об обязании к совершению определенных действий в отношении эксплуатируемой обществом котельной



ДЕЛО ..хххх-2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

хх апреля 2010 года г. Чита

Центральный районный суд г. Читы в составе:

председательствующего судьи ЦОКТОЕВОЙ О.В.

при секретаре МУСАТКИНОЙ Л.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению

Читинской природоохранной межрайонной прокуратуры к ООО «П» об обязании к совершению определенных действий в отношении эксплуатируемой обществом котельной,

у с т а н о в и л:

Читинский природоохранный межрайонный прокурор обратился в суд с указанным выше исковым заявлением ссылаясь на то, что по обращению гр. Т.Е.В. проведена проверка исполнения обществом с ограниченной ответственностью «П» природоохранного законодательства, законодательства об охране атмосферного воздуха при эксплуатации принадлежащей обществу котельной, используемой для теплоснабжения административных зданий, строений, складских помещений, гаражей, расположенных на земельном участке, площадью 5074 кв.м., по адресу: г. Чита, ул. Красноармейская, х.

В ходе проверки установлено, что на указанном выше земельном участке, находящемся в собственности у ООО «П», расположены стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух - котельная на твердом топливе (угле) и котельная на жидком топливе (отработанное автомобильное масло, мазут). В котельной на твердом топливе установлены два водогрейных котла. Дымовая труба высотой 12 метров, диаметром 0,4 метра. Котельная используется для отопления зданий ООО «П» и иных фирм, арендующих у Общества земельный участок по указанному адрес), находится в рабочем состоянии, что подтверждается Актом осмотра от 20.01.2010 года. За отопительный период 2008-2009 годы ООО «П» сожжено 30,5 тонн угля. При сжигании угля в атмосферу выбрасываются вредные загрязняющие вещества, такие как, окислы азота, диоксид серы, оксид углерода, бензапирен, зола, сажа и другие в соответствии с п.2.1 Методики проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосфер) на предприятиях железнодорожного транспорта, утвержденной Минтрансом РФ 15.09.1992 года. Пылеулавливающее, газоочистное оборудование (циклоны) на котельной не установлены. Вместе с тем, у ООО «П» отсутствует разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, что является нарушением требований Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». Кроме того, на момент проверки и на момент дачи директором Общества объяснения прокурору - 19 февраля 2010 года - у ООО «Презент» проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух не разработан, не утвержден, инвентаризация выбросов вредных веществ в атмосферу не проведена. Данные факты подтверждены объяснением директора ООО «П» от 19.02.2010 года, а также проведенной Государственной экологической инспекцией Забайкальского края в период с 3 по 11 декабря 2009 года внеплановой выездной проверкой в связи с обращением граждан по факту причинения вреда окружающей среде в результате эксплуатации данной котельной. Таким образом, в результате невыполнения ООО «П» возложенных на него законодательством об охране атмосферного воздуха обязанностей по проведению инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разработке проекта ПДВ и получению разрешения на такие выбросы цели государственного регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, установленные законодательством об охране атмосферного воздуха, не могут быть достигнуты. Просил суд обязать ООО «П» для эксплуатируемого данным обществом стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух - котельной, расположенной по адресу: г.Чита, ул. Красноармейская, х, провести инвентаризацию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разработать и утвердить проект предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

В судебное заседание прокурор не явился, суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие прокурора.

Представитель ответчика ООО «П» КС.А. исковые требования не признала по доводам, изложенным в возражениях на иск.

Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Федеральный закон РФ «Об охране атмосферного воздуха» устанавливает правовые основы охраны атмосферного воздуха и направлен на реализацию конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии.

Согласно указанного Закона, атмосферный воздух является жизненно важным компонентом окружающей среды, неотъемлемой частью среды обитания человека, растений и животных.

В соответствии со ст.11 ФЗ «Об охране окружающей среды», каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды.

Право каждого человека на благоприятную окружающую среду закреплено также в статье 42 Конституции Российской Федерации.

На земельном участке, расположенном по адресу: г.Чита, ул. Красноармейская, д.х, находящемся в собственности ООО «П», расположены стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух – котельная на твердом топливе (угле) и котельная на жидком топливе «отработанное автомобильное масло, мазут), используемые для отопления зданий ООО «П» и иных фирм, арендующих у Общества земельный участок. В котельной на твердом топливе установлена дымовая труба высотой 12 метров, диаметром 0,4 метра.

В соответствии со ст.14 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Согласно ст.30 указанного выше Федерального закона, юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Постановлением Правительства РФ № 183 от 02.03.2000 г. утверждено Положение о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, согласно ст.8 которого разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух ( в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности).

Как установлено в судебном заседании, эксплуатация указанной котельной производится ООО «П» с нарушением требований норм ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», без получения разрешения на выброс вредных веществ, отсутствием проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Указанное обстоятельство подтверждено актом проверки, проведенной 11 декабря 2009 г. Государственной экологической инспекцией Забайкальского края, согласно которого ООО «П», имея стационарный источник выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (котельную) не соблюдает требования, установленные ст.14 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха, а именно: выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником (котельной) производится без разрешения.

Согласно акта осмотра от 20.01.2010 г. на территории базы ООО «П» находятся стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух – котельная на твердом топливе (угле) и котельная на жидком топливе (отработанное автомобильное масло, мазут). При этом пылеулавливающее оборудование не установлено; проект экологического обоснования хозяйственной деятельности у ООО «П» имеется от 2006 г., однако он не утвержден, устарел, разрешения на выброс вредных веществ не имеется. Также это подтверждается объяснениями руководителя ООО «П» от 19 февраля 2010г.

Из пояснений представителя ответчика на момент рассмотрения дела проект предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух у ООО «П» не имеется.

Таким образом, ООО «П» не выполняет возложенные на него законодательством обязанности по проведению инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разработке проекта предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ и получению разрешения на такие выбросы, чем нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду, на создание безопасных условий проживания.

В соответствии с ч.1 ст. 103 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию в местный бюджет государственная пошлина в размере 4 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Требования Читинской природоохранной межрайонной прокуратуры удовлетворить в полном объеме.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «П» (ОГРН ХХХХХХХХХХХХ) для эксплуатируемого данным обществом стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух - котельной, расположенной по адресу: г.Чита, ул. Красноармейская, х провести инвентаризацию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разработать и утвердить проект предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Взыскать с ООО «П» в местный бюджет госпошлину в размере 4 000 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в течение 10 дней в Забайкальский краевой суд путем подачи жалобы в Центральный районный суд г. Чита.

Судья ЦОКТОЕВА О.В.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200