№ 2-3685-2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
1 июля 2010 года
Центральный районный суд города Читы в составе:
председательствующего судьи Иванец С.В.
при секретаре Уховой К.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Чите гражданское дело по иску Запова Алексея Александровича к муниципальному учреждению здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» о взыскании заработной платы,
установил:
Запов А.А. обратился в суд, мотивируя тем, что работает водителем в муниципальном учреждении здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи». Федеральным законом от 24.06.2008 N 91-ФЗ с 01.01.2009 установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 4330 рублей. Размер его оклада ниже минимального размера оплаты труда, установленного законом. Ссылаясь на Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 10.03.2010, которым утверждён обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2009 года, считает необоснованным включение компенсационных и стимулирующих выплат в размер заработной платы. Полагает, что размер оклада (базового должностного оклада), определяющего месячную заработную плату работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда, не может быть ниже минимального размера оплаты труда. В свою очередь компенсационные, стимулирующие, а равно социальные выплаты, могут устанавливаться лишь свыше минимального размера оплаты труда. Поскольку работодателем нарушены его трудовые права, Запов А.А. просит взыскать с муниципального учреждения здравоохранения «Станция скорой помощи» не начисленную и невыплаченную заработную плату в сумме 53047 (пятьдесят три тысячи сорок семь) рублей, 44 коп.
В судебном заседании Запов А.А. поддержал свои исковые требования, дал объяснения аналогичные доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель муниципального учреждения здравоохранения «Станция скорой помощи» Просецкая Т.А. просит отказать в иске, представив письменный отзыв.
Выслушав мнения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьёй 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата представляет собой вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
В величину минимального размера оплаты труда не включаются доплаты и надбавки, премии и другие поощрительные выплаты, а также выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, за работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, иные компенсационные и социальные выплаты.
При этом месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда (статья 133 Трудового кодекса Российской Федерации).
Из представленных материалов установлено, что в среднем заработная плата истца в месяц составляет более 6000 рублей, что превышает установленный законом минимальный размер оплаты труда.
Поэтому требования истца о взыскании не начисленной и невыплаченной заработной платы удовлетворению не подлежат.
Доводы Запова А.А. о том, что размер установленного ему оклада должен быть не ниже минимального размера оплаты труда не могут быть приняты во внимание.
В соответствии со статьёй 6 Налогового кодекса РФ бюджетное учреждение – государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение функций которого, осуществляется за счёт средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.
В силу статьи 144 Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы, обеспечиваются муниципальными учреждениями - за счет средств местных бюджетов.
Муниципальное учреждение здравоохранения «Станция скорой помощи» относится к бюджетным учреждениям, финансируемым из местного бюджета.
Исходя из изложенного, одновременное повышение оклада в зависимости от повышения минимального размера оплаты труда, привело бы к незаконному взысканию денежных средств и нарушило бы общественные (то есть публичные) интересы в целевом расходовании бюджетных средств.
Ссылка истца на разъяснение, содержащееся в вопросе № 3 Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2009 года, утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 10.03.2010, не может быть принята во внимание, поскольку пунктом 2 раздела «Информация для сведения» Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2010 года, утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.06.2010 указанное разъяснение отозвано.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
в удовлетворении требований Запова Алексея Александровича к муниципальному учреждению здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» о взыскании заработной платы отказать.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение десяти дней путем подачи кассационной жалобы в Центральный районный суд города Читы.
Судья С.В. Иванец