Дело № 2-1018/2012 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации Центральный районный суд города Прокопьевска Кемеровской области в составе председательствующего судьи Данченко Н.А. при секретаре Лизогуб К.В. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Прокопьевске 17 октября 2012 года гражданское дело по иску Красовской ФИО9 к администрации города Прокопьевска о предоставлении жилого помещения, УСТАНОВИЛ: Истец - Красовская ФИО10 обратилась в суд с иском к администрации города Прокопьевска о предоставлении ей благоустроенного жилого помещения в г. Прокопьевске по договору социального найма площадью не менее 18 кв.м. Свои требования мотивировала тем, что она относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ее мать Красовская ФИО11 умерла 04.10.1995 г., сведения об отце записаны со слов матери. Она с 03.05.1994 была направлена на полное государственное обеспечение в дом ребенка для детей с нарушением центральной нервной системы и нарушением психики, с 01.11.2001 г. по настоящее время она зарегистрирована в МКОУ «Школа-интернат № 1». Согласно справки отдела по учету и распределению жилья администрации города Прокопьевска истец стоит на льготной очереди на получение жилья с 07.10.2003 г., номер очереди – 453. В суде истец Красовская ФИО12 и ее представитель Тимофеева Е.И. поддержали требования, изложенные в исковом заявлении, просили их удовлетворить, Красовская ФИО13. пояснила, что она относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, стоит на льготной очереди по предоставлению жилья в администрации города Прокопьевска по категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеет собственного жилья, считает, что ей вне очереди должна быть предоставлена благоустроенная квартира по договору социального найма площадью не менее 18 кв.м. Представитель администрации города Прокопьевска – Седых Н.В. действующая по доверенности, исковые требования не признала и пояснила, что в соответствии с ФЗ от 21.12.1996г. № 1609, обеспечение жильем детей - сирот является расходным обязательством субъекта РФ, но финансирование осуществляется за счет средств областного бюджета. Так как из областного бюджета средства поступают не в полном объеме, то обеспечить Красовскую ФИО14 жильем вне очереди не представляется возможным, кроме того, при заключении договора социального найма с ней будут нарушены права детей-сирот, которые до нее стоят на очереди. Подтвердила, что право на предоставление жилья Красовская ФИО15 имеет. Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению. В соответствии п.п. 24 п. 2 ст. 26.3 ФЗ от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов, в том числе, социальной поддержки и социального обслуживания … детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей. В силу ст. 19 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Согласно абз. 2 п. 1 ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. На основании данного закона был принят закон Кемеровской области от 16.05.2006 № 67-ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст. 1 которого предусматривает, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилое помещение предоставляется вне очереди по договору социального найма в порядке, предусмотренном ЖК РФ, настоящим Законом. В соответствии с частью 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, в том числе, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях... По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления (ч. 5 ст. 57 ЖК РФ). Согласно постановления администрации города Прокопьевска от 11.10.2007 года № 22-П «Об утверждении норм предоставления и учетной нормы площади жилого помещения», норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории г. Прокопьевска составляет 18 кв. м. на одного человека. Как установлено в судебном заседании, Красовская Светлана Ивановна родилась ДД.ММ.ГГГГ г. в г. Прокопьевске (свидетельство о рождении – на л.д. 5). Мать Красовской ФИО16 – Красовская ФИО17 умерла 04.10.1995 г (л.д. 7 – свидетельство о смерти), отец Красовский ФИО18 – сведения об отце записаны по указанию матери (л.д. 16, 28 – справка о рождении). Из распоряжения главы города Прокопьевска № 564-р от 03.05.1994 года (л.д. 6) следует, что Красовская ФИО19 была направлена на полное государственное обеспечение в Дом ребенка для детей с нарушением центральной нервной системы и нарушением психики. Согласно уведомления Прокопьевского отдела УФС государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на Красовскую ФИО20, ДД.ММ.ГГГГ г. рождения, отсутствуют (л.д. 29). Из справки ГП КО «Центр технической инвентаризации Кемеровской области» Филиала № 15 БТИ от 16.10.2012 г. за № 5880 (л.д. 27) следует, на территории г. Прокопьевска и Прокопьевского района жилой недвижимости Красовская ФИО21 не имеет. Из справки администрации города Прокопьевска № 333 от 14.06.2012 г. (л.д. 10) видно, что Красовская ФИО22 состоит на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях с 07.10.2003 г., номер общей очереди – 1176, номер льготной очереди – 453. При таких обстоятельствах, суд считает, что истец не имеет закрепленного за ним жилого помещения, соответствующего норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории г. Прокопьевска. Обязанность по предоставлению жилого помещения Красовской ФИО23 возникла у администрации города Прокопьевска, так как истец принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в соответствии с Законом Кемеровской области от 16.05.2006 № 67-ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Доводы представителя ответчика о том, что при предоставлении жилого помещения истцу вне очереди будут нарушены права других впереди стоящих граждан, суд считает несостоятельными. В ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации указаны категории граждан, которым жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди. Предоставление жилых помещений вне очереди не предполагает включения гражданина в какую-либо очередь. Жилищным Кодексом РФ право граждан на получение жилого помещения вне очереди не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди, а так же от обеспечения жильем других очередников. Нет в нем указаний на иной порядок предоставления жилья, т.е. в порядке очередности лиц равной категории. Поэтому указанное право должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и времени принятия их на учет. Кроме того, суд учитывает, что права других лиц (очередников) не являются предметом судебного исследования. Учитывая, что жилое помещение должно предоставляться вне очереди органами исполнительной власти детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей и исходя из установленной в г. Прокопьевске нормы предоставления жилой площади, Красовской ФИО24 должно быть предоставлено по договору социального найма жилое помещение общей площадью не менее 18 кв. метров. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать администрацию города Прокопьевска предоставить Красовской ФИО25, ДД.ММ.ГГГГ г. рождения, по договору социального найма жилое помещение в черте г. Прокопьевска, юридически и фактически свободное, отвечающее санитарным и техническим требованиям, пригодное для заселения и проживания, общей площадью не менее 18 кв.м. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня вынесения решения. Судья Н.А. Данченко