М- 12-96/2012 г. Р Е Ш Е Н И Е г. Прокопьевск 07 августа 2012 года Судья Центрального районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области Данченко Н.А., рассмотрев жалобу администрации города Прокопьевска на постановление начальника МОСП по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Кемеровской области от 05.07.2012 года по исполнительному производству № 10874/11/34/42 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.15 ч. 1 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: Постановлением начальника МОСП по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Кемеровской области от 05.07.2012 года по исполнительному производству № 10874/11/34/42 администрация города Прокопьевска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.15 ч. 1 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей за неисполнение требования судебного пристава-исполнителя от 13.04.2012 года исполнить требование исполнительного документа № 030099278 от 31.10.2011 года, выданного Центральным райсудом г. Прокопьевска, по которому администрация г. Прокопьевска обязана предоставить Ольховик Елене Владимировне жилое помещение не менее 18,4 кв. м. Представитель администрации города Прокопьевска - Седых Н.В., действующая на основании доверенности № 01-6/148 от 11.04.2012 года, подала жалобу на указанное постановление, мотивировав тем, что возложение обязанности предоставить гражданину жилое помещение – это требование имущественного характера, поэтому за его неисполнение не может следовать ответственность по ст. 17.15 ч. 1 КоАП РФ. Ответственность за данное правонарушение наступает при наличии вины, однако, судебный пристав-исполнитель не исследовал в указанном постановлении вопрос вины администрации города Прокопьевска, не убедился в наличии или отсутствии уважительных причин неисполнения, тогда как администрация города Прокопьевска не исполнила требование исполнительного документа по причине дефицитности бюджета Прокопьевского городского округа, о чем информировала судебного пристава-исполнителя. Просит постановление отменить. В судебном заседании представитель администрации города Прокопьевска Седых Н.В., доводы жалобы поддержала. Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, начальник МОСП по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Кемеровской области Головина Т.И., в судебное заседание не явилась, просит рассмотреть жалобу в ее отсутствие. Представила суду письменные возражения, в которых указала, что считает жалобу необоснованной, поскольку должником - администрацией города Прокопьевска не предпринимались действия, направленные на исполнение решения суда, в кредитные организации за предоставлением заемных средств для приобретения в муниципальную собственность жилых помещений с целью их последующего предоставления взыскателям по исполнительным производствам администрация не обращалась, муниципальные заказы на строительство квартир в строящихся жилых домах не размещала. Доказательств объективной невозможности исполнить требования исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок, а также обстоятельств, исключающих вину, администрацией в материалы дела не представлено. Отсутствие денежных средств и иных ресурсов, таких как свободные жилые помещения и эффективный механизм их приобретения для передачи взыскателям, не могут быть признаны уважительными причинами неисполнения в течение длительного времени вступивших в законную силу судебных решений. Считает, что исполнительный документ о возложении на администрацию города Прокопьевска обязанности предоставить жилое помещение является документом неимущественного характера, так как не содержит требований по обращению средств бюджетов бюджетной системы РФ, также в нем не указана сумма, подлежащая взысканию. Судебный пристав – исполнитель МОСП по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Кемеровской области Перова И.А. суду пояснила, что при наложении на администрацию города Прокопьевска административного взыскания соблюдены требования закона. Заслушав объяснения представителя администрации города Прокопьевска, судебного пристава-исполнителя МОСП по особо важным делам исполнительного производства УФССП по КО, проверив материалы дела, суд приходит к следующим выводам. В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Часть 1 ст. 17.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. В соответствии со ст. 2 Конституции РФ, защита прав и свобод человека и гражданина представляет собой обязанность государства. Часть 1 ст. 46 Конституции РФ гарантирует судебную защиту прав и свобод человека и гражданина. Исходя из требований ст. 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 г. №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации, вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. С учетом изложенных выше правовых норм, защита нарушенных прав не может быть признана эффективной, если судебный акт своевременно не исполняется. В силу ст. ст. 5, 6 ФЗ от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов. Законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Из материалов дела следует, что решением Центрального райсуда г. Прокопьевска, вступившим в законную силу 20.10.2011 года, администрация города Прокопьевска обязана предоставить Ольховик Елене Владимировне жилое помещение площадью не менее 18,4 кв.м. На основании выданного судом исполнительного листа 31.10.2011 года судебным приставом-исполнителем МОСП по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Кемеровской области 16.12.2011г. было возбуждено исполнительное производство, установлен срок 5 дней для добровольного исполнения исполнительного документа. Должник предупрежден, что в случае неисполнения исполнительного документа в указанный срок, с него будет взыскан исполнительский сбор. Предложено сообщить о наличии чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других препятствий, находящихся вне контроля должника, могущих сделать невозможным исполнение. В связи с неисполнением в добровольном порядке исполнительного документа без уважительных причин 29.12.2011 года вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, которое должником не оспаривалось. Судебным приставом-исполнителем неоднократно выносились постановления о назначении должнику нового срока исполнения решения Центрального районного суда г. Прокопьевска, а именно: до 20.02.2012г., до 02.04.2012г., которые в установленный срок не исполнялись. 13.04.2012 года судебным приставом-исполнителем вновь вынесено постановление о назначении должнику нового срока исполнения решения Центрального районного суда г. Прокопьевска до 07.06.2012 года, которое также в установленный срок не исполнено. 28.06.2012г. в отношении должника - администрации города Прокопьевска судебным приставом - исполнителем составлен протокол № 120 (331) об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.15 ч. 1 КоАП РФ. 28.06.2012г. судебному приставу-исполнителю от зам.начальника правого отдела администрации города Прокопьевска Седых Н.В. было направлено объяснение, в котором указано, что свободные жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности у должника отсутствуют, а также нет финансовой возможности приобрести жилое помещение на вторичном рынке недвижимости, что подтверждается решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 23.12.2011г. № 772 «О бюджете Прокопьевского городского округа на 2012г. и на плановый период 2013-2014годов». Таким образом, из материалов исполнительного производства следует, что, несмотря на неоднократное назначение судебным приставом – исполнителем нового срока исполнения решения суда, должник меры по исполнению решения суда не принимал, относительно предоставления отсрочки исполнения судебного решения и по вопросу отложения исполнительных действий в судебный орган и к судебному приставу-исполнителю не обращался. По результатам рассмотрения дела в присутствии представителя должника- Седых Н.В. постановлением начальника МОСП по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Кемеровской области от 05.07.2012 года администрация города Прокопьевска была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ. Суд считает необоснованными доводы администрации города Прокопьевска об отсутствии вины в совершении данного правонарушения, считает правильным вывод судебного пристава-исполнителя о том, что должником не были приняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа в установленный срок. В неоднократных ответах судебному приставу-исполнителю администрация ссылается на отсутствие в муниципальном фонде свободных жилых помещений и дефицитность бюджета Прокопьевского городского округа. Однако, при этом она не указывает, какие меры принимались для получения заемных средств, дотаций из других уровней бюджета для приобретения в муниципальную собственность жилого помещения с целью его последующего предоставления взыскателю, для участия в строительстве муниципального жилья. При таких обстоятельствах суд считает, что доказательств объективной невозможности исполнить требование исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок, а также обстоятельств, исключающих вину администрации города Прокопьевска, в материалы дела не представлено. Отсутствие денежных средств и свободного жилья не может быть признано уважительной причиной неисполнения решения суда в течение длительного времени. Суд считает, что администрация города Прокопьевска обоснованно привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ. Порядок привлечения администрации города Прокопьевска к административной ответственности не нарушен, при вынесении оспариваемого постановления судебным приставом-исполнителем не допущено процессуальных нарушений, а равно ущемлений прав и законных интересов заявителя. Таким образом, оснований для отмены постановления начальника МОСП по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Кемеровской области от 05.07.2012 года и удовлетворения жалобы администрации города Прокопьевска не имеется. Руководствуясь ст. ст. 30.4 – 30.9 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л : Постановление начальника МОСП по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Кемеровской области от 05.07.2012 года по исполнительному производству № 10874/11/34/42 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.15 ч. 1 КоАП РФ, в отношении администрации города Прокопьевска оставить без изменения, жалобу администрации города Прокопьевска оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Кемеровский областной суд. Судья. Подпись Верно. Судья Н.А.Данченко