решение о заключении договора о предоставлении социальной выплаты



Дело Номер обезличен

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Судья Центрального районного суда г. Прокопьевска Тихонова Л.Г.

при секретаре Манзуровой Н.Е.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Прокопьевске

                                                                         11 мая 2011 года

гражданское дело по иску Зеленчуковой Снежанны Михайловны, Зеленчукова Ильи Юрьевича, действующего также в интересах несовершеннолетних Зеленчукова Владислава Ильича, Зеленчукова Ярослава Ильича, Зеленчукова Юрия Петровича, Зеленчукова Дмитрия Юрьевича, Зеленчуковой Марины Михайловны к  администрации города Прокопьевска о включении в уточненный список граждан и заключении договора о предоставлении социальной выплаты

                                             

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратились в суд с иском к администрации города Прокопьевска о заключении договора о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета, направляемых на снос ветхого жилищного фонда по проекту ликвидации ОАО «Шахта «Северный Маганак», включив их в списки граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемом ОАО «Шахта «Северный Маганак».

В судебном заседании истица Зеленчукова С.М. исковые требования поддержала и пояснила, что дом по ... подлежит сносу по проекту ликвидации шахты «Северный Маганак». Они обращались в администрацию города Прокопьевска за социальной выплатой, им предложили заключить договор о направлении социальной выплаты на участие в долевом строительстве дома по ... они хотели получить консультацию юриста по данному договору, попросили для этого время и подписывать договор не стали, им отказали в предоставлении жилья. Позже они вновь обращались к ответчику с тем же вопросом, их заявление долго рассматривали и в итоге пояснили, что отсутствуют средства для предоставления им социальной выплаты, а позже предложили обратиться в суд. Ее семья – муж Зеленчуков Ю.П., двое сыновей - Зеленчуков И.Ю., Зеленчуков Д.Ю., сноха – Зеленчукова М.М. и двое внуков – Владислав и Ярослав проживает вместе с ней в доме, который признан непригодным для проживания и подлежащим сносу. Зеленчукова М.М. проживает с ними с 2005 года со времени вступления в брак. Считает, что все истцы имеют право на получение социальной выплаты.

Истцы Зеленчуков Ю.П., Зеленчуков И.Ю., Зеленчукова М.М., Зеленчуков Д.Ю. исковые требования поддержали по тем же основаниям, дополнить их не желали.

Представитель ответчика - администрации г. Прокопьевска в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, представитель Министерства энергетики РФ в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен.

Выслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд считает иск подлежащим частичному удовлетворению.

В соответствии со ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Суд считает, что между сторонами возникли правоотношения регулируемые законодательством о реструктуризации угольной отрасли, которая получает государственную поддержку в форме финансирования сноса ветхого подработанного жилья и приобретения взамен другого.

Постановлением правительства РФ от 24.12.2004 года № 840 утвержден Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования, среди которых предусмотрены мероприятия по реализации программ местного развития, в частности снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, и содействие гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого.

Согласно Правил, утвержденных постановлением Правительства от 13.07.2005 года № 428 «О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков» на реализацию программ местного развития местным бюджетам шахтерских городов предоставляются межбюджетные трансферты из федерального бюджета.

В соответствии с п. 5 указанных Правил межбюджетные трансферты направляются на финансовое обеспечение реализации мероприятий по сносу ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодными для проживания по критериям безопасности, содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого.

Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, осуществляется в форме предоставления социальных выплат, на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и согласованных с Министерством энергетики РФ, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов (п. 8 Правил).

Размер межбюджетных трансфертов определяется Министерством энергетики РФ на основании утвержденных в установленном порядке проектов ликвидации угольных шахт, списков граждан, подлежащих переселению (п. 6 Правил).

Как указано в определении Конституционного суда РФ от 07.02.2008 года № 266-О-О положения Правил направлены на обеспечение и защиту интересов граждан, переселяемых на определенных основаниях из ветхого жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности.

В судебном заседании было установлено, что дом по ... в гор. Прокопьевске согласно протокола Номер обезличен совещания по вопросу уточнения списков граждан на приобретение жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, по администрации города Прокопьевска АООТ «Шахта «Северный Маганак» ОАО УК «Прокопьевскуголь» от Дата обезличена года включен в список ветхого жилищного фонда, подлежащего сносу по критериям безопасности по проекту ликвидации АООТ «Шахта «Северный Маганак», а все истцы включены в список граждан, подлежащих переселению из указанного жилищного фонда.

Таким образом, требования истцов о включении их в уточненный список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированном АООТ «Шахта «Северный Маганак» добровольно удовлетворены ответчиком Дата обезличена года, поэтому в этой части суд отказывает им в иске.

По смыслу п. 8 Правил для включения в списки граждан, переселяемых из ветхого жилья, находящего в зоне влияния горных работ, заявитель должен не только обладать жилым помещением, получившим ущерб в результате горных работ, но и проживать в данном жилом помещении. В противном случае не будет достигнута компенсационная цель указанных социальных выплат, которые являются одной из форм социальной защиты граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности, постоянно проживающих в ветхом жилом помещении и не имеющим иного жилого помещения, с целью обеспечения их жилым помещением.

Таким образом, внесение граждан в списки лиц, подлежащих переселению, является основанием для предоставления такой выплаты в дальнейшем. Такие списки составляются на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности, утверждаются органами местного самоуправления и подлежат ежегодному уточнению. 

Судом было установлено, что собственником дома по ... является Зеленчукова С.М. на основании договора дарения от Дата обезличена года, которая проживает в нем вместе с членами своей семьи. По сведениям Роскадастра другие истцы не имеют в собственности жилых помещений.

Поскольку все истцы были внесены в уточненный список граждан, подлежащих переселению, им должна быть предоставлена социальная выплата и  требования истцов в данной части подлежат удовлетворению.

Кроме того, ответчик решал с истцами вопрос о предоставлении им социальной выплаты, но в связи с прекращением поступления средств из федерального бюджета, социальная выплата им не была предоставлена.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В иске Зеленчуковой Снежанне Михайловне, Зеленчукову Илье Юрьевичу, действующему также в интересах несовершеннолетних Зеленчукова Владислава Ильича, Зеленчукова Ярослава Ильича, Зеленчукову Юрию Петровичу, Зеленчукову Дмитрию Юрьевичу, Зеленчуковой Марине Михайловне к  администрации ... о включении в уточненный список граждан отказать.

Обязать администрацию города Прокопьевска заключить с Зеленчуковой Снежанной Михайловной, Дата обезличена года рождения, уроженкой ..., Зеленчуковым Юрием Петровичем, Дата обезличена года рождения, уроженцем гор. ..., Зеленчуковым Ильей Юрьевичем, Дата обезличена года рождения, уроженцем гор. ..., Зеленчуковым Владиславом Ильичем, Дата обезличена года рождения, уроженцем гор. ..., Зеленчуковым Ярославом Ильичем, Дата обезличена года рождения, уроженцем гор. ..., Зеленчуковым Дмитрием Юрьевичем, Дата обезличена года рождения, уроженцем гор. ..., Зеленчуковой Мариной Михайловной, Дата обезличена года рождения, уроженкой гор. ... договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств федерального бюджета, направляемых на содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого, ставшего не пригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемом ОАО «Шахта «Северный Маганак».

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в 10-дневный срок.

Судья: подпись

Верно: судья Л.Г. Тихонова