Дело № 1-808/2010 г.
П Р И Г О В О РИменем Российской Федерации
г. Чита «3» декабря 2010 г.
Судья Центрального районного суда г. Читы Сальникова Е.А.
с участием государственного обвинителя прокуратуры Центрального района г. Читы Королевой М.В.
подсудимого Анциферова Л.В.
защитника Максимова И.И. представившего удостоверение № и ордер №
потерпевшего ТАВ
при секретаре Окуневой Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении
АНЦИФЕРОВА Леонида Владимировича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, со средним образованием, холостого, имеющего на иждивении несовершеннолетнего ребенка, не работающего, проживающего <адрес>, в настоящий момент судимостей не имеющего,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст.111 ч.1 УК РФ,
У с т а н о в и л :
Анциферов Л.В. умышленно причинил тяжкий вреда здоровью, опасный для жизни человека.
Преступление было совершено при следующих обстоятельствах.
29 июля 2010 года в ночное время Анциферов Л.В. и ранее знакомый ему ТАВ находились в квартире у последнего по адресу: г. Чита, мкр. Северный, №, где распивали спиртное. Около 1 часа 29 июля 2010 года в кухне квартиры по вышеуказанному адресу между Анциферовым Л.В. и ТАВ на почве внезапно возникших личных неприязненных отношений возникла ссора, перешедшая в драку, в ходе которой у Анциферова Л.В. возник преступный умысел, направленный на причинение тяжкого вреда здоровью ТАВ Во исполнение своего преступного умысла, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно-опасных последствий в виде причинения тяжкого вреда здоровью и желая их наступления, Анциферов Л.В. взял со стола кухонный нож, после чего умышленно, с целью причинения тяжкого вреда здоровью, нанес один удар ножом ТАВ в область грудной клетки слева, чем причинил ТАВ одно проникающее колото-резаное ранение левой половины грудной клетки, расположенное в 6 межреберье по средне-ключичной линии с направлением раневого канала сверху - вниз, спереди - назад и слева -направо с повреждением легкого и внутриплевральным кровотечением, которое являлось опасным для жизни и квалифицируется как повреждение, повлекшие тяжкий вред здоровью.
В судебном заседании подсудимый Анциферов вину в предъявленном ему обвинении не признал и суду пояснил, что 28.07.2010 года распивал вместе с ТАВ спиртные напитки в квартире последнего. Во время распития спиртного ТАВ уронил бутылку водки, которая разбилась. После чего ТАВ стал душить его. Затем ТАВ стал кидал на пол стеклянные емкости, об осколки которых он поранил ноги. Когда он хотел уйти ТАВ разозлившись стал наносить ему удары удочкой, а затем ТАВ зашел в кухню и вернулся оттуда с двумя ножами и стал замахиваться на него. Он испугался, что ТАВ может его порезать и между ними завязалась драка. Он попытался выхватить ножи у ТАВ, но порезался. Он не помнит, как эти ножи оказались у него в руках, но увидел, что ТАВ оседает на пол и увидел у него на теле порез. Возможно когда он забирал ножи у ТАВ мог порезать его, но целенаправленно удар не наносил. Он помог ТАВ добраться до кровати и вызвал «Скорую помощь».
Исследовав материалы дела суд находит доказанной вину подсудимого в инкриминируемом ему деянии совокупностью следующих доказательств: показаниями потерпевшего, свидетелей, исследованными материалами дела.
Потерпевший ТАВ суду пояснил, что 28.07.2010 года вечером вместе с Анциферовым распивали спиртные напитки. Во время распития спиртного он стал выгонять Анциферова из квартиры, так как ему надо было утром идти на работу, но тот уходить не хотел. Анциферов разозлился, что его выгоняют, и оттолкнул его. Удар был нанесен в кухне. После того, как Анциферов нанес удар острым предметом, он потерял сознание, и очнулся только в спальне когда приехали врачи, которые забрали его в больницу. Ранее с Анциферовым конфликтов не было. Телесное повреждение ему нанес Анциферов, больше никого в квартире не было, сам он ножи не брал.
Данные показания потерпевший ТАВ подтвердил на очной ставке с Анциферовым (л.д.69-72).
Свидетель ШНС суду пояснила, что она находилась на дежурстве когда по вызову ездила в квартире в мкр. Северный где они обнаружили потерпевшего у которого ранение в левой подключичной линии в седьмом межреберье. Дверь им открывал другой мужчина, на полу в квартире везде были пятна крови. По дороге в больницу при госпитализации потерпевший пояснил, что его порезал друг, который находился с ним в квартире.
Допрошенный в качестве специалиста эксперта МВЛ суду пояснил, что он присутствовал при осмотре двух ножей изъятых в ходе осмотра места происшествия в <адрес> мкр. Северный,№ Он делал смывы с ножей и обнаружил, что на двух ножах имеются следы крови.
Из протокола осмотра места происшествия следует, что по адресу: г. Чита, мкр. Северный, № было изъято 2 кухонных ножа (л.д.8-15).
Из протокола предъявления предметов для опознания следует, что ТАВ опознал два ножа, которые у него хранились в кухне (л.д.65-68, 89-91).
Изъятые ножи были осмотрены и приобщены к делу в качестве вещественных доказательств (л.д.97-100). Данные вещественные доказательства были осмотрены в ходе судебного заседания.
Из заключение судебно-медицинской экспертизы следует, что ТАВ имелись следующие телесные повреждения: одно проникающее колото-резаное ранение левой половины грудной клетки, расположенное в 6 межреберье по средне-ключичной линии с направлением раневого канала сверху - вниз, спереди - назад и слева - направо с повреждением легкого и внутриплевральным кровотечением. Данное повреждение повлекло за собой значительную стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на одну треть, являлось опасным для жизни и по этому признаку квалифицируется как повреждение, повлекшие тяжкий вред здоровью (л.д.73-74).
Допрошенный в качестве специалиста судебно-медицинский эксперт ЛЮГ суду пояснил, что у ТАВ имелось колото-резаное ранение левой половины грудной клетки, которое расценивается как причинившее здоровью тяжкий вред. Учитывая направление раневого канала причинение такого повреждения самим ТАВ маловероятно, т.к. для этого потерпевшему пришлось бы выворачивать себе руку.
Таким образом, совокупностью исследованных в суде доказательств вина подсудимого доказана.
Суд квалифицирует действия Анциферова Л.В. по ст.111 ч.1 УК РФ т.к. он умышленно причинил тяжкий вред здоровью опасный для жизни человека.
Умысел Анциферова на умышленное причинение тяжкого вреда здоровью потерпевшего объективно подтверждается выбранным оружием преступления – нож и нанесение Анциферовым потерпевшему удары ножом в жизненно важный орган – грудную клетку. При таких обстоятельствах Анциферову было очевидно, что он умышленно причиняет телесные повреждения опасные для жизни потерпевшего, Анциферов совершил данное преступление умышленно, в полной мере осознавал общественную опасность своих действий, предвидел и желал наступления общественно-опасных последствий в виде причинения тяжкого вреда здоровью, как было установлено в судебном заседании потерпевший в этот момент для Анциферова никакой опасности не представлял. При таких обстоятельствах совокупность этих доказательств приводит к достоверному выводу о совершении Анциферовым данного преступления.
Утверждение подсудимого, что умышленно он удар потерпевшему не наносил опровергается исследованными и приведенными в настоящем приговоре доказательствами. Анализируя показания потерпевшего ТАВ, суд отмечает их стабильность и согласованность с другими доказательствами - заключением судебной экспертизы, показаниями эксперта ЛЮГ и другими материалами дела. О совершении в отношении ТАВ противоправных действий потерпевший рассказал врачам скорой помощи и у суда нет оснований не доверять им и поэтому суд признает их достоверными. Именно соответствие этих доказательств обоснованно приводит суд к выводу о достоверности и правдивости показаний потерпевшего ТАВ. Доводы Анциферова, что потерпевший его оговорил суд не может признать состоятельными, никаких личных неприязненных отношений у них не было и оснований для оговора Анциферова в суде не добыто. В соответствии с выводами судебно-медицинской экспертизы у потерпевшего ТАВ были обнаружены телесные повреждения, которые образовались в результате травматического воздействия острым предметов. Выводы эксперта, а также показания эксперта ЛЮГ в суде по характеру причинения телесных повреждений, их локализация, а также наличие следов свидетельствующих о нанесении потерпевшему удара ножом, согласуются с показаниями потерпевшего и объективного подтверждают вину подсудимого в совершении данного преступления.
Совокупность вышеприведенных доказательств приводит суд к достоверному выводу о совершении подсудимым Анциферовым данного преступления.
Не признание подсудимым Анциферовым своей вины, суд расценивает как способ защиты от предъявленного обвинения, поскольку он полностью опровергаются исследованным в суде доказательствами, а также как его желание смягчить себе наказание или избежать ответственности за совершенное преступление.
При назначении наказания подсудимому суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, данные характеризующие его личность, мнение потерпевшего просившего строго Анциферова не наказывать и не лишать ее свободы, то, что Анциферов после нанесения ранения потерпевшему сам вызвал скорую помощь и сотрудников милиции, все конкретные обстоятельства дела.
Анциферов в настоящий момент судимостей не имеет, характеризуется удовлетворительно, является инвалидом 2 группы, имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка.
Перечисленные выше обстоятельства, суд в соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст.73 УК РФ.
Отягчающих вину обстоятельств на основании ст.63 УК РФ в действиях Анциферова не установлено.
В то же время суд учитывает обстоятельства совершенного Анциферовым преступления и приходит к выводу о необходимости возложения на Анциферова обязанностей, которые, по мнению суда, будут способствовать максимальному воспитательному эффекту, а также считает возможным назначить ему достаточный испытательный срок необходимый для того, чтобы достаточное время со стороны специализированного государственного органа ведающего исправлением осужденных над ним осуществлялся контроль, что будет способствовать его исправлению и предупреждению новых преступлений.
В соответствии с ч. 1 ст. 131, ч. 2 ст. 131 УПК РФ подлежат взысканию с подсудимого в федеральный бюджет Российской Федерации. Таким образом, суд считает необходимым взыскать с подсудимого Анциферова Л.В. 2685 руб. 36 коп., за оказание юридической помощи адвокатом в процессе судебного разбирательства в федеральный бюджет Российской Федерации.
Заявленный гражданский иск заместителя прокурора Центрального района г. Читы Курбатова И.А. суд считает возможным оставить без рассмотрение, оставив право на возмещение гражданского иска в порядке гражданского судопроизводства, т.к. при рассмотрении заявленного гражданского иска требуется обязательное участие страховой компании, что делает невозможным рассмотрение гражданского иска в порядке уголовного судопроизводства
Руководствуясь ст. 296-299, 303-304, 307-309 УПК РФ, суд,
П Р И Г О В О Р И Л :
Анциферова Леонида Владимировича признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.111 ч.1 УК РФ и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 3 (три) года.
На основании ст.73 УК РФ данное наказание считать условным с испытательным сроком 3 года.
Меру пресечения в отношении Анциферова Л.В. оставить до вступления приговора в законную силу без изменения – подписку о невыезде.
Обязать Анциферова Л.В. 1 раз в месяц являться в специализированный государственный орган ведающий исправлением осужденных.
Процессуальные издержки, связанные с выплатой сумм адвокатом за оказание юридической помощи осужденному Анциферову Л.В. в сумме 2685 руб. 36 копеек взыскать в осужденного Анциферова Леонида Владимировича в доход государства, в федеральный бюджет Российской Федерации.
Вещественное доказательство по делу – ножи по вступлению приговора в законную силу уничтожить.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Забайкальский краевой суд в течение 10 суток со дня его провозглашения. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.
Судья: Е.А. Сальникова.
Копия верна, судья Е.А. Сальникова.