Дело № 2-3668-10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 июня 2010 года
Центральный районный суд г.Читы в составе:
председательствующего судьи Доржиевой Б.В.
при секретаре судебного заседания Кияшевой А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с вышеназванным иском, в обоснование указав следующие обстоятельства.
С .. г. истец работает в должности водителя выездной бригады в МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г.Читы. Его заработная плата исчисляется из установленного оклада (тарифной ставки) в соответствии с 10 разрядом ЕТС – 3277 рублей, на которые начисляется районный коэффициент, надбавка за стаж работы в Забайкалье, доплата за стаж непрерывной работы в учреждениях здравоохранения, и другие компенсационные и стимулирующие выплаты. Считает, что установленный ему размер заработной платы нарушает его трудовые права, не соответствует положениям Конституции РФ и трудового законодательства. Ссылаясь на установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда в сумме 4330 рублей и Постановление ВС РФ от 10.03.2010, считает, что размер оклада не должен быть менее минимального размера оплаты труда, в который не должны включаться компенсационные и стимулирующие выплаты. Прилагая расчет суммы исковых требований, просит суд взыскать с ответчика недоначисленную и невыплаченную за период с .. по .. заработную плату в размере 91 543, 10 руб.
В судебном заседании истец свои исковые требования поддержал в полном объеме, пояснив суду обстоятельства, аналогичные изложенным в исковом заявлении.
Представитель истца Назарова О.А., действующая на основании доверенности л.д.____), исковые требования ФИО2 поддержала, пояснив суду обстоятельства, аналогичные изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Просецкая Т.Г. – главный врач МУЗ «Станция скорой медицинской помощи», исковые требования не признала, представив отзыв на исковое заявление. Суду пояснила, что в соответствии с ч.3 ст.133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда не может быть ниже установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда (далее - МРОТ). А заработная плата определена законодателем как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные и стимулирующие выплаты. Таким образом, по мнению представителя ответчика, заработная плата, включая компенсационные и стимулирующие выплаты, не может быть ниже МРОТ. Просит в удовлетворении исковых требований истца отказать.
Представитель ответчика Мартынникова Г.А. – главный специалист отдела бухгалтерского учета комитета здравоохранения администрации городского округа «Город Чита», исковые требования также не признала, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в отзыве на исковое заявление.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата представляет собой вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
При этом месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда (ст. 133 Трудового кодекса Российской Федерации).
Минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории РФ федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения (ч.1 ст.133 ТК РФ).
В силу ст. 143 Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 30.06.2006 № 90-ФЗ) тарифная система оплаты труда включает в себя: тарифные ставки (оклады), тарифную сетку, тарифные коэффициенты. Тарифные системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Тарифные системы оплаты труда устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда.
В соответствии со ст.144 ТК РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работникам муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Таким образом, понятия "минимальный размер оплаты труда" и "тарифная ставка" различны и повышение минимального размера оплаты труда федеральным законом не является обязательным основанием для одновременного повышения тарифных ставок (окладов) работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
В величину минимального размера оплаты труда не включаются доплаты и надбавки, премии и другие поощрительные выплаты, а также выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, за работу в особых климатических условиях, иные компенсационные и социальные выплаты.
Как установлено судом, истец работает в муниципальном учреждении здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» в должности водителя 1 класса выездной бригады. Это подтверждается записью в трудовой книжке л.д.____) и трудовым договором, заключенным .. между ФИО2 и указанным медицинским учреждением в лице главного врача Просецкой Т.А. л.д.____). Трудовым договором установлен должностной оклад (тарифная ставка) ФИО2 в размере 3 277 руб. Кроме того, установлены надбавки: районный коэффициент – 40%, за стаж работы в Забайкалье – 30%, за непрерывный медицинский стаж - 80% л.д.____).
Пунктом 5.7 коллективного договора на период 2009-2011г.г., заключенного между работодателем в лице главного врача МУЗ «Станция скорой медпомощи» и работниками в лице председателя профкома Максимук Е.Д., установлено, что работодатель обязуется устанавливать высококвалифицированным рабочим оклады по 9-10 разрядам ЕТС л.д.____). В приложении № 5 к коллективному договору указан перечень конкретных профессий рабочих, утвержденный по согласованию с профкомом. В данном перечне профессий рабочих, оплата которых производится по 9-10 разряду, имеется указание и на должность водителя выездной бригады (1 класса – оплата по 10 разряду) л.д._____).
Положением «О единой системе оплаты труда работников муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета городского округа «Город Чита», принятого решением Думы городского округа «Город Чита» от 8.12.2005 № 202, установлены общие принципы, единый порядок и условия оплаты труда работников муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета городского округа. В соответствии с п.1 ст.9 указанного Положения размер тарифной ставки (оклада) первого разряда тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений устанавливается решением Думы городского округа «Город Чита». Тарифные ставки (оклады) второго и последующих разрядов тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений определяются исходя из размера тарифной ставки (оклада) первого разряда, установленным пунктом 1 ( п. 2 Положения). Соотношение между тарифными ставками (окладами) первого и восемнадцатого разрядов тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений устанавливается в размере 1 к 4,5 (п.3 Положения).
В соответствии с п.7 ст.9 указанного Положения к высококвалифицированным рабочим МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» относятся водитель выездной бригады 1 класса - 10 разряд, 2 класса – 9 разряд.
Решением Думы городского округа «Город Чита» от 22.01.2009 № 1 «О внесении изменений в некоторые решения Думы городского округа в связи с повышением размера тарифной ставки (оклада) первого разряда тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений и муниципальных предприятий» с 1 января 2009 года тарифная ставка (оклад) первого разряда тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета городского округа «Город Чита» установлена в размере 1 601 рубль.
С учетом соотношения между тарифными ставками (окладами) первого и восемнадцатого разрядов размер тарифной ставки (оклада) водителя выездной бригады 1 разряда, то есть должности, которую занимает истец ФИО2, оплата которого производится по 10 разряду, составляет 3 277 рублей.
Федеральным законом от 24.06.2008 № 91-ФЗ «О внесении изменений в ст.1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда с 01.01.2009 установлен в размере 4 330 рублей в месяц.
Из справок о заработной плате ФИО2 за период с .. года по .. года видно, что размер заработной платы при полной отработке нормы рабочего времени и выполнении норм труда с учетом всех компенсационных и стимулирующих выплат в месяц составляет больше установленного МРОТ, то есть более 4 330 руб. л.д. с ___ по _____).
Таким образом, анализ изложенных норм закона и обстоятельств, установленных судом, позволяет сделать вывод, что каких-либо нарушений трудового законодательства при оплате труда ФИО2 не установлено.
Ссылки истца на то, что «именно размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), как и базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы, определяющие месячную заработную плату работников, полностью отработавших за этот период норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности) в нормальных условиях труда, не могут быть ниже минимального размера оплаты труда, указанного в части первой ст. 133 Трудового кодекса, также без учета компенсационных, стимулирующих, а равно социальных выплат, которые, в свою очередь, могут устанавливаться работникам лишь свыше названного минимального размера оплаты труда» не основаны на законе.
Поскольку размеры тарифных ставок (окладов) работников муниципальных учреждений в данном случае установлен нормативными правовыми актами органа местного самоуправления, установление размера тарифной ставки (оклада) в размере не менее установленного законом МРОТ является нарушением публичных интересов.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО2 о взыскании с МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» в его пользу недоначисленной и невыплаченной заработной платы в размере 91 543 рубля 10 коп. отказать.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г.Читы в течение 10 дней.
Судья Б.В.Доржиева