дело ***** 3543-2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
***** года *****
***** суд ***** в составе
Председательствующего судьи ФИО0,
При секретаре судебного заседания ФИО1,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Читинского природоохранного межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации городского округа «Город Чита» об обязании убрать несанкционированную свалку, организовать регулярный сбор, вывоз и утилизацию отходов,
УСТАНОВИЛ:
Читинский природоохранный межрайонный прокурор обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что в результате проведенной проверки выявлены несанкционированные свалки твердых бытовых отходов (поэлитиленовые пакеты, строительный мусор, старая мебель, бумага, картонная и жестяная тара, использованная упаковка от продуктов, остатки продуктов, подвергающихся гниению, разложению и т.д.). Первая свалка на земельном участке между домом 16 по ***** и домом ***** по ***** в непосредственной близости к дому ***** по ***** размером 10м х 5м. На расстоянии около 7 метров от свалки в восточном направлении находится игровая детская площадка детского сада (г. Чита, *****, *****), в 80-100 м на юго – запад – береговая линия *****.
Вторая свалка размером 30 х 30м находиться между домами ***** и ***** по ***** и домами *****, 14 по ***** свалке кормятся птицы. Животные, которые разносят муссов на другие придомовые территории, к *****, находящейся на расстоянии 80-100м.
Санитарные приемники отсутствуют. Деревянный туалет переполнен, находиться в неисправном состоянии.
Полагая, что обязанность по сбору и утилизации отходов на территории городского поселения в соответствии с законодательством лежит на органах местного самоуправления, а не принятие таких мер нарушает право граждан на благоприятную окружающую среду, прокурор просит обязать администрацию городского округа «Город Чита» организовать и осуществить мероприятия по сбору и вывозу мусора и бытовых отходов с места несанкционированной свалки на земельном участке в Ингодинском административном районе городского округа «Город Чита» на земельных участках между ***** по ***** и ***** по *****, между *****, 24 по ***** и *****, 14 по *****; а так же обязать организовать регулярный сбор, вывоз и утилизацию твердых бытовых и жидких отходов от жилых домов по адресам *****, *****, д. *****, 12, 14, 16, *****, *****, д. *****, 18.
В судебном заседании прокурор ФИО2 исковые требования поддержала, дав пояснения по их существу. Дополнительно просила обязать ответчика устранить допущенные нарушения в течении одного месяца со дня вступления в законную силу.
Представитель ответчика – администрации городского округа «Город Чита» в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о времени и месте слушания дела, причин не явки суду не сообщил.
Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
ФИО4 из материалов дела установлено, что на территории ***** ***** на территории между домом 16 по ***** и домом ***** по ***** в непосредственной близости к дому ***** по ***** имеется несанкционированная свалка твердых бытовых отходов размером 10м х 5м, а между домами ***** и ***** по ***** и домами *****, 14 по ***** размером 30 х 30 м. Данное обстоятельство подтверждается актом осмотра, схемой места расположения свалки, фотографиями.
Согласно ст. 42 ФИО3 каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
В соответствии с п. 1 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению. В силу п. 1 ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. При этом организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в таких случаях относится к полномочиям органов местного самоуправления городских округов (п. 3 ст. 8 указанного закона). Аналогичная обязанность органов местного самоуправления установлена и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (пп. 24 п. 1 ст. 16).
Таким образом, установленный факт наличия несанкционированной свалки бытовых отходов на указанной территории городского округа «Город Чита» свидетельствует о непринятии администрацией данного муниципального образования полных мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов. При этом суд полагает возможным согласиться с доводами прокурора о том, что данное обстоятельство нарушает права жителей городского округа на благоприятную окружающую среду и может повлечь за собой негативные последствия для санитарно-экологической обстановки.
Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Учитывая обстоятельства дела, сезонные особенности, суд полагает возможным определить это срок равным трем месяцам со дня вступления в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Читинского природоохранного межрайонного прокурора удовлетворить.
Обязать администрацию городского округа «Город Чита» в трехмесячный срок с момента вступления решения в законную силу организовать и осуществить мероприятия по сбору и вывозу мусора и бытовых отходов с места несанкционированной свалки на земельном участке в Ингодинском административном районе городского округа «Город Чита» на земельных участках между ***** по ***** и ***** по *****, между *****, 24 по ***** и *****, 14 по *****.
Обязать администрацию городского округа «Город Чита» организовать регулярный сбор, вывоз и утилизацию твердых бытовых и жидких отходов от жилых домов по адресам *****, *****, д. *****, 12, 14, 16, *****, *****, д. *****, 18.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в *****вой суд через ***** суд *****.
ФИО4 ФИО0