решение о понуждении к совершению действий



Дело № 2- 827 - 2011 г.

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области в составе председательствующего судьи Горбачевой Н.Ф.

при секретаре Киселевой А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Прокопьевске

                                                                                                       01 сентября 2011 года

дело по иску Управления Министерства юстиции РФ по КО к   Территориальному объединению организаций профсоюзов города Прокопьевска о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и  об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц  ( в порядке ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях»),

                                                           У С Т А Н О В И Л:

Управление Министерства юстиции РФ по Кемеровской области обратилось в суд с иском к   Территориальному объединению организаций профсоюзов города Прокопьевска (далее – Объединение) о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц, мотивируя свои требования тем, что данная общественная организация была зарегистрирована Управлением юстиции Администрации Кемеровской области 19.12.2000 г., учетный номер – Номер обезличен, ведомственный номер – Номер обезличен.

 Из положений ст. 2, ст.3 ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» следует, что профсоюзы – добровольные общественные объединения граждан, которые по своей организационно-правовой форме являются общественными организациями. В связи с этим, на профсоюзы также распространяются положения ФЗ «Об общественных объединениях». Согласно ст. 29 ФЗ  «Об общественных объединениях» общественное объединение, зарегистрированное в установленном порядке и имеющее статус юридического лица, обязано ежегодно информировать орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. Также, в соответствии со ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения, прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица, и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Постоянно действующим руководящим органом Объединения информация о продолжении деятельности Объединения не представлялась в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, более двух лет, что является нарушением ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях».

 Таким образом, Объединением неоднократно нарушены требования ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», согласно которой общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.

Неоднократность нарушений ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» выражается: в непредставлении информации о продолжении деятельности Объединения за 2009г., в непредставлении информации о продолжении деятельности Объединения за 2010г. На необходимость устранения нарушения Объединению указывалось в предупреждении Управления от 09.09.2010г. № 03/06259.

В соответствии со ст. 889 ГПК РФ, п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ органы государственной власти, обращающиеся в суд в защиту государственных и общественных интересов, освобождаются от уплаты госпошлины. В данном случае, предъявляя иск о  признании общественного объединения, прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица, и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц, Управление Министерства юстиции РФ по Кемеровской области защищает государственные и общественные интересы, поскольку основной целью заявленных исковых требований является обеспечение функционирования зарегистрированных общественных объединений в строгом соответствии с  действующим законодательством РФ.

Таким образом, истец просит признать Территориальное объединение организаций профсоюзов города Прокопьевска прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица с исключением его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание представитель истца не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие л.д.3).

Представитель третьего лица – Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области – в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, заказным письмом с уведомлением, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, рассмотреть дело в его отсутствие не просил л.д.24,29).

            Представитель ответчика – Территориальное объединение организаций профсоюзов города Прокопьевска – в судебное заседание не явился, извещен о дне и времени рассмотрения дела надлежащим образом, заказными письмами с уведомлением 12.07.2011г., 29.07.2011 г., об уважительных причинах неявки в суд не сообщил, не просил рассмотреть дело в его отсутствие. В соответствии со ст. 233 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Исследовав материалы дела, суд считает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 2 ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», профсоюз – добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемой в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов.

В соответствии со ст. 38 ФЗ «Об общественных объединениях» орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям.

В соответствии со ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», общественное объединение обязано: соблюдать законодательство РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединении, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принявшего решения о государственной регистрации общественного объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия; оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства РФ.

Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного общественного объединения, об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.

В соответствии с ч. 3 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о  признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Судом установлено, что Территориальное объединение организаций профсоюзов города Прокопьевска было зарегистрировано как общественное объединение на основании решения Управления юстиции Администрации Кемеровской области  № Номер обезличен от 19.12.2000 г. л.д.17). Согласно устава л.д.7- 15), выписки из ведомственного реестра зарегистрированных некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции РФ по Кемеровской области л.д. 22) дата регистрации Территориального объединения организаций профсоюзов города Прокопьевска – 19.12.2000 г.; учетный номер – Номер обезличен; организационно-правовая форма – профессиональный союз; статус – местный; руководящий орган – исполком профобъединения, юридический адрес - г. Прокопьевск, ул. К. Либкнехта,4.

 Территориальное объединение организаций профсоюзов города Прокопьевска уведомило Управление Министерства юстиции РФ по Кемеровской области о прекращении своей деятельности в качестве юридического лица с 01.09.2009г., и просило исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц (уведомление – нал.д.20)

На основании вышеизложенного, суд считает возможным удовлетворить требования истца признать ответчика прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица, и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

                                      Р Е Ш И Л:

Признать Территориальное объединение организаций профсоюзов города Прокопьевска прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить Территориальное объединение организаций профсоюзов города Прокопьевска из Единого государственного реестра юридических лиц.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Кемеровский областной суд в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, – в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий  : подпись.

Верно. Судья:                                                                     Н.Ф.Горбачева