Дело № 2-5926-10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 декабря 2010 года
Центральный районный суд г.Читы
в составе: председательствующего судьи Копеистовой О.Н.,
при секретаре Коевой Ю.С.
помощника прокурора Читинского межрайонного природоохранного прокурора Гомбоев Б.А., действующего на основании прав по должности,
представителя ответчика Администрации городского округа «Город Чита» Конюковой А.В, действующей на основании доверенности от 08 октября 2009 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Читинского межрайонного природоохранного прокурора действующего в защиту неопределенного круга лиц к Администрации городского округа «Город Чита» об понуждении убрать свалку в лесном массиве,
УСТАНОВИЛ:
Читинский межрайонный природоохранный прокурор обратился с иском ссылаясь на следующее. Прокуратурой проведена проверка по обращению Оленева Е.А. по факту захламления земельного участка расположенного неподалеку от базы ГУ «Поисково-спасательная служба» Забайкальского края. В ходе выезда и осмотра территории городского округа «Город Чита» установлено, что на земельном участке, расположенном в лесном массиве, на пересечении ул.Сухая падь и дороги ведущей с городского кладбища, через дорогу напротив здания ГУ «Поисково-спасательная служба Забайкальского края», а точнее в 50 метрах на юг от административного здания ГУ «Поисково-спасательная служба Забайкальского края», в 30 метрах от пересечения ул. Сухая Падь и дороги ведущей с городского кладбища на ул. Сухая Падь обнаружены несанкционированные свалки твердых бытовых отходов размером 3x4 м. в виде автомобильных покрышек, пластиковых бутылок, целлофановых пакетов и прочего бытового мусора. В 2 м на север от осматриваемой свалки твердых бытовых отходов также обнаружена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов в виде автомобильных покрышек, старой мебели, целлофановых пакетов, и прочего бытового мусора на площади 3x3 м. Органами местного самоуправления городского округа «Город Чита» должны были предприниматься определённые действия по сбору и утилизации бытовых и промышленных отходов на территории города Читы. Не принятие Администрацией городского округа «Город Чита» мер по уборке свалок на территории городского округа нарушает право граждан на благоприятную окружающую среду. На основании изложенного, просит обязать Администрацию городского округа «Город Чита» организовать и осуществить мероприятия по сбору и вывозу и утилизации мусора и бытовых отходов с территории городского округа «Город Чита», на земельном участке, расположенном в лесном массиве в 50 метрах на юг от административного здания ГУ «Поисково-спасательная служба Забайкальского края», в 30 метрах от пересечения ул. Сухая Падь и дороги ведущей с городского кладбища на ул. Сухая Падь, размером 3x4 м. и в 2 м на север от осматриваемой свалки на площади 3x3 м., в течение месяца с момента вступления решения в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора Читинского межрайонного природоохранного прокурора Гомбоев Б.А., действующий на основании прав по должности, исковые требования поддержал, просил удовлетворить требования в полном объеме.
Представитель ответчика Администрации городского округа «Город Чита» Конюкова А.В, действующая на основании доверенности от 08 октября 2009 года, исковые требования не признала, пояснила, что полномочия по уборке твердых бытовых отходов закреплены за администрациями районов. Просила в удовлетворении иска отказать.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.42 Конституции РФ, ст.11 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года № 7 закреплено право каждого на благоприятную окружающую среду. Согласно ч.1 ст.51 ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды, ч.2 данной статьи запрещен сброс отходов производства и потребления на почву.
В п.1 ст.51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» указано, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды, а пунктом 2 данной статьи сброс отходов производства и потребления в том числе и на почву запрещен.
В соответствии со ст.8 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99 № 52-ФЗ, граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Как установлено в судебном заседании и материалами дела подтверждено, что на территории расположенной в районе лесного массива в 50 метрах на юг от административного здания ГУ «Поисково-спасательная служба Забайкальского края», в 30 метрах от пересечения ул. Сухая Падь и дороги ведущей с городского кладбища на ул. Сухая Падь, размером 3x4 м. и в 2 м на север от осматриваемой свалки на площади 3x3 м. обнаружена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов в виде автомобильных покрышек, старой мебели, целлофановых пакетов, и прочего бытового мусора.
В соответствии со п.1 ст.13 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления», территории городских и других поселений подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Пунктом 3 ст. 8 указанного Федерального закона № 89-ФЗ, а так же п.3 ст. 7 Федерального закона № 7 -ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами отнесены организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Согласно ст.16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесены: организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, а так же организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа. Данные вопросы отнесены к ведению городского округа «Город Чита» в том числе и п.1 ст.5 Устава муниципального образования городской округ «Город Чита», принятого Решением Читинской городской Думы № 168 от 30.09.2004.
В силу перечисленных норм, органами местного самоуправления городского округа «Город Чита» должны были предприниматься определённые действия по сбору и утилизации бытовых и промышленных отходов на территории города Читы. Не принятие Администрацией городского округа «Город Чита» мер по уборке свалок на территории городского округа нарушает право граждан на благоприятную окружающую среду.
Из ответа Администрации Центрального административного района городского округа «Город Чита» от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что несанкционированные свалки, расположенные в 30 метрах от пересечения ул. Сухая Падь и дороги ведущей с городского кладбища на ул. Сухая Падь размером 3x4 м. и 3x3 м. включены в план санитарной очистки района и будут ликвидированы до ДД.ММ.ГГГГ (л.д._____).
Таким образом, исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора удовлетворить.
Обязать Администрацию городского округа «Город Чита» организовать и обеспечить мероприятия по сбору и вывозу и утилизации мусора и бытовых отходов с территории городского округа «Город Чита», на земельном участке, расположенном в лесном массиве в 50 метрах на юг от административного здания ГУ «Поисково-спасательная служба Забайкальского края», в 30 метрах от пересечения ул. Сухая Падь и дороги ведущей с городского кладбища на ул. Сухая Падь, размером 3x4 м. и в 2 м на север от осматриваемой свалки на площади 3x3 м., в течение месяца с момента вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловать в течение 10 дней в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г.Читы.
Судья О.Н.Копеистова