решение о признании бездействия незаконным о понуждении к совершению действий



Дело 2-1372/ 2011

ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области в составе председательствующего судьи Горбачевой Н.Ф.,

при секретаре Киселевой А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Прокопьевска

15 декабря 2011 года

гражданское дело по иску прокурора города Прокопьевска к Администрации города Прокопьевска о признании бездействия незаконным и о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Прокопьевска в интересах неопределенного круга лиц предъявил иск к Администрации г. Прокопьевска, в котором просит признать бездействие Администрации города Прокопьевска Кемеровской области не разработавшей и не утвердившей в установленном порядке проект организации дорожного движения на улицах дорог в черте муниципального образовании «Прокопьевский городской округ», незаконным. Обязать Администрацию города Прокопьевска разработать и утвердить в установленном порядке проект организации дорожного движения на улицах дорог в черте муниципального образования «Прокопьевский городской округ». В соответствии со ст. 206 ГПК РФ установить ответчику срок для исполнения решения суда до 30.06.2012 года. Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой города проведена проверка соблюдения прав граждан, в том числе несовершеннолетних, на безопасное дорожное движение, в ходе которой выявлены нарушения федерального законодательства о безопасности дорожного движения и о местном самоуправлении, выразившиеся в отсутствии проекта организации дорожного движения (далее - ПОДД) на территории городского округа.В ходе проверки установлено, что протяженность дорог города Прокопьевска с асфальтобетонным покрытием составляет 220 км. По информации ОГИБДД Межмуниципального управления МВД России «Прокопьевское», в 2010 году ООО «Дорзнак» (г. Новокузнецк) разработана дислокация технических средств организации дорожного движения на 50 км дорог города, что составляет 22.7 % от протяженности дорог с асфальтобетонным покрытием. ПОДД администрацией города Прокопьевска, не разработан. Указанные факты являются нарушением требований ст.ст. 21, 22 Федерального закона от 10.12.1995 № 196 ФЗ (ред. от 21.04.2011) «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от 10.12.1995 № 196 ФЗ), ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ (ред. от 21.04.2011) «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее -Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ). В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ организация дорожного движения - комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах. Проект организации дорожного движения разрабатывается на основании п. 2 ст. 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ. Согласно п. 1.4 Порядка разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах (Письмо МВД РФ от 02.08.2006 № 13/6-3853, Росавтодора от 07.08.2006 № 01-29/5313) (далее -Порядок) заказчиком ПОДД для муниципальных автомобильных дорог являются органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами. Отсутствие проекта организации дорожного движения в муниципальном образовании «Прокопьевский городской округ» не позволяет ОГИБДД Межмуниципального управления МВД России «Прокопьевское» в полной мере осуществлять контроль за соблюдением правил, нормативов и стандартов в части обеспечения безопасности дорожного движения на улицах поселения, служит основанием для возникновения сомнений обоснованности их расположения при рассмотрении дел об административных правонарушениях в области дорожного движения.

Представитель истца помощник прокурора г.Прокопьевска – Макарова А.В. в судебном заседании поддержала исковые требования, считает необходимым определить срок исполнения решения до 30.06.2012 г. Не возражала против рассмотрения дела в порядке заочного производства.

Представитель ответчика - администрации г. Прокопьевска, в суд не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом.

Представитель третьего лицо ОГИБДД Межмуниципального Управления МВД России «Прокопьевское» Быкадоров Д.И. в судебном заседании требования прокурора поддержал, считает их обоснованными и подлежат удовлетворению. Работа по разработке проекта организации дорожного движения администрацией города не ведется. В администрации Прокопьевского района имеется проект, который соответствует всем требованиям, которые указаны в письме МДВ России от 02.08.2006 года. Подписан начальником ГИБДД и утвержден Главой Администрации Сафоновской сельской территории, и каждая территория Прокопьевского района имеет свой проект. А в г.Прокопьевск имеется только дислокация технических средств организации дорожного движения улиц и проспектов города. На письмо прокурора г.Прокопьевска от 25.10.2011 года о предоставлении информации по обеспечению безопасности дорожного движения заместитель ФИО1 города ФИО8 дает ответ, что проект организации дорожного движения имеется, но, говоря в своем ответе о проекте, заместитель ФИО1 города имеет ввиду дислокацию технических средств, которую они принимают за проект. Задача ОГИБДД Межмуниципального Управления МВД России «Прокопьевское»,чтобы дороги в городе были безопасными, но они не могут побудить их к действию. Отсутствие данного проекта усложняет дорожное движение в городе, влияет на безопасность дорожного движения. Не возражал против рассмотрения дела в порядке заочного производства.

Заслушав стороны, проверив материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Согласно п. 6 Положения о содержании и ремонте автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе Прокопьевске, утвержденного Решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) ФИО2 <адрес> в лице уполномоченных органов и (или) муниципальных учреждений организует содержание и ремонт автомобильных дорог посредством размещения муниципального заказа в установленном порядке.

Решением Прокопьевского совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ утверждена муниципальная среднесрочная целевая Программа "Благоустройство <адрес> на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа).

Из ответа Администрации г. Прокопьевска, усматривается, что в целях уменьшения доли муниципальных автодорог, не отвечающих нормативным требованиям, п. 1.5 Перечня программных мероприятий Программы в 2009 году на разработку ПОДД предусмотрено выделение денежных средств в размере 400 тыс. руб. На 2010-й, 2011-й годы финансирование работ по разработке ПОДД в рамках указанной Программы не запланировано ( л.д.9).

По информации ОГИБДД Межмуниципального управления МВД России «Прокопьевское», в 2010 году ООО «Дорзнак» (<адрес>) разработана дислокация технических средств организации дорожного движения на 50 км дорог города, что составляет 22,7 % от протяженности дорог с асфальтобетонным покрытием. ПОДД ФИО2 <адрес>, не разработан (л.д.7-8). В судебном заседании был представлен для обозрения проект организации дорожного движения <адрес>, который подписан начальником ГИБДД и утвержден ФИО1 сельской территории, и каждая территория <адрес> имеет свой проект.

Указанные факты являются нарушением требований ст.ст. 21, 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ), ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее -Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ), согласно которым мероприятия по организации дорожного движения, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ организация дорожного движения - комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах.

Проект организации дорожного движения разрабатывается на основании п. 2 ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ. Согласно п. 1.4 Порядка разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах (Письмо МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ , Росавтодора от ДД.ММ.ГГГГ ) (далее -Порядок) заказчиком ПОДД для муниципальных автомобильных дорог являются органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами.

Пунктом 3.1, 3.2 Порядка предусмотрено, что ПОДД представляет собой книгу в переплете формата 297 х 420 (A3) и CD-ROM с электронным видом документа (формат файла с возможностью редактирования документа) и должен содержать: титульный лист, введение, схемы расстановки технических средств организации дорожного движения, эскизы знаков индивидуального проектирования, схемы расстановки оборудования на светофорных объектах, ведомость размещения средств организации дорожного движения, ведомость устройства электроосвещения, автобусных остановок, пешеходных дорожек и пешеходных переходов в разных уровнях.

К вопросам местного значения городского округа, согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", относится организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с приказом Министерства Транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» в прочие работы по содержанию входят: разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки

Согласно п. 12 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ, под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц, устанавливающие допустимые условия обеспечения безопасности дорожного движения, регламентированы Государственными стандартами Российской Федерации (ФИО10 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" и ФИО10 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств").

В соответствии с пунктом 4.1.1 ФИО10 50597-93 автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

Согласно п. 6 Положения о содержании и ремонте автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе Прокопьевске, утвержденного Решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) ФИО2 <адрес> в лице уполномоченных органов и (или) муниципальных учреждений организует содержание и ремонт автомобильных дорог посредством размещения муниципального заказа в установленном порядке.

В силу п. 5 ст. 8 Устава муниципального образования "Прокопьевский городской округ" (Зарегистрирован в Управлении Минюста РФ по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ № RU423120002010001) (далее - Устав) к вопросам местного значения относится организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах <адрес>, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 26 ч. 1 ст. 40 Устава к компетенции Администрации г. Прокопьевска относится решение вопросов по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, функции по контролю за содержанием автомобильных дорог на территории города, в том числе в части разработки проекта организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки действующим законодательством возложены на органы исполнительной власти муниципальных образований.

По информации заместителя ФИО1 города ФИО8, заместителя ФИО1 города ФИО9 мероприятия по разработке ПОДД на 2012 год не запланированы.

В силу п. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ, органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Таким образом, суд установил, что ненадлежащее выполнение ответчиком мероприятий по организации содержания автомобильных дорог и обеспечению безопасности дорожного движения ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан. Невыполнение органом местного самоуправления городского округа своих обязательств по надлежащему содержанию автодорог; в части разработки ПОДД, создает неопределенность при определении места нахождения технических средств регулирования дорожного движения, что свою очередь может привести к созданию аварийных ситуаций при движении автотранспортных средств. Согласно п. 22.7 Приказа МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ к числу обязанностей должностных лиц ГИБДД УВД относится организация контроля за разработкой дислокаций дорожных знаков на дороги, утверждение их и выдача предписаний дорожным, коммунальным и другим организациям об установке (снятии) дорожных знаков. Отсутствие проекта организации дорожного движения в муниципальном образовании «Прокопьевский городской округ» не позволяет ОГИБДД Межмуниципального управления МВД России «Прокопьевское» в полной мере осуществлять контроль за соблюдением правил, нормативов и стандартов в части обеспечения безопасности дорожного движения на улицах поселения, служит основанием для возникновения сомнений обоснованности их расположения при рассмотрении дел об административных правонарушениях в области дорожного движения.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ суд считает необходимым установить срок для исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ, исходя из требования разумности исполнения обязательства.

В связи с изложенным, суд считает необходимым обязать администрацию г. Прокопьевска разработать и утвердить в установленном порядке проект организации дорожного движения на улицах дорог в черте муниципального образования "Прокопьевский городской округ".

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 233-236 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие Администрации города Прокопьевска Кемеровской области по разработке и утверждению в установленном порядке проекта организации дорожного движения на улицах дорог в черте муниципального образовании «Прокопьевский городской округ».

Обязать Администрацию города Прокопьевска разработать и утвердить в установленном порядке проект организации дорожного движения на улицах дорог в черте муниципального образования «Прокопьевский городской округ».

Установить срок для исполнения решения суда до 30.06.2012года.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в течение десяти дней в Кемеровский областной суд либо ответчиком в течение 7 дней с момента получения копии решения в суд, принявший заочное решение.

Председательствующий: