Дело № 2-5018-10
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 ноября 2010 года г. Центральный районный суд г.Читы в составе:
председательствующего Калашниковой Т.А.,
при секретаре Страмиловой Я.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Туголуковой Марины Владимировны к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Чите Забайкальского края (межрайонное) о включении периодов работы в специальный стаж, признании права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной работы,
У с т а н о в и л :
Туголукова М.В. обратилась в суд с вышеназванным иском, мотивируя его следующим. 09 марта 2010 года истица обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Чите Забайкальского края (межрайонное) 17 марта 2010 года за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности.
Протоколом начальника Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Чите Забайкальского края (межрайонное) № 2404 от 09.09.2010 года ей было отказано в назначении указанного вида пенсии в связи с недостаточностью стажа на соответствующих видах работ. В специальный стаж лечебной работы было засчитано 26 лет 0 месяца 21 день, в то время как для назначения пенсии в связи с осуществлением лечебной работы в городе Законом требуется 30 лет специального стажа.
Ответчиком не были засчитаны в льготном полуторном исчислении периоды работы в должности медсестры-анестезиста детской реанимационной бригады станции скорой помощи: с 01 ноября 1997 года по 28 мая 2001 года и с 27 июня 2001 года по 31 декабря 2005 года, так как, по мнению специалистов пенсионного фонда, первичными документами не подтверждается работа истицы в выездных бригадах скорой медицинской помощи анестезиологии-реанимации.
Также были исключены из специального стажа в календарном исчислении периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 29 мая 2001 года по 26 июня 2001 года и с 22 ноября 2006 года по 19 декабря 2006 года.
Истица полагает, что на дату обращения за пенсией 09 марта 2010 года она обладала специальным стажем в размере 30 лет 2 месяца 25 дней, что достаточно для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности в соответствии с пп.20 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Не согласившись с принятым решением она обратилась в суд, так как считает его незаконным и необоснованным и просит суд обязать ответчика включить периоды ее работы в должности медицинской сестры-анестезиста в выездной бригаде анестезиологии-реанимации скорой медицинской помощи Читинской станции скорой медицинской помощи с 01 ноября 1997 года по 28 мая 2001 года и с 27 июня 2001 года по 31 декабря 2005 года в специальный стаж, дающий право на льготное исчисление медицинского стажа, как один год работы за год и шесть месяцев стажа, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 29 мая 2001 года по 26 июня 2001 года и с 22 ноября 2006 года по 19 декабря 2006 года в календарном исчислении, признать за нею право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной работы в соответствии с пп.20 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 09 марта 2010 года и обязать ответчика назначить указанного вида пенсию с даты обращения за ней 09 марта 2010 года.
В судебном заседании истица и ее представитель по доверенности Дряева Л.В., исковые требования поддержали в полном объеме. Дополнительно пояснили, что детская выездная бригада скорой медицинской помощи, занималась спасением жизни больных детей, оказанием неотложной медицинской помощи в наиболее тяжелых медицинских случаях путем проведения анестезиологических и реанимационных мероприятий. Бригада имела целостную структуру. В Читинской станции скорой медицинской помощи не было подразделений, отдельно оказывающих только анестезиологическую либо только реанимационную помощь. Кроме того, оказание реанимационной помощи выездной бригадой скорой медицинской помощи невозможно без проведения анестезиологических мероприятий. Истица как медицинская сестра-анестезист ассистировала при введении наркоза, выводила пациентов из наркоза, наблюдала за пациентами, получающими искусственную вентиляцию легких, проводила реанимационные мероприятия, выполняла назначения врача и др. Работала полный рабочий день за ставку заработной платы. По мнению истицы, она как по должности, так и по функциям (анестезиолого-реанимационным), выполняемым детской выездной бригады скорой медицинской помощи, в которой работала, имеет право на включение указанных периодов в полуторном размере в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год работы за год и шесть месяцев специального стажа. Кроме того, пояснили, что медицинские работники обязаны повышать свою квалификацию, направляются на курсы повышения квалификации приказами руководителя лечебно-профилактического учреждения, на период обучения за ними сохраняется среднемесячная заработная плата, с которой производятся отчисления в пенсионный фонд и указанные периоды должны быть засчитаны пенсионным органом в специальный стаж в календарном исчислении. На дату обращения за пенсией 09 марта 2010 года все условия назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности истицей выполнены и пенсия должна быть назначена с даты обращения за ней.
Представитель ответчика, Шахраева В.И., действующая на основании доверенности, суду пояснила, что действия органа пенсионного обеспечения основаны на Законе, наименование структурного подразделения учреждения здравоохранения «детская реанимационная бригада», в котором работала истица в спорные периоды в Читинской станции скорой медицинской помощи, отсутствует в Перечне структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года № 781. Перечень ограничительный, расширенному толкованию не подлежит, территориальный орган пенсионного обеспечения не вправе устанавливать тождество наименований должностей, такое право предоставлено только Министерству труда по согласованию с Пенсионным фондом РФ.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1); государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом (часть 2). Закрепляя в Федеральном законе «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, осуществляемой на протяжении длительного периода).
В соответствии с подпунктом 20 пунктом 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ установлено, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона от 17.12.2001г. (женщинам по достижения возврата 55 лет, мужчинам – 60 лет), в связи с осуществлением лечебной и иной деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения при стаже не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7-13 пункта 1 статьи 28, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации,
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года № 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (далее Список), Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее Правила), а также Перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев (далее Перечень).
Согласно выше указанного Перечня, в пункте 2 раздела «Наименования должностей» предусмотрены должности: медицинские сестры палатные, в том числе старшие; медицинские сестры-анестезисты». При этом работа должна протекать только в структурных подразделениях, предусмотренных в пункте 2 данного Перечня в разделе «Наименование структурных подразделений», которым указаны «отделения (группы, палаты, выездные бригады скорой медицинской помощи) анестезиологии-реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии государственных и муниципальных учреждений, предусмотренных пунктами 1-6, 8,12, 15, 20, 21, 27-30 Списка».
В пункте 16 разделе «Наименование учреждений» Списка присутствуют «станции: скорой медицинской помощи; скорой и неотложной медицинской помощи», к которым относится и Читинская станция скорой медицинской помощи.
В разделе «Наименование структурных подразделений» Перечня предусмотрены «выездные бригады скорой медицинской помощи анестезиологии-реанимации». Медицинские сестры-анестезисты указанных бригад имеют право на льготное исчисление медицинского стажа, то есть один год работы за год и шесть месяцев стажа.
Судом установлено, материалами дела подтверждается, сторонами не оспаривается, что Туголукова М.В. действительно 09 марта 2010 года обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Чите Забайкальского края (межрайонное) с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной работы в соответствии с пп.20 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Протоколом начальника Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Чите Забайкальского края (межрайонное) № 2404 от 09.09.2010 года в назначении пенсии ей отказано. При этом в специальный стаж лечебной работы засчитано 26 лет 0 месяца 21 день. Согласно распечатке стажа из отказного пенсионного дела периоды ее работы в должности медсестры-анестезиста детской реанимационной бригады станции скорой помощи с 01 ноября 1997 года по 28 мая 2001 года и с 27 июня 2001 года по 31 декабря 2005 года включены в специальный стаж в календарном исчислении. Периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 29 мая 2001 года по 26 июня 2001 года и с 22 ноября 2006 года по 19 декабря 2006 года показаны как страховой стаж без льготы.
Из трудовой книжки истицы суд усматривает, что истица с 01 ноября 1997 года (пр. № 64 от 13.11.97) по 31 декабря 2005 года (пр. № 252 от 30.12.05) работала медицинской сестрой-анестезистом в детской выездной реанимационной бригаде скорой медицинской помощи(л.д.______). При этом 17 декабря 2003 года ей была присвоена вторая категория по специальности анестезиология и реаниматология и 9 разряд ЕТС на основании приказа № 153 от 23.12.2003 г. (запись № 9), что подтверждается удостоверением № 1537, выданным Комитетом здравоохранения Читинской области 17 декабря 2003 года. Кроме того, истица имеет сертификат А № 137 4066 от 21 июня 2001 года по специальности «анестезиология-реаниматология».
Согласно записям №№ 6,7,8(л.д._____) в трудовой книжке Читинская станция скорой медицинской помощи несколько раз меняла свое наименование.
С 23 апреля 1998 года Читинская станция скорой медицинской помощи была переименована в МУЗ «Станция скорой и неотложной медицинской помощи Департамента здравоохранения и социальной политики г. Читы» на основании свидетельства регистрационной палаты № 2818 от 23.04.1998 г. В связи с внесением изменений 25 марта 1999 года МУЗ «Станция скорой и неотложной медицинской помощи Департамента здравоохранения и социальной политики г. Читы» была переименована в МУЗ «Станция скорой и неотложной медицинской помощи Департамента здравоохранения и социальной поддержки населения г. Читы» на основании свидетельства регистрационной палаты с изменением № 781 от 25.03.1999 г. В связи с реорганизацией МУЗ «Станция скорой и неотложной медицинской помощи Департамента здравоохранения и социальной поддержки населения г. Читы» с 1 ноября 2000 года было переименовано в ГУЗ «Станция скорой медицинской помощи» Читинской области на основании приказа № 109 «а» от 01.11.2000 г. по Станции скорой медицинской помощи. С 1 января 2006 года ГУЗ «Станция скорой медицинской помощи» Читинской области было реорганизовано в форме присоединения к ГУЗ «Забайкальский территориальный центр медицины катастроф Читинской области» на основании Постановления Администрации Читинской области № 292-А/п от 29.11.2005 г.
Проанализировав справки работодателя № 24 от 09.09.2009 г., № 474 от 20.07.2010 г., акт документальной проверки № 320 от 06.09.2010 г.(л.д.____________), суд установил, что в спорный период истица работала в течение полного рабочего дня в должности медицинская сестра-анестезист, основной вид деятельности: лечебная (круглосуточное оказание своевременной и качественной медицинской помощи заболевшим и пострадавшим). Наименование структурного подразделения: до 01 января 2006 года – выездная детская реанимационная бригада, с 01 января 2006 года – выездная детская анестезиолого-реанимационная бригада.
Судом также установлено, детская реанимационная бригада при станции скорой медицинской помощи города Читы была создана приказом Читинского областного отдела здравоохранения от 06.05.1985г. № 75 за счет общей численности врачей и среднего медицинского персонала станции скорой помощи. Во исполнении этого приказа был издан приказ № 113 от 27 августа 1985 года по Читинской станции скорой медицинской помощи, которым с 1 сентября 1985 года 13 фельдшеров реанимационных бригад была переведены в детскую реанимационную бригаду на должности медсестер-анестезистов(л.д._____).
Приказом Облздравотдела на специализированную бригаду были возложены следующие функции:
a) Оказание консультативной и «технической» помощи персоналу палат интенсивной терапии стационаров города;
b) Оказание лечебной и консультативной помощи детям в детских стационарах города, не имеющих реанимационных отделений;
c) Консультации врачам по оказанию медицинской помощи новорожденным в родильных домах и оказании им неотложной интенсивной терапии; осуществление квалифицированной безопасной транспортировки новорожденных в специализированные отделения областной детской больницы им. В.И. Ленина и другие стационары города с учетом заболеваемости ребенка;
d) Оказание необходимой лечебной и консультативной помощи детям по вызову линейных бригад скорой помощи на дому, врачей детских поликлиник, школ, пионерских лагерей и т.п.;
e) Осуществление квалифицированного и своевременного отбора больных для перевода их в реанимационные отделения и транспортировку их;
f) Транспортировка всех детей с острыми нарушениями жизненно важных функций из детских стационаров и новорожденных их родильных домов, нуждающихся в специализированном лечении, в областную детскую больницу им. В.И. Ленина.
Таким образом, функции детской реанимационной бригады полностью соответствовали основным задачам отделения анестезиологии-реанимации, предусмотренным приказом Министерства здравоохранения СССР от 11.06.1986 г. № 841 «О дальнейшем совершенствовании анестезиолого-реанимационной помощи населению».
Указанным приказом руководителям органов здравоохранения было предписано организовать работу отделений (групп) анестезиологии-реанимации в соответствии с приложением № 1, а также обеспечить преимущественное оказание анестезиолого-реанимационной помощи детям:
1. Осуществление комплекса мероприятий по подготовке и проведению общей анестезии (наркоза) и регинарной анестезии при операциях, родах, диагностических и лечебных процедурах;
2. Осуществление комплекса мероприятий по поддержанию нарушенных функций жизненно важных органов, возникающих вследствие заболевания, травмы, оперативного лечения и других причин (т.е. реанимация);
3. Повышение уровня теоретических знаний и обучение медицинского персонала больницы практическим навыкам в области реанимации.
Исследовав гражданские дела по искам к ГУ УПФР в г. Чите и Читинском районе Читинской области ФИО9. (№), ФИО10. (№), о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, штатные расписания Читинской станции скорой медицинской помощи за 1997-2005 годы, суд приходит к выводу, что первоначально в приказе, а затем и в трудовых книжках медицинских работников было указано неполное наименование бригады скорой медицинской помощи как «реанимационная» вместо бригады «анестезиологии-реанимации», как предусмотрено приказом Министерства здравоохранения СССР от 11.06.1986 г. № 841. Изменения в наименовании бригады были внесены только с 1 января 2006 года при присоединении учреждения к ГУЗ «Забайкальский территориальный центр медицины катастроф Читинской области». Суд учитывает, что подразделений, отдельно оказывающих только анестезиологическую либо только реанимационную помощь, в Читинской станции скорой медицинской помощи не было. Согласно штатным расписаниям в учреждении оказанием анестезиолого-реанимационной помощи занимались две бригады: одна для взрослого населения города, другая детская бригада. От переименования бригады ее функции по оказанию анестезиолого-реанимационной помощи не изменились, также как не изменились и функции медсестры-анестезиста по оказанию неотложной помощи больным детям.
Период работы Туголуковой М.В. с 01.01.2006 г. по 31 января 2009 года включен органом пенсионного обеспечения в специальный стаж в льготном полуторном исчислении, не смотря на то обстоятельство, что по трудовой книжке она также числится медицинской сестрой-анестезистом выездной детской реанимационной бригады.
Утверждение ответчика, что работа медицинской сестрой-анестезистом детской реанимационной бригады Читинской станции скорой помощи в период с даты регистрации истицы в системе государственного пенсионного страхования 17.09.1998 г. по 28 мая 2001 года и с 27 июня 2001 года по 31 декабря 2005 года не может быть засчитана в специальный стаж в полуторном исчислении на том основании, что не подтверждается выпиской из ее индивидуального лицевого счета, суд находит несостоятельным.
Согласно п.1 ст. 13 Федерального закона Российской Федерации от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», страховщик имеет право проводить у страхователей проверки документов, связанных с представлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц, а также представлять интересы последних перед страхователем.
В силу п.2 указанного закона страховщик обязан осуществлять контроль за обоснованностью представления документов для назначения (перерасчета) сумм обязательного страхового обеспечения, в т.ч. на льготных условиях в связи с особыми условиями труда.
Страховщиком, осуществляющим в Российской Федерации обязательное пенсионное страхование, согласно ст. 5 указанного закона, является Пенсионный фонд Российской Федерации, представляющий собой – вместе с территориальными органами – единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации.
Следовательно, территориальный орган пенсионного обеспечения должен предъявить страхователю Туголуковой М.В. требования об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании последней в периоды с 17.09.1998 года по 28 мая 2001 года и с 27 июня 2001 года по 31 декабря 2005 года.
Таким образом, как по должности, так и по функциям (анестезиолого-реанимационным), выполняемым детской выездной бригады скорой медицинской помощи, в которой истица работала, она имеет право на включение указанных периодов в полуторном размере в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год работы за год и шесть месяцев специального стажа.
Периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 29 мая 2001 года по 26 июня 2001 года и с 22 ноября 2006 года по 19 декабря 2006 года подлежат зачету в специальный стаж в календарном исчислении, так как курсы повышения квалификации являются неотъемлемой частью медицинской деятельности, оплачиваются заработной платой, с которой отчисляются взносы в фонд пенсионного страхования.
На дату обращения за пенсией 09 марта 2010 года истица обладала специальным стажем - 30 лет 2 месяца 25 дней, что достаточно для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности в соответствии с пп.20 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В силу ст. 19 названного Федерального закона, трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии).
Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Если указанное заявление пересылается по почте и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, то днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.
В случае, если в данных индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования отсутствуют необходимые для назначения трудовой пенсии сведения и (или) к заявлению приложены не все необходимые документы, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за трудовой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема заявления о назначении трудовой пенсии (части трудовой пенсии) или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.
Следовательно, досрочная трудовая пенсия по старости должна быть назначена согласно пп.20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ с даты ее обращения в орган пенсионного обеспечения с заявлением о назначении пенсии 9 марта 2010 г., поскольку ст. 19 того же Закона гарантирует гражданину своевременное пенсионное обеспечение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Решил:
Исковые требования Туголуковой Марины Владимировны удовлетворить.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Чите Забайкальского края (межрайонное) включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городах, сельской местности и в поселках городского типа, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периоды работы Туголуковой Марины Владимировны в должности медсестры-анестезиста детской реанимационной бригады Читинской станции скорой помощи: с 1 ноября 1997 года по 28 мая 2001 года и с 27 июня 2001 года по 31 декабря 2005 года в льготном исчислении как год работы за один год и шесть месяцев как работу в течение полного рабочего дня в должности медицинской сестры-анестезиста в выездной бригаде анестезиологии-реанимации скорой медицинской помощи Читинской станции скорой медицинской помощи, переименованной с 23.04.1998 г. в МУЗ «Станция скорой и неотложной медицинской помощи» Департамента здравоохранения и социальной политики г. Читы, с 25.03.1999 г. в МУЗ «Станция скорой и неотложной медицинской помощи» Департамента здравоохранения и социальной поддержки населения г. Читы, с 01.11.2000 г. в ГУЗ «Станция скорой медицинской помощи» Читинской области.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Чите Забайкальского края (межрайонное) включить в стаж Туголуковой Марины Владимировны, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городах, сельской местности и в поселках городского типа, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 29 мая 2001 года по 26 июня 2001 года и с 22 ноября 2006 года по 19 декабря 2006 года в календарном исчислении.
Признать за Туголуковой Мариной Владимировной право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 09 марта 2010 года.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Чите Забайкальского края (межрайонное) назначить Туголуковой Марине Владимировне досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 09 марта 2010 года.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Читинский областной суд через Центральный районный суд г.Читы.
Судья: Т.А. Калашникова