Дело № 2-2920-2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
6 августа 2010 года г. Чита
Центральный районный суд г. Читы в составе:
Председательствующего судьи Цоктоевой О.В.,
При секретаре судебного заседания Кравцовой Л.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Нимаевой Баиры Балдановны к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Чите Забайкальского края об обязании производить начисление трудовой пенсии по случаю потери кормильца со дня смерти кормильца
УСТАНОВИЛ:
Нимаева Б.Б. обратилась в суд с указанным исковым заявлением. В обоснование заявленных требований указано на то, что 25 января 2010 года умер ее отец Нимаев Б.Б.
28 января 2010 года истица обратилась к ответчику с заявлением о назначении трудовой пенсии по случаю потери кормильца. В назначении пенсии ей было отказано по мотиву не подтверждения факта нахождения на иждивении у отца Нимаева Б.Б.
Кроме того, истица ссылается на то, что все время и до момента смерти она находилась на иждивении своего отца, который помогал ей материально, приобретал одежду, оплачивал квартиру, которую истица, будучи студенткой второго курса Читинского Государственного университета, очной формы обучения, снимала в течение учебного периода. Несмотря на то, что в паспорте ее отца Нимаева Б.Б. значится место регистрации: п. Агинское, мкр. Питомник, №, фактически он проживал совместно с дочерью и другими членами семьи по адресу: с. Арахлей, ул. Новая, № Истица просит обязать Управление Пенсионного фонда РФ в г. Чите Забайкальского края производить начисление трудовой пенсии по случаю потери кормильца со дня смерти кормильца – 25 января 2010 года.
В судебном заседании истица, ее представитель требования поддержали, дополнительно просили суд установить факт нахождения на иждивении у отца Нимаева Б.Б., который фактически проживал по адресу: с. Арахлей, ул. Речная, № несмотря на то, что он постоянно был прописан по месту жительства родителей в. П. Агинское.
Представитель ответчика Зверева О.А. требования не признала, просила суд в иске отказать.
Выслушав стороны, показания свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
Статья 7 Конституции РФ, гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, инвалидности, по случаю потери кормильца посредством установления государственных пенсий.
Пункт 1 ст. 5 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» определяющий перечень видов трудовой пенсии, включает в себя, в том числе и трудовую пенсию по случаю потери кормильца.
При установлении факта нахождения на иждивении для назначения пенсии необходимо учитывать, что право на пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего, состоявшие на его иждивении. При этом следует учитывать, что в соответствии со ст. 13 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» при назначении пенсии по случаю потери кормильца по государственному пенсионному обеспечению применяются нормы Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», регулирующие порядок и условия назначения пенсии по случаю потери кормильца семьям безвестно отсутствующих лиц, усыновленным, усыновителям, пасынкам, падчерицам, отчимам, мачехам, порядок и условия признания члена семьи состоявшим на иждивении погибшего (умершего) кормильца и иные вопросы, связанные с пенсионным обеспечением членов семей умерших, если иные нормы не установлены настоящим Федеральным законом.
Согласно свидетельству о рождении (л.д. 8 ) истица является дочерью Нимаева Б.Б.
Представленное в материалы дела удостоверение №933098 от 04.12.2009 свидетельствует о том, что Нимаеву Б.Б. с 14.10.2009 была назначена пенсия по инвалидности (л.д. 10 ).
Согласно свидетельству о смерти 25 января 2010 года отец истицы Нимаев Б.Б. умер (л.д. 9). Из пояснений истицы и свидетелей следует, что отец истицы на момент смерти имел онкологическое заболевание, чувствовал себя плохо и в январе 2010г с братом уехал для встречи с родственниками в п. Агинское, где скончался, вот почему место смерти указано в п. Агинское.
Также материалами дела установлено, что 28 января 2010 года истица обратилась в орган пенсионного обеспечения с заявлением о назначении ей трудовой пенсии по случаю потери кормила.
Из протокола комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав от 02 марта 2010 года № 470 усматривается, что истице в назначении пенсии отказано по мотиву недоказанности факта нахождения на иждивении у Нимаева Б.Б (л.д.5-7).
В соответствии со ст. 11 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», п. 1 ч. 2 ст. 9 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на социальную пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют постоянно проживающие в Российской Федерации дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери.
Из справки от 29.03.2010 № 963 Читинского государственного университета следует, что истица является студенткой Института экономики и управления Читинского государственного университета 1 курса дневного (очного) отделения, группы ФК-09-2 (л.д.13).
Отказывая истице в назначении пенсии, орган пенсионного обеспечения принял во внимание то обстоятельство, что ее отец на дату смерти не работал, получал государственную пенсию по месту жительства: п. Агинское, мкр. Питомник, №, тогда как местом регистрации истицы является: с. Арахлей, ул. Новая, №. Справка, подтверждающая факт совместного проживания истицы и ее отца по адресу: с. Арахлей, ул. Новая№ при подаче документов о назначении пенсии представлена не была.
Для установления трудовой пенсии факт нахождения на иждивении нетрудоспособных членов семьи подтверждается справкой жилищных органов или органов местного самоуправления, справками о доходах всех членов семьи и иными документами, содержащими требуемые сведения, а в необходимых случаях - решением суда об установлении данного факта (п. 41 Постановления Минтруда России № 16, ПФР № 19па от 27.02.2002).
В ходе судебного разбирательства установлено и подтверждено, в том числе справкой Администрации сельского поселения «Арахлейское» и данными Похозяйственной книги то обстоятельство, что Нимаев Б.Б. до момента смерти вместе со своей семьей проживал по адресу: с. Арахлей, ул. Речная, № (л.д.____). Данное обстоятельство подтверждается показаниями свидетелей. У суда не имеется оснований не доверять показаниям данных свидетелей, доказательств обратного ответчиком не представлено.
Оценивая представленные в суд доказательства, суд приходит к выводу о том, что факт нахождения истицы на иждивении отца нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, требования истицы являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Нимаевой Баиры Балдановны к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Чите Забайкальского края об обязании производить начисление трудовой пенсии по случаю потери кормильца со дня смерти кормильца удовлетворить.
Установить факт нахождения Нимаевой Баиры Балдановны на иждивении Нимаева Балдана Батоевича, умершего 25 января 2010 года.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в г. Чите Забайкальского края назначить Нимаевой Баире Балдановне трудовую пенсию по случаю потери кормильца и производить начисление трудовой пенсии по случаю потери кормильца со дня смерти кормильца.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г. Читы.
Судья ЦОКТОЕВА О.В.