Дело № 2-5502-10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 ноября 2010 года Центральный районный суд г. Читы в составе:
председательствующего судьи Доржиевой Б.В.
при секретаре Кияшевой А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тонких Евгения Владимировича к администрации городского округа «Город Чита», Правительству Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края о внеочередном предоставлении жилого помещения,
УСТАНОВИЛ :
Обратившись в суд с вышеуказанным иском, представитель по доверенности Тонких Е.В. - Баев Ю.Е. ссылается то, что его доверитель является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит на учете как нуждающаяся в предоставлении жилья, собственного жилья не имеет. Просит обязать Министерство финансов Забайкальского края предоставить субсидию администрации городского округа «Город Чита» из федерального бюджета для приобретения жилого помещения для Тонких Е.В., обязать администрацию городского округа «Город Чита» предоставить жилое помещение в виде отдельной благоустроенной квартиры, отвечающей санитарным и техническим требованиям.
В судебном заседании представители истца Баев Ю.Е., Берестецкий В.Ю., действующие на основании доверенности, поддержали заявленные требования, суду пояснив обстоятельства, аналогичные изложенным в исковом заявлении.
Представитель Министерства финансов Забайкальского края Филиппенко Д.С., представитель Правительства Забайкальского края Серебрякова А.Ю., действующие на основании доверенностей, иск не признали по доводам, изложенным в возражении на иск, считают, что надлежащим ответчиком по данному делу является администрация городского округа «Город Чита».
Представитель администрации городского округа «Город Чита» Сильванович И.Н., действующая на основании доверенности, исковые требования также не признала, пояснив суду, что Тонких Е.В. состоит на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения как лицо, оставшееся без попечения родителей, однако в жилом фонде отсутствуют свободные жилые помещения, отвечающие санитарным и техническим требованиям, размером не менее 25 кв.м. Поступившей денежной субвенции для реализации предоставленных законом полномочий недостаточно для приобретения жилья для всех лиц, состоящих на учете как дети, оставшиеся без попечения родителей и нуждающиеся в предоставлении жилья.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как установлено в суде, усматривается из материалов дела, Тонких Е.В. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. После лишения родительских прав матери Тонких Е.В. и содержания отца Тонких Е.В. в местах лишения свободы, который впоследствии умер (л.д. ), Тонких Е.В. был направлен в государственное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (л.д._____). В 2009 году окончил профессиональное училище № (л.д. ).
В списке нуждающихся в получении жилого помещения очередь Тонких Е.В. – №, был поставлен на учет ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ).
Согласно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущества и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ у Тонких Е.В. права на имеющиеся у него объекты недвижимости отсутствуют (л.д._______).
В силу п.1 ст.8 Федерального Закона № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
В соответствии с ч.2 ст.57 Жилищного Кодекса РФ лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилое помещение предоставляется вне очереди по договору социального найма.
Принятие на учет граждан, предоставление жилых помещений из государственного и муниципального жилого фонда, последующее заключение договора социального найма в силу ст.ст. 49 и 52 ЖК РФ входит в обязанность органов местного самоуправления.
Администрация городского округа «Город Чита» является органом исполнительной власти, в чью обязанность входит обеспечение жилым помещением лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно Решения Думы городского округа «Город Чита» от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения на территории городского округа «город Чита» составляет 25 кв.метров общей площади для одиноко проживающего человека.
Судом установлено, что Тонких Е.В. хоть и состоит на учете в очереди на получение жилья, но вне очереди это жилье ему не предоставлено.
Таким образом, исковые требования Тонких Е.В. к администрации городского округа «Город Чита», являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Тонких Е.В. должен быть обеспечен жилым помещением с учетом требований п.п.5-9 ст.57 ЖК РФ в виде жилого помещения общей площадью не менее 25 кв.м., отвечающим санитарным и техническим требованиям.
Доводы представителей Правительства Забайкальского края, Министерства финансов Забайкальского края о том, что в данном случае они являются ненадлежащими ответчиками, в отношении них в удовлетворении требований надлежит отказать, суд считает необоснованным, поскольку обеспечение жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей производится за счет субвенций, выделяемых из казны Забайкальского края, от имени которого выступает Министерство финансов края. Порядок предоставления субвенций бюджетам муниципальных образований из бюджета края на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилой площадью, а также порядок их расходования устанавливаются Правительством Забайкальского края. Следовательно, при возложении на орган местного самоуправления обязанности по предоставлению жилья, на Правительство Забайкальского края и Министерство финансов Забайкальского края возложена обязанность финансового обеспечения по предоставлению жилья.
Из смысла ст. 8, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" следует, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм, вследствие чего доводы представителя Министерства финансов о том, что на момент обращения в суд истцу исполнилось 22 года, во внимание судом не принимаются.
Требования истца о выделении для него субсидии на приобретение жилья не основаны на законе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования удовлетворить частично.
Обязать администрацию городского округа «Город Чита» предоставить Тонких Евгению Владимировичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение, расположенное в черте <адрес>, размером не менее 25 кв.м. общей площади, отвечающей санитарным и техническим требованиям, заключив с ним договор социального найма.
При невозможности исполнения судебного решения по причине отсутствия свободного жилья или недостаточности выделенных денежных средств предусмотреть возможность взыскания в пользу Тонких Евгения Владимировича стоимости жилого помещения за счет средств бюджета (казны) Забайкальского края.
Решение суда может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение десяти дней путем подачи жалобы в Центральный районный суд г. Читы.
Судья Б.В.Доржиева