Решение о предоставлении жилого помещения



Дело № 2- 487/2011

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

                   Центральный районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Данченко Н.А.,

с участием помощника прокурора г. Прокопьевска Мусохранова Е.П.,

при секретаре Лизогуб К.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Прокопьевске    

                                                                                                                     16 мая 2011 года

гражданское дело по иску прокурора г. Прокопьевска в интересах Панькова ФИО8 к  администрации ... о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Прокопьевска обратился в суд в интересах Панькова С.С. с иском к администрации города Прокопьевска о предоставлении ему благоустроенного жилого помещения в г. Прокопьевске по договору социального найма площадью не менее 18 кв.м.

           Свои требования мотивировал тем, что Паньков С.С. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 11.09.1995 г. по 03.09.2001 г. он являлся воспитанником МОУ «Детский дом Номер обезличен». Родители Панькова С.С.: отец – ФИО4 умер Дата обезличенаг., мать – ФИО3 решением ... суда ... от Дата обезличена г. в отношении сына лишена родительских прав. В соответствии с распоряжением администрации ... Номер обезличенр от Дата обезличена г. Паньков С.С. был направлен в детское учреждение и за ним была сохранена жилая площадь по ...597 (уточненная Номер обезличен). Согласно справки отдела по учету и распределению жилья администрации ... ФИО2 состоит в льготной очереди на получение жилья с Дата обезличена г., номер очереди – 47. До настоящего времени Паньков С.С. зарегистрирован в детском доме по ... в ..., жилье по ...951, перераспределено администрацией ....

Помощник прокурора г. Прокопьевска Мусохранов Е.П. поддержал полностью требования, изложенные в исковом заявлении, считает, что Панькову С.С. вне очереди должно быть предоставлено благоустроенное жилое помещение по договору социального найма площадью не менее 18 кв.м., отвечающее установленным требованиям и находящееся в черте г. Прокопьевска.

           Истец Паньков С.С. иск поддержал, просил его удовлетворить.

        Представитель администрации города Прокопьевска  - Бабкина И.В., действующая по доверенности № 01-6/563 от 30.12.2010г., исковые требования не признала и пояснила, что Паньков С.С., как ребенок из числа детей, оставшихся без попечения родителей, состоит на очереди на получение жилого помещения. Полномочия по предоставлению жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, переданы органам местного самоуправления, но финансирование осуществляется за счет средств областного бюджета и в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год. При предоставлении Панькову С.С. жилого помещения в настоящее время будут нарушены права других впереди стоящих лиц, имеющих такое же право на предоставление жилого помещения.

          Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению.

В соответствии п.п. 24 п. 2 ст. 26.3 ФЗ от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов, в том числе, социальной поддержки и социального обслуживания … детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей.

В силу ст. 19 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

         Согласно абз. 2 п. 1 ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

На основании данного закона был принят закон Кемеровской области от 16.05.2006 № 67-ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст. 1 которого предусматривает, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилое помещение предоставляется вне очереди по договору социального найма в порядке, предусмотренном ЖК РФ, настоящим Законом.

В соответствии с частью 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, в том числе, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях...

По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления (ч. 5 ст. 57 ЖК РФ).

Согласно постановления администрации города Прокопьевска от 11.10.2007 года № 22-П «Об утверждении норм предоставления и учетной нормы площади жилого помещения», норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории г. Прокопьевска составляет 18 кв. м. на одного человека.

Как установлено в судебном заседании, ФИО2 родился в ... Дата обезличена года, ее отец  - ФИО4, мать – ФИО3 (свидетельство о рождении – нал.д. 10). Из свидетельства о смерти видно, что ФИО4 умер Дата обезличена г. л.д.14). ... суда ... от Дата обезличена года ФИО3 в отношении сына ФИО2 лишена родительских прав л.д.13). Из ответа администрации ... от Дата обезличена года л.д. 9) следует, что Паньков С.С. состоит на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях с Дата обезличена года, очередь - Номер обезличен среди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно справки УК «ПКК» от Дата обезличенаг., ФИО2 был зарегистрирован по ..., ком. Номер обезличен (стала Номер обезличен), с Дата обезличена г. по Дата обезличена г. л.д.7).

Согласно сведений Прокопьевского отдела УФС государственной регистрации, кадастра и картографии по ... в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на Панькова ФИО9, Дата обезличена г. рождения, отсутствуют л.д. 18), записи о переходе прав на объект: комната, адрес: ..., ..., ...951 так же отсутствуютл.д.6).

 При таких обстоятельствах суд считает, что истец не имеет закрепленного за ним жилого помещения. Обязанность по предоставлению жилого помещения Панькову С.С. возникла у администрации города Прокопьевска, так как истец принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в соответствии с Законом Кемеровской области от 16.05.2006 № 67-ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Доводы представителя ответчика о том, что при предоставлении жилого помещения истцу вне очереди будут нарушены права других впереди стоящих граждан, суд считает несостоятельными.

В ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации указаны категории граждан, которым жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди. Предоставление жилых помещений вне очереди не предполагает включения гражданина в какую-либо очередь. Жилищным Кодексом РФ право граждан на получение жилого помещения вне очереди не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди, а так же от обеспечения жильем других очередников. Нет в нем указаний на иной порядок предоставления жилья, т.е. в порядке очередности лиц равной категории. Поэтому указанное право должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и времени принятия их на учет. Кроме того, суд учитывает, что права других лиц (очередников) не являются предметом судебного исследования.

Учитывая, что жилое помещение должно предоставляться вне очереди органами исполнительной власти детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей и  исходя из установленной в г. Прокопьевске нормы предоставления жилой площади, Панькову С.С. должно быть предоставлено по договору социального найма жилое помещение общей площадью не менее 18 кв. метров.

   На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию города Прокопьевска предоставить Панькову ФИО10, Дата обезличенаг. рождения, жилое помещение в черте г. Прокопьевска, юридически и фактически свободное, отвечающее санитарным и техническим требованиям, пригодное для заселения и проживания, общей площадью не менее 18 кв.м.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в 10-дневный срок.

Судья Н.А.Данченко