решение о предоставлении жилого помещения



Дело № 2-717/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Судья Центрального районного суда г. Прокопьевска Тихонова Л.Г.

при секретаре Манзуровой Н.Е.

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Прокопьевске

03 июля 2012 года

гражданское дело по иску Грищенко Андрея Владимировича к Администрации города Прокопьевска о предоставлении жилого помещения по договору социального найма

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к администрации города Прокопьевска о предоставлении ему вне очереди жилого помещения по договору социального найма, мотивировав тем, что он является лицом из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2005 году решением Рудничного районного суда <адрес> его отец ФИО2 был лишен родительских прав, мать ФИО3 умерла ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения Администрации он был направлен на полное государственное обеспечение в интернат . В 2005 году истец был поставлен на очередь на получение жилья, как лицо из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В настоящее время жилого помещения он не имеет, проживает и зарегистрирован в общежитии по п<адрес>, 11-78.

Истец Грищенко А.В. в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения был извещен, просил рассмотреть в его отсутствие, с участием его представителя по нотариальной доверенности Распопина А.В.

Представитель истца Грищенко А.В. Распопин А.В., действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности, заявленные исковые требования поддержал полностью, просил удовлетворить. Пояснил, что истец проживает и зарегистрирован в комнате в общежитии по п<адрес>, 11-78, комната площадью 17 кв.м., кроме истца там зарегистрировано еще два человека. Просил взыскать с ответчика судебные расходы: 1000 рублей за составление искового заявление, 4000 – представительство в суде, 700 рублей – составление нотариальной доверенности, 200 рублей – оплата госпошлины для подачи заявления в суд.

Представитель администрации города Прокопьевска Бабкина И.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала и пояснила, что истец, как ребенок из числа детей, оставшихся без попечения родителей, состоит на очереди на получение жилого помещения, его льготная очередь 601, общая очередь 1527. Полномочия по предоставлению жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, переданы органам местного самоуправления, однако обязанность по финансированию предоставления жилых помещений данной категории граждан субъект Российской Федерации оставил за собой. Финансирование данных полномочий осуществляется не в полном объеме, денежных средств, которые поступают, не хватает. В настоящее время отсутствует возможность предоставить истцу жилое помещение, но оно будет предоставлено в порядке очередности.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению.

В соответствии п.п. 24 п. 2 ст. 26.3 ФЗ от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов, в том числе, социальной поддержки и социального обслуживания … детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей.

В силу ст. 19 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Законом Кемеровской области от 16.05.2006 года № 67-ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по предоставлению указанной категории детей жилых помещений.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно ст. 1 Закона КО № 67-ОЗ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, … по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, … жилое помещение предоставляется вне очереди по договору социального найма в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом.

Жилое помещение предоставляется лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в случае принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в порядке, установленном Законом Кемеровской области "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", с учетом особенностей, установленных статьей 2 настоящего Закона.

В соответствии со ст. 5 Закона КО от 16.05.2006 года № 67-ОЗ, лица, указанные в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, принятые на учет до вступления в силу настоящего Закона в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом.

Статьей 3 данного закона предусмотрено, что по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по месту постановки их на учет (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

В соответствии с частью 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, в том числе, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях...

По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления (ч. 5 ст. 57 ЖК РФ).

Согласно постановления администрации г. Прокопьевска от 11.10.2007 года № 22-П «Об утверждении норм предоставления и учетной нормы площади жилого помещения» норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории г. Прокопьевска составляет 18 кв. м. на одного человека.

В судебном заседании установлено, что Грищенко Андрей Владимирович родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>.

Его мать ФИО3 умерла ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> (л.д. 8). Отец – ФИО2 решение Рудничного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ лишен родительских прав (л.д. 20)

ДД.ММ.ГГГГ Грищенко А.В. направлен в интернатное учреждение на полное государственное обеспечение (л.д. 7).

Грищенко А.В. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время зарегистрирован по п<адрес>, 11-78, совместно с ФИО9, 1988 г. рождения и ФИО10, 2008 г. рождения, не являющимися ему родственниками (л.д. 10).

ДД.ММ.ГГГГ Грищенко А.В. был поставлен на очередь на получение жилья в администрации <адрес> по категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, его льготная очередь , общая очередь .

Таким образом, Грищенко А.В. был отнесен к категории детей, оставшихся без попечения родителей, и признан нуждающимся в жилом помещении.

Согласно справок ГУП «Центр технической инвентаризации <адрес>» филиал БТИ <адрес>, Роскадастра <адрес> сведения о регистрации прав на недвижимое имущество за Грищенко А.В. отсутствуют.

Основаниями возникновения права на внеочередное получение жилья у детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, является юридический факт, в том числе, нахождение под опекой (попечительством).

В ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации указаны категории граждан, которым жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди. Предоставление жилых помещений вне очереди не предполагает включения гражданина в какую-либо очередь. Жилищным Кодексом РФ право граждан на получение жилого помещения вне очереди не поставлено в зависимость ни от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди, ни от обеспечения жильем других очередников. Нет в нем указаний на иной порядок предоставления жилья, т.е. в порядке очередности лиц равной категории. Поэтому указанное право должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и времени принятия их на учет. Кроме того, права других лиц (очередников) не являются предметом судебного исследования, и, поставив удовлетворение иска в зависимость от интересов других граждан, нарушается право истицы на обеспечение жильем вне очереди в соответствии с ЖК РФ.

При таких обстоятельствах, суд удовлетворяет заявленные исковые требования в полном объеме и обязывает администрацию города Прокопьевска предоставить Грищенко А.В. благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным требованиям, вне очереди по договору социального найма общей площадью не менее 18 кв. м. в черте города Прокопьевска.

В соответствии со ст. ст. 98, 100 ГПК РФ, учитывая, что исковые требования истца удовлетворены судом полностью, а расходы, произведенные им по делу, суд признает необходимыми и целесообразно понесенными, то суд и требования истца о возмещении понесенных расходов удовлетворяет полностью и взыскивает с Администрации города Прокопьевска в пользу Грищенко А.В. в возмещение понесенных по делу расходов: 1000 рублей – за составление искового заявление, 4000 рублей – представительство в суде, 700 рублей – нотариальная доверенность, 200 рублей – госпошлина, а всего в сумме 5900 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию города Прокопьевска предоставить Грищенко Андрею Владимировичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес> вне очереди по договору социального найма другое благоустроенное жилое помещение в черте города Прокопьевска, отвечающее установленным требованиям, общей площадью не менее 18 кв.м.

Взыскать с администрации города Прокопьевска в пользу Грищенко Андрея Владимировича судебные расходы в сумме 5900 (пять тысяч девятьсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: подпись

Верно: судья Л.Г. Тихонова