о внеочередном предоставлении жилого пмоещения



Дело №2-2018-10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 июля 2010 года Центральный районный суд г.Читы в составе председательствующего судьи: Калашниковой Т.А.

При секретаре Страмиловой Я. Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Заместителя прокурора Забайкальского края, действующего в интересах Рудакова Сергея Анатольевича к Администрации городского округа «Город Чита», Правительству Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края о предоставлении жилого помещения,

У становил:

Заместитель прокурора Забайкальского края обратился в суд в интересах Рудакова С.А. с указанным иском, ссылаясь на то, что Рудаков С.А. является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мать Рудакова М.Г. умерла, отец в свидетельстве о рождении не указан. В связи с отсутствием родительского попечения, постановлением управляющего Центральным административным округом г.Читы от 15.11.1999 г. № 467 несовершеннолетний Рудаков С.А. был помещен в детское государственное учреждение, жилое помещение за ним не закреплялось в связи с его отсутствием. Рудаков С.А. состоит на учете лиц, нуждающихся в обеспечении жилой площадью в Администрации городского округа «Город Чита» с 10 мая 2006 г., однако, жилое помещение до настоящего времени ему не представлено. В связи с тем, что до настоящего времени Рудаков С.А. не имеет жилого помещения, просит суд обязать администрацию городского округа «Город Чита» предоставить ему по договору социального найма вне очереди жилое помещение в виде отдельной благоустроенной квартиры в пределах г.Читы.

В судебном заседании прокурор Антипенко А.А. исковые требования поддержала по изложенным выше основаниям.

Представитель ответчика администрации городского округа «Город Чита» Алькова О.М., действующая на основании доверенности, иск не признала. Суду пояснила, что обеспечение детей-сирот жилыми помещениями является обязанностью субъекта РФ, осуществляется исполнительными органами государственной власти субъекта РФ по месту жительства таких детей и может быть возложена на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного федеральным законом порядка наделения соответствующими государственными полномочиями. 18 декабря 2009 г. был принят закон Забайкальского края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой, жилой площадью». Указанным законом органам местного самоуправления были переданы государственные полномочия по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями, но поступление денежных средств на реализацию указанных полномочий в бюджет городского округа происходит ненадлежащим образом. Органы местного самоуправления не обязаны решать вопросы государственного значения, требующие государственных полномочий, когда передаваемые полномочия не обеспечены необходимыми для их осуществления денежными средствами за счет средств бюджета Российской Федерации. Законом Забайкальского края предусмотрено финансирование обеспечения осуществления этих полномочий за счет средств бюджета края. При этом наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями без передачи им финансовых и материальных средств, необходимым органам местного самоуправления для осуществления ими указанных полномочий не допускается. Просила в иске отказать.

Представитель правительства Забайкальского края и Министерства финансов Забайкальского края Першина Н.В., действующая на основании доверенностей, исковые требования не признала, суду пояснила, что законом Забайкальского края от 18.12.2009 г. полномочия по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданы органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края. Таким образом, Правительство Забайкальского края не является уполномоченным органом по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой (попечительством), жилого помещения. Законом Забайкальского края от 03.12.2009 г. № 285-ЗЗК «О бюджете Забайкальского края на 2010 г. и плановый период 2011 и 2012 годов» на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, предусмотрены средства в размере 20 029,4 тыс.руб., а также перечислена субвенция в сумме 5497,9 руб. В соответствии с распоряжением Правительства Забайкальского края от 18 февраля 2010 г. № 58-р городскому округу «Город Чита» дополнительно выделено 2 000 тыс руб. Администрацией городского округа «Город Чита» не представлено доказательств недостаточности выделенных средств для исполнения переданных полномочий, а также об отсутствии средств на приобретение жилого помещения. Правительство Забайкальского края обеспечивает исполнение бюджета Забайкальского края. Просила в иске к Правительству отказать.

Как представитель Министерства финансов Забайкальского края пояснила, что согласно действующего законодательства, обязанность по предоставлению жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, возлагается на органы местного самоуправления, в связи с чем Министерство финансов Забайкальского края не является уполномоченным органом по предоставлению жилья гражданам, нуждающимся в нем. Со своей стороны Министерство финансов Забайкальского края выполнило обязательства по предоставлению субвенций на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), жилой площадью бюджету муниципального образования городской округ «Город Чита» в полном объеме. Просила в иске отказать.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании не возникло спора о том, что Рудаков С.А. относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мать Рудакова М.Г. умерла, отец в свидетельстве о рождении не записан.

Согласно справки администрации городского округа «Город Чита» от 11.07.2006 г. Рудаков С.А. состоит на учете детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилого помещения, учетный номер во внеочередном списке № 660л.д.____).

Каких-либо жилых помещений в собственности Рудаков С.А. не имеетл.д._____).

В соответствии с частями 2, 3 статьи 40 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В силу пункта 3 статьи 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.

Согласно статье 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами.

В силу части 1 статьи 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Согласно части 2 статьи 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе, в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Т.е. разрешение требования о предоставлении жилой площади данным лицам не ставится в зависимость от наличия или отсутствия других очередников, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, и времени постановки их на указанный учет.

Органы, в чью обязанность входит принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставление жилых помещений из государственного или муниципального жилого фонда, последующее заключение договора найма определены в пункте 3 части 1 статьи 14, статьях 49 и 52 ЖК РФ – это органы местного самоуправления.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилья, после окончания пребывания в соответствующем учреждении обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.

Таким образом, обеспечение Рудакова С.А. жилым помещением является обязанностью администрация городского округа «Город Чита», а следовательно требования зам. прокурора края подлежат удовлетворению по изложенным основаниям.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

Исковые требования удовлетворить.

Обязать Администрацию городского округа «Город Чита» предоставить Рудакову Сергею Анатольевичу жилое помещение по договору социального найма в виде отдельной благоустроенной квартиры, расположенной в черте города Читы, размером не менее 25 кв.м общей площади, отвечающей санитарным и техническим требованиям.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г.Читы в течение десяти дней.

Судья: Калашникова Т.А.



-32300: transport error - HTTP status code was not 200