «УМС» отсутствует разрешение на ввод асфальтобетонного завода по строительству асфальтной смеси. Кроме того, установлено, что деятельность ЗАО «УМС» по осуществлению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу в отсутствие разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ, установленного для предприятия в отношении эксплуатируемых им стационарных источников загрязнения атмосферного воздуха, осуществляется самовольно, что является нарушением требований ст. 14 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», ст. 23 ФЗ «Об охране окружающей среды». Так же по информации территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Прокопьевску и Прокопьевскому району от26.08.2010г. № 2015 усматривается, что у ЗАО «УМС» отсутствует проект установленной (окончательной) санитарно-защитной зоны асфальтобетонного завода, что является нарушением требований ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1./1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в новой редакции, СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест».

Представитель истца - ст. пом. прокурора Новокузнецкой межрайонной природоохранной прокуратуры Курочкина А.В. поддержала исковые требования в полном объеме, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика - зам. главного инженера Карпов Н.М., действующий по доверенности, в судебном заседании исковые требования признал полностью, пояснил, что проводится определенная работа по устранению данных недостатков, в данный момент по выбросам вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух у ЗАО «УМС» нарушений нет.

Заслушав представителей истца и ответчика, проверив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов: соблюдение права человека на благоприятную среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду, исходя из требований в области охраны окружающей среды; презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды.

Частью 1 ст.34 ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», установлено, что размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области окружающей среды.

Согласно ст. 14 ФЗ от 04.05.1999г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Согласно ст. 52 ч. 2 ФЗ «Об охране окружающей среды», в целях охраны условий жизнедеятельности человека, среды обитания, растений, животных и других организмов вокруг промышленных зон и объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны, в кварталах, микрорайонах городских и сельских поселений – территории, зеленые зоны, лесопарковые зоны и иные зоны с ограниченным режимом природопользования.

В соответствии с п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, в целях обеспечения безопасности населения и, в соответствии с ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровья человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее санитарно-защитная зона - СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности – как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению СЗЗ является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Согласно п. 4.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, установление размеров СЗЗ для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования СЗЗ с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в состав проекта.

В соответствии с п. 3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, размеры и границы СЗЗ определяются в проекте СЗЗ. Разработка проекта СЗЗ для объектов I-III класса опасности является обязательной.

Согласно ст. 11 ФЗ ««О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, выполнять требования санитарного законодательства. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Судом установлено, что ЗАО «УМС» не выполняет вышеназванные требования законодательства, чем нарушаются интересы, конституционные права неопределенного круга лиц в области охраны окружающей среды (ст.ст. 20, 42 Конститу­ции РФ).

Указанные обстоятельства подтверждаются следующими исследованными в судебном заседании доказательствами.

Судом установлено, что ЗАО «УМС» в соответствии с Уставом является юридическим лицом л.д.10-11), место нахождение организации: г. Прокопьевск, пер. Соколовский,1 л.д.4). Распоряжением администрации Прокопьевского района Кемеровской области № 948-р от 12.05.2010г. л.д.16), а так же согласно договора аренды земельный участок – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи и земли иного специального назначения, площадью 0,5 га, кадастровый номер 42:10:0201004:65, по адресу: Прокопьевский район, Яснополянская сельская территория, в западной части кадастрового квартала 42:10:0201004 передан в аренду ЗАО «УМС» по 31.12.2010г. для размещения асфальтобетонной установки (АБЗ ЗАО «УМС») л.д.13-15).

Согласно письма исх. № 4136 от 26.11.2010г. председателя КУМС Прокопьевского района, АБЗ ЗАО «УМС» осуществляет производственную деятельность, не имея разрешения на строительство, разрешения на ввод и эксплуатацию объекта, разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, лимитов на размещение отходов. Санитарно-эпидемиологическое заключение на «Проект санитарно-защитной зоны АБЗ ЗАО «УМС», выданное Федеральной службой по надзору в сфере прав защиты прав потребителей и благополучия человека не соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам л.д.7).

Согласно расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду л.д.30-37), ЗАО «УМС» осуществляет деятельность по выбросам вредных веществ в атмосферу путем эксплуатации асфальтобетонного завода.

07.12.2010 г. в отношении ЗАО «УМС» прокурором Новокузнецкой межрайонной природоохранной прокуратуры вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ л.д.38-39).

Из ответа исх. № 2015 от 26.08.2010г. начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Прокопьевске и Прокопьевском районе видно, что проект санитарно-защитной зоны (СЗЗ) предприятия – асфальтобетонного завода ЗАО «УМС» - не согласован в установленном порядке л.д.8).

Таким образом, судом установлено, что ЗАО «УМС» осуществляет производственную деятельность, не имея разрешения на ввод и эксплуатацию АБЗ ЗАО «УМС», не имея разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, кроме того, проект санитарно-защитной зоны АБЗ ЗАО «УМС» не согласован в установленном порядке.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить исковые требования прокурора Новокузнецкой межрайонной природоохранной прокуратуры о прекращении в полном объеме эксплуатации асфальтобетонного завода ЗАО «УМС», расположенного на земельном участке площадью 0,5 га, кадастровый номер 42:10:0201004:65, по адресу: Прокопьевский район, Яснополянская сельская территория, в западной части кадастрового квартала 42:10:0201004, до получения ЗАО «УМС» разрешительных документов: разрешения на ввод асфальтобетонного завода ЗАО «УМС» в эксплуатацию; разрешения на осуществление деятельности по выбросам вредных (загрязняющих) веществ, выданного для ЗАО «УМС» в порядке, установленном законодательством об охране атмосферного воздуха; проекта установленной (окончательной) санитарно-защитной зоны асфальтобетонного завода ЗАО «УМС» с получением санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта санитарным нормам и правилам.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.

Председательствующий. Подпись.

Верно. Судья Н.А.Данченко