о признании незаконным предписпния и разрешения



Дело № 2-3366-2010г

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

«_13_» июля 2010 года г. Чита

Центральный районный суд г. Читы в составе:

председательствующего судьи Цоктоевой О.В.

при секретаре Кравцовой Л.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края о признании незаконными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю и предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства от 17 марта 2010 года,

у с т а н о в и л:

Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края обратился в суд с указанным заявлением. В обоснование заявленных требований указано на следующие обстоятельства. В соответствии с Законом Читинской области от 19.06.2002 г. № 380-ЗЧО «Об установлении размеров части прибыли государственных унитарных предприятий Читинской области, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, зачисляемой в доход бюджета Читинской области» (Закон) ГУП Забайкальского края «Племенной завод «Комсомолец» (предприятие) по итогам работы за 2008 год должно было в срок до 01 мая 2009 года перечислить в бюджет Забайкальского края часть прибыли в размере 15%, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет (часть прибыли). Платежи в установленный срок в бюджет Забайкальского края не поступили. Предприятием в адрес Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края были направлены обращения (вх. № СО-1711 от 27.04.2009, вх. № СО-1827 от 07.05.2009) с объяснением того, что предприятие фактически по итогам работы за 2008 год получило убытки. Возникновение чистой прибыли за 2008 год по строке 190 формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» (далее - форма №2) связано с тем, что сумма субсидии на поддержку и ведение сельскохозяйственного производства в размере 7 214 246 рублей была отражена по строке 090 «Прочие доходы» формы № 2. Однако в соответствии со статьей 3 Закона предприятие должно исчислять сумму части прибыли, исходя из фактической прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, на основанииданных бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с действующим законодательством. В связи с чем, Департаментом государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края письмом от 27.05.2009 № 01-15/3373 предприятию была направлена претензия по уплате части прибыли. 22 мая 2009 года в Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края поступило обращение от Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края с просьбой решения вопроса о предоставлении предприятию отсрочки по перечислению части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет Забайкальского края в целях обеспечения весенне-полевых и уборочных работ. На основании данного обращения Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края направил ходатайство в Управление Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю ( Забайкальское УФАС России) о предоставлении предприятию отсрочки платежа по перечислению части прибыли до 1 декабря 2009 года (письмо от 18.06.2009 №.01-15/4057). Забайкальское УФАС России удовлетворило ходатайство о предоставлении государственной помощи предприятию в виде отсрочки платежа по перечислению части прибыли, сроком до 1 декабря 2009 года (письмо от 21.08.2009 № 2368-4-21).В целях обеспечения весеннее – полевых и уборочных работ на основании обращения Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края, учитывая согласие Забайкальского УФАС России распоряжением Департамента от 24.08.2009 г. № 3822/р предприятию была предоставлена отсрочка платежа до 01 декабря 2009 года. В период с 08.02.2010 г. по 10.02.2010 г. Забайкальским УФАС России проводилась внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Закон о защите конкуренции) при предоставлении государственной преференции предприятию в виде предоставления отсрочки (рассрочки) по перечислению части прибыли, по результатам которой Департаменту был направлен Акт №1 от 11.02.2010 г. В свою очередь Департамент выразил несогласие с выводами, изложенными в Акте, сообщив, что целью использования государственной помощи в виде отсрочки (рассрочки) по перечислению части прибыли являлось производство предприятием сельскохозяйственной продукции в 2009 году, а не приостановление начисления процентов за пользование чужими денежными средствами (письмо от 17.02.2010 № 01-15/878). 17 марта 2010 года Комиссия Забайкальского УФАС России рассмотрела дело, по результатам которого было вынесено решение от 17.03.2010 г. б/н и предписание от 17.03.2010 г. № 10 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

В судебном заседании представитель заявителя представил заявление об отказе от заявленных требований (л.д.____).

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ суд принимает данный отказ от заявленных требований, т.к. это не противоречит закону и не нарушает права и интересы других лиц.

Последствия принятия отказа от требования и прекращения производства по делу, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ: повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается - представителю заявителя разъяснены и понятны.

Руководствуясь ст.ст. 39, 220-221 ГПК РФ, суд О П Р Е Д Е Л И Л:

Отказ представителя Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от требований о признании незаконными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю и предписания от 17 марта 2010 года о прекращении нарушения антимонопольного законодательства принять и производство по данному делу прекратить.

На определение суда может быть подана частная жалоба в течение 10 дней в Забайкальский краевой суд с подачей жалобы в Центральный районный суд г. Читы.

Судья ЦОКТОЕВА О.В.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200