Дело № 2-1886-2010
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 октября 2010г. Центральный районный суд г.Читы в составе:
председательствующего судьи Новикова В.Н.,
при секретаре Малкиной Ю.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Чите гражданское дело по иску Селюковой Надежды Викторовны к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в г.Чите Забайкальского края (межрайонному)о включении периода работы в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости,
У С Т А Н О В И Л :
Селюкова Н.В. обратилась в суд с вышеназванным иском, мотивируя следующим. Она обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ в г.Чите и Читинском районе Забайкальского края за оценкой пенсионных прав для последующего назначения пенсии. Специалистами пенсионного органа ей было разъяснено, что период её работы в должности маляра с 21.10.1982г. по 01.10.1997г. в Домостроительном комбинате Читинского управления строительства не будет включен в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, поскольку её трудовая книжка не содержит сведений о её занятости на работах с применением вредных веществ не ниже 3 класса опасности. Иными документами подтвердить характер её работы она не имеет возможности, поскольку таковые отсутствуют в Государственном архиве документов по личному составу Забайкальского края, предприятие ликвидировано. Просила включить с учетом отпуска по уходу за ребенком, период её работы с 21.10.1982г. по 14.05.1996г. в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.
В судебном заседании истица Селюкова Н.В. суду пояснила изложенное выше, требования уточнила.
Представитель истца Дряева Л.В., действующая на основании доверенности, исковые требования уточнила, просила включить период работы Селюковой Н.В. в должности маляра, занятого на работах с применением вредных веществ не ниже 3 класса опасности в стаж, дающий право на назначение пенсии по старости на льготных условиях с 21.10.1982 г. по 31.12.1991 года. Также включить с стаж период работы с 1.01.1991 года по 30.04.1993 года, за исключением 1 дня в марте, августе, сентябре, октябре, ноябре 1992 года, в марте 1993 года, поскольку по документам прослеживаются в указанных месяцах отпуска без сохранения заработной платы. Остальные периоды просила не рассматривать, так как указанных периодов хватает для назначения пенсии.
Суду пояснила, что в спорный период работы Селюкова Н.В. занималась выполнением непосредственно малярных работ с применением лакокрасочных материалов, растворителей, выделяющих в воздух вещества, относящихся ко 2 и 3 классу опасности внутри помещений на вновь выстроенных объектах г.Читы. Выполнение иных работ в её обязанности не входило. Выполнение работы в должности маляра относится к вредным и тяжелым работам, в связи с чем, малярам выдавалось молоко, предоставлялись дополнительные дни к очередному отпуску, выдавались индивидуальные средства защиты – респираторы, перчатки.
Представитель ответчика Шахраева В.И., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала. Суду пояснила, что период работы Селюковой Н.В. не может быть включен в её специальный стаж, поскольку истицей не подтверждена её занятость на выполнении работ с применением вредных веществ не ниже 3 класса опасности.
Выслушав доводы сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1,2 ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение в случаях, установленных законом.
В соответствии с пп.2 п.1 т.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия по старости назначается ранее установленного возраста женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет. В случае, если указанные женщины проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ст.7, на один год за каждые 2 года такой работы.
В силу п.п. «б» п.1 Постановления Правительства РФ № 537 от 18.07.2002 г., при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, указанным в п.п.2 п.1 ст.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» применяется Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР № 10 от 26.01.1991г. (далее Список № 2).
В соответствии с разделом ХХХIII «Общие профессии» названного Списка № 2 право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют маляры, занятые на работах с применением вредных веществ не ниже 3 класса опасности (позиция 23200000-13450).
Как усматривается из трудовой книжки Селюковой Н.В., последняя 21.10.1982г. была принята на работу в Домостроительный комбинат «Главчитастрой» в качестве маляра 1 разряда.
Согласно записи № 6 от 01.06.1983г. ей присвоен очередной второй разряд маляра. Согласно записи № 7 от 28.06.1985г. ей присвоен очередной третий разряд маляра строительного.
Домостроительный комбинат «Главчитастрой» переименован в строительное объединение «Читагражданстрой» согласно приказу 79-45 Минвостокстроя СССР от 09.03.1988г.
Согласно записи № 9 от 17.11.1983г. Селюковой Н.В присвоен четвертый разряд маляра.
Проектно-строительное объединение «Читагражданстрой» на основании решения комитета по управлению имуществом Читинской области переименовано в Акционерное общество открытого типа «Читагражданстрой».
Указанные записи не содержат сведений о характере работы истицы.
Вместе с тем, суд полагает, что периоды работы с 21.10.1982 года по 31.12.1991 года, а также период с 1.01.1991 года по 30.04.1993 года, за исключением дней без сохранения заработной платы, на который указывает истица, подлежит включению в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.2 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». При этом суд исходит из следующего.
Согласно архивной справке ГУ «Государственный архив документов по личному составу Читинской области» № от ДД.ММ.ГГГГ, содержащей сведения о преобразованиях, реорганизации и переименовании предприятия, приказом от 11.07.78 № 182 в составе Домостроительного комбинатах 01.07.78 организован завод Крупнопанельного домостроения; приказом Минвостокстроя СССР от 31.01.81 № 15 завод Крупнопанельного домостроения с 01.01.81 включен в состав Домостроительного комбината «Главчитастрой»; приказом Минвостокстроя СССР от 02.03.87 № 79-33 завод Крупнопанельного домостроения № 2 Управления строительства № 105 включен с 01.03.87 в состав Домостроительного комбината «Главчитастрой»; приказом Минвостокстроя СССР от 02.03.87 № 79-33 Домостроительный комбинат переименован с 01.03.87 в трест Крупнопанельного домостроения; приказом Минвостокстроя СССР от 09.03.88 № 79-45 трест Крупнопанельного домостроения с 01.03.88 переименован в Проектно-строительное объединение «Читагражданстрой»; основанием-решением Комитета по имуществу Читинской области от 20.01.92 483 Проектно-строительное объединение «Читагражданстрой» переименовано в Акционерное общество открытого типа «Читагражданстрой»; в соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации об организационных мерах по преобразованию государственных предприятие акционерные общества» от 01.07.97 № 721 путем преобразования государственного Проектно-строительного объединения «Читагражданстрой» создано Акционерное общество открыто типа «Читагражданстрой».
Истцом в судебное заседание было представлено заключение Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с которым установлено, что работа маляра связана с применением вредных веществ второго и третьего классов опасности в течение всего рабочего времени. Работа маляров заключалась в подготовке поверхности к покраске и окрашивании поверхностей лакокрасочными материалами, как вручную, так и с помощью распылителей. При выполнении малярных работ воздух рабочей зоны загрязняется парами растворителей, в первую очередь ксилолом, толуолом, бензолом, относящимся ко 2 и 3 классам опасности. При окраске помещений водоэмульсионными красками в воздухе помещений при лабораторных исследованиях обнаруживается стирол, относящийся к 3 классу опасности.
Так, в воздухе рабочей зоны по результатам замеров содержатся такие вещества как ксилол, толуол, бензол, ацетон, углеводороды нефти, уровень которых превышает в несколько раз ПДК. Согласно Руководства Р 2.2.2006-05 «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и Классификация условий труда», малярные работы относятся к вредному классу условий труда (3) первой степени вредности (3.1.).
Каких либо доказательств, опровергающих указанный документ, либо ставящих его под сомнение ответчиком не представлено.
Кроме того, в судебное заседание было представлено решение Центрального районного суда г. Читы от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску ФИО6, работавшей в одной бригаде с истицей, о включении периодов ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в страховой стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости. При этом из решения видно, что ФИО6 работала на том же строительном потоке, что и истица, на строительстве тех же объектов.
Показания истицы о совместной работе на строительном потоке ФИО6 в аналогичных условиях подтверждаются исследованными в судебном заседании карточками формы Т-2 и лицевыми счетами по начислению заработной платы.
* |
Таким образом, судом установлено, что в указанный период Селюкова Н.В.
фактически работала в должности маляра. Работа официально относилась к категории работ с вредными условиями труда, о чем свидетельствовали регулярные медосмотры,
предоставление спецпитания и спецодежды, дополнительный отпуск.
При вынесении решения суд учитывает то обстоятельство, что иных документов подтверждающих факт работы Селюковой Н.В. с веществами не ниже 3 класса опасности, не сохранилось по причине короткого срока хранения, ликвидации организации, полагает возможным при установлении данного обстоятельства исходить из условий труда, существовавших при аналогичных работах в других подобных предприятиях г. Читы и Читинской области и исследованных доказательств. Таким образом, суд находит установленным что Селюкова Н.В. работала в указанный период времени в качестве маляра с применением вредных веществ не ниже 3 класса опасности.
Таким образом, требования истца, о включении периоды работы ее работы в должности маляра подлежит включению в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.2 п.1 ст.27 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Подтверждение факта выполнения работ с применением вредных веществ не ниже 3 класса опасности в течение полного рабочего дня в период с 1.01.1991 года по 30.04.1993 года также нашел свое подтверждение в судебном заседании исследованными судом письменными доказательствами.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Селюковой Надежды Викторовны удовлетворить.
Включить периоды работы Селюковой Надежды Викторовны с 21.10.1982 г. по 30.04.1993 года, за исключением по одному дню в марте, августе, сентябре, октябре, ноябре 1992 года, в марте 1993 года в страховой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.2 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» как работу в должности маляра, занятого выполнением работ с применением вредных веществ не ниже 3 класса опасности.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение десяти дней путем подачи жалобы в Центральный районный суд г.Читы.
Судья: В.Н. Новиков