об установлении должностного оклада в размере не ниже минимального размера оплаты труда



№ 2-3473-2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 июля 2010 года

Центральный районный суд города Читы в составе:

председательствующего судьи Иванец С.В.

при секретаре Уховой К.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Чите гражданское дело по иску Албитовой Елены Александровны к муниципальному учреждению здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» об установлении должностного оклада в размере не ниже прожиточного минимального размера оплаты труда,

установил:

Албитова Е.А. обратился в суд, ссылаясь на следующее.

1 февраля 2009 года между ней и ответчиком был заключен трудовой договор. В соответствии с пунктом 8 трудового договора размер её должностного оклада (тарифной ставки) был установлен в сумме 3589 рублей в месяц. Считает, что названная сумма не соответствует закону и её должностной оклад должен быть не ниже установленного Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда» от 01.02.2009 минимального размера оплаты труда. Добровольно МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» осуществить перерасчет отказалось.

В связи с этим просила суд признать недействительным п. 8 трудового договора в части установления должностного оклада в размере 2987 руб., возложить на ответчика обязанность установить должностной оклад в размере не ниже 4330 руб. и произвести перерасчет размера заработной платы с 01.02.2009.

В судебное заседание Албитова Е.А. не явилась, в письменном заявлении просила рассмотреть гражданское в его отсутствие.

Представитель истца Волкова И.К. исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель муниципального учреждения здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» Просецкая Т.А. просит отказать в удовлетворении заявления.

Выслушав мнения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьёй 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата представляет собой вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

В величину минимального размера оплаты труда не включаются доплаты и надбавки, премии и другие поощрительные выплаты, а также выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, за работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, иные компенсационные и социальные выплаты.

При этом месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда (статья 133 Трудового кодекса Российской Федерации).

Из представленных материалов установлено, что средняя заработная плата истицы в месяц больше минимального размера оплаты труда.

В соответствии со статьёй 6 Налогового кодекса РФ бюджетное учреждение – государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение функций которого, осуществляется за счёт средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.

В силу статьи 144 Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы, обеспечиваются муниципальными учреждениями - за счет средств местных бюджетов.

Муниципальное учреждение здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» относится к бюджетным учреждениям, финансируемым из местного бюджета.

Исходя из изложенного, доводы Албитовой Е.А. о том, что размер установленного ей оклада должен быть не ниже минимального размера оплаты труда нельзя признать обоснованными, а его требования о признании недействительным пункта 8 трудового договора, не могут быть удовлетворены, поскольку одновременное повышение оклада в зависимости от повышения минимального размера оплаты труда, привело бы к незаконному взысканию денежных средств и нарушило бы общественные (то есть публичные) интересы в целевом расходовании бюджетных средств.

Ссылка истицы на разъяснение, содержащееся в вопросе № 3 Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2009 года, утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 10.03.2010, не может быть принята во внимание, поскольку пунктом 2 раздела «Информация для сведения» Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2010 года, утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.06.2010 указанное разъяснение отозвано.

Соответственно, требования Албитовой Е.А. о возложении на ответчика обязанности установить должностной оклад в размере не ниже 4330 руб. и произвести перерасчет размера заработной платы с 01.02.2009 так же удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

в удовлетворении требований Албитовой Елене Александровне к муниципальному учреждению здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» о признании п. 8 трудового договора недействительным, об установлении должностного оклада в размере не ниже прожиточного минимального размера оплаты труда, перерасчете размера заработной платы с 01.02.2009 года отказать.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение десяти дней путем подачи кассационной жалобы в Центральный районный суд города Читы.

Судья С.В. Иванец

-32300: transport error - HTTP status code was not 200