об оспаривании распоряжения ТУФАУГИ



ДЕЛО № 2-5330-2010

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 октября 2010 года г. Чита

Центральный районный суд г. Читы в составе:

Председательствующего ЦОКТОЕВОЙ О.В.

При секретаре ВОЛОШИНОЙ А.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Лиханова Анатолия Ивановича к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Забайкальском крае о признании незаконными распоряжения № 1644 от 17.06.2010г,

У С Т А Н О В И Л:

Заявитель обратился в суд с заявлением, в котором просил суд признать о признании незаконными распоряжения № 1644 от 17.06.2010г, которое препятствует реализации его права, а также права несовершеннолетних детей, общественные интересы по использованию спортивного зала, считает, что данное здание является муниципальным имуществом

В судебном заседании заявитель и его представитель заявленные требования поддержали в полном объеме, пояснили, что оспариваемое распоряжение привело к нарушению права заявителя на приватизацию данного здания, он не может осуществлять деятельность, связанную с привлечением несовершеннолетних детей к спорту. Просили суд удовлетворить требования в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Забайкальском крае, требования заявителя считает необоснованными по доводам, изложенным в отзыве на заявление, также просил прекратить производство по делу

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

В силу ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В данном случае заявитель считает, что указанные распоряжение органа государственной власти препятствуют к осуществлению его права на приватизацию данного здания. При этом он пояснил, что он лично с заявлением о передачи ему в собственность данного здания в порядке приватизации не обращался, такое заявление подавал его брат Лиханов Н.И.

В соответствии со ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение 3-х месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Заявителем указывается на то, что о том, что здание – стр.1 по ул. Анохина, 55 в г. Чите находилось до июня 2010г в пользовании ФГУ «Земельная кадастровая палата» на основании распоряжении № 1121 от 22.11.2005г и 17.06.2010г передано ЗабУВДТ, ему стало известно только в августе 2010г в ходе рассмотрения гражданского дела по заявлению его брата.

В ходе судебного разбирательства представитель заинтересованного лица пояснил суду, что обжалуемые заявителем распоряжение официально не опубликовалось, в связи с этим обстоятельством, суд приходит к выводу о том, что заявителем не пропущен срок обращения в суд,

Из представленных документов следует, что в соответствии с Приказом Минимущества России от 17.11.2003 № 524 «О Территориальном управлении Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Читинской области», с Федеральным законом от 25.06.2005 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», «Дом жилой М.Д. Игнатьевой», 1907 года постройки, расположенный по адресу: г. Чита, ул. Анохина, 55, общей площадью 1434,9 кв.м,, балансовой стоимостью 913562 руб. распоряжением № 961 от 2.09.2004г изъят с баланса государственного учреждения культуры «Центр по сохранению историко-культурного наследия» и распоряжением ТУ Росимушества по Читинской области от 22.11.2005 № 1121 передано на баланс Федеральному государственному учреждению «Земельная кадастровая палата» по Читинской области на праве оперативного управления, распоряжением ТУ Росимущества по Читинской области от 30.03.2007 № 576 помещения первого этажа в здании по адресу: г. Чита, ул. Анохина, 53, общей площадью 212,9 кв.м. переданы на праве оперативного управления ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Читинской области, распоряжением ТУ Росимущества в Забайкальском крае от 17.06.2010 № 1644 была согласована передача спортивного зала по ул. Анохина, 55 в г. Чите с баланса ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Читинской области на баланс Забайкальскому УВД на транспорте ( л.д._______).

Здание, состоящее из строений 1,2,3, расположенное по адресу: г. Чита, ул. Анохина, д.55, является федеральной собственностью, что подтверждается выпиской из реестра федерального имущества ( л.д._____).

Согласно ст. 71 Конституции Российской Федерации федеральная государственная собственность и управление ею находятся в ведении Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 ст. 214 Гражданского кодекса РФ государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации. От имени Российской Федерации права собственника в соответствии со ст. 125 ГК РФ осуществляют органы и лица органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

На федеральном уровне органом, уполномоченным на управление федеральным имуществом, находящимся в федеральной собственности, является Правительство РФ в силу п. «г» ч. 1 ст. 114 Конституции РФ, а также ст. 14 ФКЗ «О Правительстве РФ» № 2-ФКЗ от 17.12.1997. В соответствии с Указом Президента РФ от 12.05.2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 № 432, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области приватизации и полномочия собственника. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

П. 4.1 раздела II Положения о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Забайкальском крае, утвержденным Приказом Росимущества от 05.03.2009 № 63 предусмотрено, что Территориальное управление осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных в качестве юридического лица на территории соответствующего субъекта РФ, и иного федерального имущества, расположенного на территории соответствующего субъекта РФ, в том числе составляющего государственную казну РФ, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам. В соответствии с пунктом 4.11. Территориальное управление закрепляет в установленном порядке находящееся в федеральной собственности имущество на праве оперативного управления за федеральными государственными учреждениями, производит в установленном порядке изъятие излишнего неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного на праве оперативного управления за указанными учреждениями.

В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат право владения пользования и распоряжения имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавая им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. В силу части 4 статьи 214 ГК РФ имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждения во владение, пользование и распоряжение в соответствии со ст.ст. 294, 296 ГК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 299 ГК РФ право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за учреждением, возникает у этого учреждения с момента передачи, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника. Следовательно, собственник имущества - Российская Федерация, от имени которой действовал уполномоченным орган, вправе был распорядиться и распорядился принадлежащим ему имуществом.

Вышеуказанные и оспариваемое заявителем распоряжения изданы заинтересованным лицом в соответствии с нормами ГК РФ. Здание, расположенное по адресу: г. Чита, ул. Анохина, 55, строения 1, 2, 3 находится в государственной собственности Российской Федерации. Право собственности Российской Федерации зарегистрировано в установленном порядке, доказательств нарушения закона судом не установлено.

Согласно части 4 статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Доводы заявителя о том, что его обращение в суд направлено также на защиту несовершеннолетних детей, общественных интересов по использованию спортивного зала, суд признает несостоятельными, поскольку Лиханов А.И. не относится к лицам, которые могут обращаться в суд в защиту интересов и прав других лиц без надлежащего оформления таких полномочий, в данном случае заявление подано в порядке главы 25 ГПК РФ, где предметом является права и интересы обратившегося в суд гражданина.

Оценивая собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что действия заинтересованного лица в отношении здания, расположенного по адресу: г. Чита, ул. Анохина 55 строение 3, являются законными, права заявителя не нарушают, оснований для удовлетворения заявления Лиханова А.И. не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:


В удовлетворении требований к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Забайкальском крае о признании незаконными распоряжения № 1644 от 17.06.2010г, Лиханову А.И. отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд.

Судья ЦОКТОЕВА О.В.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200