оспаривание решения органа местного самоуправления



№ 2-4756-2010

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

17 ноября 2010 года

Центральный районный суд города Читы в составе:

председательствующего судьи Иванец С.В.

при секретаре судебного заседания Сафроновой К.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Чите гражданское дело по заявлению Жбановой Елены Анатольевны и Жбанова Антона Николаевича о признании незаконным отказа в предоставлении субсидии на приобретение жилого помещения и возложении обязанности устранить допущенное нарушение

установил:

Жбанов А.Н. и Жбанова Е.А. обратились в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что решением комиссии по жилищным вопроса администрации Центрального административного района от 09.04.2010 их семья была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и включена в список претендентов на получение субсидии из бюджета городского округа «город Чита» на приобретение жилья. Протокол заседания общественной комиссии по жилищным вопросам был утверждён распоряжением главы администрации Центрального административного района от 09.04.2010 № 210. Выписка из сводного списка получателей субсидии из бюджета городского округа «Город Чита», в соответствии с которой им предоставлялась субсидия в сумме 295680 рублей, была получена ими 05.05.2010. В мае 2010 года, собрав необходимые документы, для подготовки проекта распоряжения мэра города Читы о перечислении средств субсидии они подали заявление. 16.07.2010 ими получен отказ администрации Центрального административного района городского округа «город Чита». Полагают данный отказ незаконным, поскольку все документы предусмотренные Положением «О порядке предоставления субсидии на приобретение жилья в городском округе «Город Чита» принятым решением Думы городского округа «Город Чита» от 28.06.2007 № 103 ими были предоставлены. Просили обязать администрацию Центрального административного района города Читы перечислить средства безвозмездной субсидии в соответствии с договором купли-продажи от 14.05.2009.

В судебном заседании Жбанов А.Н. и Жбанова Е.А. поддержали заявленные требования.

Представители администрации городского округа «Город Чита» ФИО9 возражали против удовлетворения заявления. Считают отказ администрации Центрального административного района городского округа «город Чита» в предоставлении субсидии на приобретение жилого помещения правильным, поскольку для получения субсидии заявители намерено ухудшили свои жилищные условия.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Порядок предоставления субсидии на приобретение жилого помещения в городском округе «Город Чита» предусмотрен Положением «О порядке предоставления субсидии на приобретение жилья в городском округе «Город Чита», утв. решением Думы городского округа «Город Чита» от 28.06.2007 № 103 (далее Положение).

Так, в соответствии со статьёй 2 указанного Положения субсидия - это выплата из бюджета городского округа, носящая единовременный разовый характер предоставляемая физическому лицу для частичной оплаты приобретаемого жилого помещения, при наличии собственных денежных средств, достаточных для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставленной субсидии, и (или) суммы кредитного договора.

Претендент на получение субсидии предоставляет в администрацию района следующие документы:

1. заявление на участие в реализации Положения с целью получения субсидии по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Положению;

2. документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;

3. свидетельство о регистрации брака (на неполную семью не распространяется);

4. документ, подтверждающий нуждаемость претендента в жилых помещениях, исходя из установленной на данный период учетной нормы площади жилого помещения на территории городского округа;

5. сведения из органов государственной регистрации прав на недвижимое имущество о наличии (отсутствии) жилья в собственности на весь состав семьи претендента;

6. предварительное согласие банка (кредитной организации) на предоставление кредита на приобретение жилого помещения, подписанное уполномоченным лицом банка (кредитной организации) и заверенное печатью при использовании средств кредитных организаций;

(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 27.11.2008 N 208)

7. категориям граждан, имеющим преимущественное право на получение субсидии - подтверждающие документы (ст. 7 Положения).

В соответствии со статьёй 10 Положения администрация района, приняв в полном объеме документы, указанные в статье 7 Положения, организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений, рассматривает вопрос о включении гражданина в список претендентов на получение субсидии на заседании комиссии по жилищным вопросам. По результатам решения комиссии обратившийся гражданин включается в список претендентов на получение субсидии по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Положению, либо не включается в него (с мотивированным отказом в постановке на учет для предоставления субсидии). Решение комиссии доводится до сведения гражданина в письменном виде в течение 5 дней после его принятия, но не позднее чем через 30 дней со дня принятия администрацией района в полном объеме документов.

Сводный список получателей субсидии формируется комитетом по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита" по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению на основании списков, представленных администрациями районов, и утверждается Мэром города Читы.

Сводный список получателей субсидии на планируемый финансовый год формируется по дате подачи заявления на получение субсидии (в алфавитном порядке), в соответствии с утвержденным бюджетом городского округа на планируемый год.

Статьёй 9 Положения предусмотрено, что получателями субсидии не могут быть граждане:

1) ранее уже получившие в рамках настоящего Положения субсидию, в том числе, будучи членом семьи получателя субсидии;

2) участвующие в федеральных и (или) региональных целевых программах, предусматривающих государственную поддержку за счет бюджетных средств на строительство или приобретение жилья;

3) не представившие или представившие не в полном объеме необходимые документы;

4) представившие заведомо ложные сведения или поддельные документы.

Субсидия используется получателем субсидии для частичной оплаты приобретаемого жилого помещения на основании договора купли-продажи.

Для оплаты приобретаемого жилого помещения получатель субсидии предоставляет в администрацию района следующие документы:

1) договор купли-продажи жилого помещения, зарегистрированный в органах государственной регистрации прав на недвижимое имущество;

Договор купли-продажи предоставляется в двух подлинных экземплярах либо подлинник договора с его нотариально заверенной копией.

2) выписку из сводного списка получателей субсидии;

3) кредитный договор (указанный договор подлежит государственной регистрации, если он содержит обеспеченное ипотекой обязательство), а при наличии иных средств, достаточных для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающих размер предоставленной субсидии и (или) сумму кредитного договора, - подтверждающие документы (банковскую выписку из лицевого счета, копию сберегательной книжки открытой на имя получателя субсидии).

В договоре купли-продажи указываются реквизиты выписки (дата выдачи, орган, выдавший выписку) и банковского счета (банковских счетов) Продавца, на который будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также указывается источники и сроки уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой субсидии (ст. 18, Решение Думы городского округа "Город Чита" от 28.06.2007 N 103 "О принятии Положения "О порядке предоставления субсидии на приобретение жилья в городском округе "Город Чита").

Согласно статье 19 администрация района в течение 5 рабочих дней после предоставления документов, указанных в ст. 18 настоящего Положения, готовит проект распоряжения Мэра города Читы о перечислении средств субсидии по оплате жилого помещения, и направляет его, приложив договор купли-продажи в администрацию городского округа.

Из представленных материалов установлено, что 01.04.2010 Жбановы Е.А и А.Н. обратились в администрацию Центрального административного района с заявлением о включении их в список претендентов на получение субсидии из бюджета городского округа «Город Чита» на приобретение жилья. К заявлению были приложены все необходимые документы, предусмотренные статьёй 7 Положения.

Решением комиссии по жилищным вопросам от 09.04.2010 семья Жбановых Е.А. и А.Н. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и включена в список претендентов на получение субсидии из бюджета городского округа «Город Чита» на приобретение жилья. Администрацией Центрального административного района городского округа «Город Чита» в адрес заявителей направлено уведомление и выписка из сводного списка получателей субсидии из бюджета городского округа «Город Чита» на приобретение жилья на 2010 год.

16.07.2010 администрацией Центрального административного района городского округа «Город Чита» на основании заключения комитета по финансам администрации городского округа «Город Чита» Жбановым Е.А. и А.Н. было отказано в предоставлении субсидии на приобретение жилья в связи с тем, что заявители намеренно ухудшили свои жилищные условия с целью получения субсидии.

Между тем, доказательств в подтверждение указанных выводов не представлено. Все необходимые документы, предусмотренные статьями 7 и 18 Положения, Жбановыми Е.А. и А.Н. предоставлены в органы местного самоуправления. Обстоятельств, при которых заявители не могли бы быть получателями субсидии, предусмотренные в статье 9 Положения, не установлено. При таком положении действия администрации, выразившиеся в отказе в предоставлении субсидии Жбановым Елене Анатольевне и Антону Николаевичу на приобретение жилья нельзя признать законными. Отказ администрации Центрального административного района городского округа «Город Чита» от 16.07.2010 предоставлении субсидии на приобретение жилья в связи с тем, что заявители намеренно ухудшили свои жилищные условия с целью получения субсидии также нельзя признать законным, он подлежит отмене.

В соответствии с частью 1 статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Учитывая изложенное, требования Жбановых Е.А. и А.Н. о бязать администрацию городского округа «город Чита» перечислить субсидию на приобретение жилого помещения в размере 295680 рублей на счёт № 42306.810.3.7400.28996454, открытый в Читинском ОСБ 8600/00014 на имя Жбанова Николая Васильевича в соответствии с договором купли-продажи от 14.05.2009 подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-198, 258 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

Заявление Жбановых Елены Анатольевны и Жбанова Антона Николаевича удовлетворить.

Признать незаконными действия администрации Центрального административного района городского округа «город Чита», выразившимися в отказе в предоставлении субсидии Жбановым Елене Анатольевне и Антону Николаевичу на приобретение жилья.

Признать незаконным отказ администрации Центрального административного района городского округа «город Чита» от 16.07.2010 № 1295 в предоставлении субсидии Жбановым Елене Анатольевне и Антону Николаевичу на приобретение жилого помещения.

Обязать администрацию городского округа «город Чита» перечислить субсидию на приобретение жилого помещения в размере 295680 рублей на счёт № 42306.810.3.7400.28996454, открытый в Читинском ОСБ 8600/00014 на имя Жбанова Николая Васильевича в соответствии с договором купли-продажи от 14.05.2009.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Забайкальский краевой суд через Центральный суд города Читы.

Судья С.В. Иванец

-32300: transport error - HTTP status code was not 200