о взыскании расходов на приобретение твердого топлива



Председательствующий по делу                                              Дело № 11-116-11

мировой судья Шемякина Е.С.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

1 марта 2011 года Центральный районный суд г.Читы в составе:

председательствующего Доржиевой Б.В.,

при секретаре Барановой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Чите гражданское дело по иску прокурора Нерчинского района в интересах Васильева Алексея Леонидовича к Министерству финансов Забайкальского края о взыскании компенсации расходов по оплате за приобретение твердого топлива,

по апелляционной жалобе Министерства финансов Забайкальского края на решение мирового судьи судебного участка № 19 Центрального района г.Читы от 26 октября 2010 года, которым исковые требования удовлетворены,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Нерчинского района обратился к мировому судье с иском о компенсации расходов по оплате за приобретение твердого топлива, ссылаясь на следующие обстоятельства.

Васильев А.Л. проживает в сельской местности в <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в МОУ «Средняя образовательная школа <адрес>» в должности учителя. Филиалом ГУ «Единый социальный расчетный» <адрес> на территории муниципального района «Нерчинский район» были заключены договоры на поставку твердого топлива (дров) педагогическим работникам <адрес> с Краевым государственным учреждением «Нерчинский лес» и индивидуальным предпринимателем КРС Однако Васильеву А.Л., являющимся учителем МОУ СОШ <адрес>, указанные поставщики дрова в 2008 и 2009 году не поставили. По расчетам Филиала ГУ «Единый социальный расчетный центр» общая сумма компенсации из средств бюджета Забайкальского края, положенной к выплате в пользу Васильева А.Л. за понесенные им расходы по оплате приобретенного твердого топлива в 2008 и 2009 году составляет 22434,68 руб.

Просит взыскать с Министерства финансов Забайкальского края денежную сумму в размере 22434,68 рублей в счет расходов на приобретение топлива.

Решением мирового судьи судебного участка № 19 Центрального района г.Читы от 26 октября 2010 года исковые требования прокурора Нерчинского района в интересах Васильева Алексея Леонидовича к Министерству финансов Забайкальского края о взыскании компенсации расходов по оплате за приобретение твердого топлива, удовлетворены полностью, в пользу Васильева А.Л. с Министерства финансов края взыскано 22400 рублей.

В апелляционной жалобе Представитель Министерства финансов Забайкальского края Гудкова А.В.., действующая на основании доверенности, выражает несогласие с постановленным решением мирового судьи, поскольку в соответствии со статьей 55 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании» педагогические работники образовательных учреждений, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Поскольку социальная защита и социальные гарантии составляют предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а статья 26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» устанавливает исчерпывающий перечень полномочий, финансовое обеспечение которых осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, в данном перечне отсутствует полномочие по возмещению расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) педагогическим работникам образовательных учреждений, считает, что данное полномочие не является расходным обязательством субъекта Российской Федерации. Обязанность Российской Федерации по возмещению расходов педагогическим работникам обусловлена самим фактом предоставления льгот гражданам, имеющим право на их получение, установленным федеральным законодательством, и соответствующее обязательство Российской Федерации может быть прекращено только путем его исполнения. Законодательными актами субъекта Российской Федерации устанавливаются только размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки. Определение размера, условий и порядка возмещения расходов не устанавливает новых расходных обязательств субъекта Российской Федерации.        Министерством финансов Забайкальского края направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ в Министерство финансов Российской Федерации по вопросу возмещения расходов, понесенных бюджетом Читинской области в части возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) педагогическим работникам образовательных учреждений. Однако указанные расходы бюджета Читинской области (Забайкальского края) до настоящего времени из федерального бюджета не возмещены. В соответствии с Законом Читинской области от ДД.ММ.ГГГГ -ЗЧО «О Порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) педагогическим работникам образованных учреждений в Читинской области» возмещение расходов осуществляется организациям независимо от форм собственности и индивидуальным предпринимателям, обеспечившим предоставление данных услуг. Размер возмещения расходов не может превышать фактически произведенных и документально подтвержденных организациями и индивидуальными предпринимателями расходов. Возмещение расходов осуществляется исполнительным органом государственной власти, уполномоченным администрацией Читинской области. Уполномоченный орган представлял в Комитет по финансам Читинской области заявку на объем финансирования для возмещения расходов организациям, индивидуальным предпринимателям. Комитет по финансам Читинской области направлял уполномоченному органу финансовые средства на возмещение расходов организациям, индивидуальным предпринимателям в пределах объема средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на очередной финансовый год. Заявки уполномоченного органа исполнены Комитетом по финансам Читинской области в полном объеме. Со дня вступления в силу Закона Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ -ЗЗК «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках) педагогическим работникам образовательных учреждений в <адрес>» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗЧО признан утратившим силу. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗЗК «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках) педагогическим работникам образовательных учреждений в Забайкальском крае» также предусмотрено, что возмещение расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках) на территории Забайкальского края, осуществляется организациям независимо от форм собственности, индивидуальным предпринимателям, предоставляющим услуги. Размер возмещения расходов не может превышать расходов, фактически произведенных и документально подтвержденных организациями, индивидуальными предпринимателями, предоставляющими соответствующие услуги. Организациям, индивидуальным предпринимателям возмещаются документально подтвержденные расходы по реализации твердого топлива для отопления жилых площадей в течение отопительного сезона исходя из размера жилой площади, норматива потребления топлива на 1 квадратный метр и стоимости твердого топлива, установленных в соответствии с действующим законодательством. Расходы, по оплате твердого топлива, не связанные с отоплением жилой площади, занимаемой педагогическим работником, не возмещаются и оплачиваются педагогическим работником самостоятельно. Возмещение расходов осуществляется исполнительным органом государственной власти, уполномоченным Правительством Забайкальского края. Уполномоченный орган предоставляет в финансовый орган края заявку на объем финансирования для возмещения расходов организациям, индивидуальным предпринимателям. Финансовый орган направляет в уполномоченный орган финансовые средства на возмещение расходов организациям, индивидуальным предпринимателям в пределах объема средств, предусмотренных на эти цели в бюджете на очередной финансовый год. Для осуществления в установленном порядке кассовых расходов на возмещение расходов организациям, индивидуальным предпринимателям уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления денежных средств на счет уполномоченного органа представляет в территориальный орган Федерального казначейства по Забайкальскому краю копии договоров о возмещении расходов, заключенных между ним и организациями, индивидуальными предпринимателями. Уполномоченным органом по возмещению данных расходов является Министерство социальной защиты населения Забайкальского края. Министерство финансов Забайкальского края исполнило все предоставленные Министерством социальной защиты населения Забайкальского края заявки по возмещению указанных расходов. Министерство социальной защиты населения Забайкальского края, как уполномоченный орган по возмещению указанных расходов организациям, индивидуальным предпринимателям, предоставившим услуги, должен надлежащим образом заключить договоры с организациями, индивидуальными предпринимателями на оказание услуг по доставке твердого топлива указанным педагогическим работникам. Министерство финансов Забайкальского края не несет ответственность за бездействия уполномоченного органа. Кроме того, Определением Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -В10-16 по аналогичному делу, судебные акты были отменены в связи с несоблюдением порядка. Также согласно статье 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Министерство финансов Забайкальского края выступает в защиту имущественных интересов Читинской области, поэтому на основании п. 14, ст. 89 ГПК РФ, п. 19, ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, освобождается от уплаты государственной пошлины. Считает, что суд первой инстанции неправильно применил нормы материального права и просит суд отменить решение мирового судьи и вынести новое решение.

В судебном заседании представитель Министерства финансов РФ Гудкова Н.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Представитель процессуального истца Капустин Д.В., действующий на основании прав по должности, просил решение мирового судьи оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, ссылаясь на доводы, изложенные в возражениях на апелляционную жалобу Министерства финансов края.

Представитель Министерства социальной защиты населения Забайкальского края, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного заседания, в суд не явился, однако в материалах дела имеется возражение на апелляционную жалобу, в которой представитель Министерства социальной защиты населения Забайкальского края ФИО7, действующая на основании доверенности, полагает, что решение мирового судьи является законным и обоснованным, принятым с соблюдением норм материального и процессуального права.

Вызванный в судебное заседание Васильев А.Л. в суд не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Суд с учетом мнения участников процесса, на основании ст.167 ГПК РФ, определил рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав доводы сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

Справкой МОУ СОШ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ подтверждено, что Васильев А.Л. работает в МОУ СОШ <адрес> учителем с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время (л.д. ).

Согласно справок Администрации сельского поселения «Приисковое» муниципального района «Нерчинский район» Васильев А.Л. приобрел у ПСН за наличный расчет твердое топливо в количестве 16 м3 куб. в 2008году на сумму 11200 рублей и 16 м3 в 2009 году на сумму 11200 рублей (л.д.____).

Из объяснения КРС следует, что он является индивидуальным предпринимателем без образования ЮЛ, в 2008 году в течение 8 месяцев по договору с ЕРСЦ занимался заготовкой т и вывозкой дров для учителей, проживающих в <адрес>. В 2009 году вывозил дрова для учителей данного села. По другим селам дрова не вывозил (л.д. ).

Согласно расчета Единого социального расчетного центра <адрес> Васильеву А.Л. положена выплата компенсации из средств бюджета <адрес> на приобретение твердого топлива в размере 11217,34 рублей – за 2008 год, 11217,34 руб.- за 2009 год (л.д. ).

Согласно предоставленной справки Администрации городского поселения «Приисковое», совместно с истцом проживают жена - ВНБ, дочь– ВАА (л.д. )

Согласно расчета Единого социального расчетного центра <адрес> подтверждается, что истец мерами социальной поддержки не воспользовался (л.д.___ ).

Согласно закупочных актов, истец приобретал у ПСИ за наличный расчет в 2008 году твердое топливо в количестве 16 м3 куб. на сумму 11200 рублей, в 2009 году в количестве 16 м3 на сумму 11200 рублей (л.д. ).

В соответствии со ст.1 <адрес> -ЗЧО от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) педагогическим работникам образовательных учреждений в <адрес>», возмещение указанных расходов осуществляется организациями независимо от форм собственности и индивидуальным предпринимателям, обеспечивающим предоставление данных услуг.

В соответствии со ст. 2 вышеназванного Закона возмещение расходов осуществляется за счет средств областного бюджета. Размер расходов осуществляется исполнительным органом государственной власти, уполномоченным <адрес>.

Данный закон утратил силу со дня вступления в силу <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗЗК «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) педагогическим работникам образовательных учреждений в <адрес>», возмещение указанных расходов осуществляется организациями независимо от форм собственности и индивидуальным предпринимателям, обеспечивающим предоставление данных услуг.

Организациям, индивидуальным предпринимателям возмещаются документально подтвержденные расходы по реализации твердого топлива для отопления жилых площадей в течение отопительного сезона исходя из размера жилой площади, норматива потребления топлива на 1 кв.метр и стоимости твердого топлива, установленных в соответствии с действующим законодательством.

Возмещение расходов осуществляется исполнительным органом государственной власти, уполномоченные Правительством Забайкальского края.

Согласно п.п.10.4.4 Положения о Министерстве социальной защиты населения Забайкальского края министерство осуществляет возмещение расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) педагогическим работникам образовательных учреждений.

Судом установлено, что Васильев А.Л., проживая в сельской местности и работая в МОУ СОШ <адрес> педагогом, имел право на получение льготы, упомянутой в вышеназванных законах <адрес> и <адрес>.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ предельная цена на дрова, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье на территории муниципального района «Нерчинский район» установлена в размере 578,81 за 1 м3 (без НДС) и действовала до момента вступления вновь утвержденной цены на дрова Решением Региональной службы по тарифам и ценообразованию <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в размере 659,30 рублей за 1 м3 (без НДС).

Согласно представленным материалам, Васильев А.Л. твердым топливом не был обеспечена как за 2008 год, так и за 2009 год (л.д.____).

Доказательств обратного суду не представлено.

При таких обстоятельствах требования истца о взыскании с ответчика расходов на приобретение твердого топлива за 2008 и 2009 год обоснованны.

С учетом приведенных выше положений законодательных актов мировой судья обоснованно взыскал сумму компенсации, причитающуюся материальному истцу, за 2008 год и 2009 год, с Министерства финансов РФ за счет средств казны Российской Федерации.

Согласно ст. 330 ГПК РФ решение мирового судьи может быть отменено или изменено в апелляционном порядке по основаниям, предусмотренным ст.ст. 362-364 настоящего Кодекса. Таких оснований при рассмотрении дела в апелляционном порядке не установлено.

Учитывая изложенное, оснований для отмены решения мирового судьи и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции

ОПРЕДЕЛИЛ:

Решение мирового судьи судебного участка № 19 Центрального района г. Читы от 26 октября 2010 года по гражданскому делу по иску прокурора Нерчинского района в интересах Васильева Алексея Леонидовича к Министерству финансов Забайкальского края о взыскании компенсации расходов по оплате за приобретение твердого топлива оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства финансов Забайкальского края – без удовлетворения.

Определение вступает в законную силу со дня вынесения.

Судья                                                                                                Б.В.Доржиева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200