Дело №2-307-11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 февраля 2011 года Центральный районный суд г.Читы в составе:
председательствующего судьи Калашниковой Т.А.,
при секретаре Страмиловой Я.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Читинского природоохранного межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации городского округа «Город Чита» о понуждении убрать несанкционированную свалку на подведомственной территории, организовать регулярный сбор, вывоз и утилизацию отходов,
У с т а н о в и л :
Читинский природоохранный межрайонный прокурор обратился в суд с указанным выше исковым заявлением ссылаясь на то, что в результате проведенной проверки установлена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов - полиэтиленовые пакеты, строительный мусор, старая мебель, бумага, тара от продуктов, отходы жизнедеятельности, металлолом, остатки продуктов и прочий бытовой мусор, возле <адрес> в <адрес>. Прокурор утверждает, что вопреки требованиям ст.42 Конституции РФ, п.1 ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 8 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.1 ст.13 ФЗ «Об отходах производства», орган местного самоуправления не организует надлежащим образом сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов в городском округе, не обеспечивает проведение на территории городского округа мероприятий по охране окружающей среды, вследствие чего, на территории округа имеется несанкционированная свалка бытовых отходов. Просил обязать администрацию городского округа «Город Чита» организовать и осуществить мероприятия по сбору и вывозу мусора и бытовых отходов с места несанкционированной свалки на земельном участке возле <адрес> в <адрес>, обязать администрацию городского округа «Город Чита» организовать регулярный сбор, вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов от жилых домов №,№ по <адрес> в <адрес>.
В судебном заседании прокурор Портнова Т.Ю. заявленные требования поддержала по изложенным выше основаниям. Суду пояснила, что на день рассмотрения дела в суде, свалка не ликвидирована.
Представитель ответчика администрации ГО «Город Чита», в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки не сообщил.
Представитель третьего лица администрации Центрального административного района городского округа «Город Чита» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки не сообщил.
Представители ответчика УК «Регион-5» Атяев В.Г. и Чупров П.А. в судебном заседании пояснили, что обязанности по организации ликвидации несанкционированных свалок лежит на Администрации ГО «Город Чита». Полагают, что они являются ненадлежащим ответчиком. Свои обязательства по очистке мест для сбора бытовых отходов они выполнили в полном объеме. Вывоз бытовых отходов производится регулярно, но жильцы сами захламляют все и высыпают мусор в не отведенных для этого местах. После передачи им на обслуживание данных домов от ООО «Ступени плюс» весь мусор был вывезен.
Представитель ответчика ООО «Ступени плюс» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки не сообщил.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит требования подлежащим удовлетворению.
Ст. 42 Конституции РФ, абз.1 и 2 ст. 8 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплено право граждан на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают на них вредного воздействия, которое обеспечивается мерами по оздоровлению окружающей среды и сохранению ее объектов.
Как следует из представленных документов, возле <адрес> в <адрес> имеется несанкционированная свалка бытовых отходов.
В силу ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей природной среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды. Сброс отходов производства и потребления, в том числе и на почву запрещен.
В соответствии с ФЗ «Об охране окружающей природной среды», ст. 16 ФЗ «Об общих принципах самоуправления в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами отнесены организация сбора, вывоза, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов.
В соответствии с пунктом 2.2 Правил благоустройства территории городского округа «Город Чита», принятых решением Думы городского округа «Город Чита» от 20 декабря 2007 года № 223, уборка территорий – виды деятельности, связанные со сбором, вывозом в специально отведенные для этого места отходов деятельности физических и юридических лиц, другого мусора, снега, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды.
Прилегающая территория – территория, непосредственно примыкающая к границам здания, сооружения, ограждения, строительной площадки, земельного участка, объектам торговли, рекламы и иным объектам, находящимся в собственности, владении, аренде, пользовании, на балансе у юридических или физических лиц. Границы прилегающей территории, если иное не определено договорами аренды земельного участка или другими договорами в соответствии с действующим законодательством, устанавливаются по периметру здания (иного объекта недвижимости), ограждения на расстоянии 5 метров, а в сторону улицы со стороны фасада здания (иного объекта недвижимости) – до проезжей части (пункт 2.4).
Территории общего пользования – территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе прилегающая территория, территории парков, скверов, рощ, садов, бульваров, площадей, улиц, и иные территории) (пункт 2.5).
Как следует из пункта 3.1 Правил, уборка улиц, площадей, парков, скверов и других территорий общего пользования осуществляется специализированными организациями по договорам с администрацией городского округа.
Таким образом, и прилегающая территория, и другие территории, которыми беспрепятственно может воспользоваться неограниченный круг лиц, подлежат уборке ответчиком на основании договоров со специализированными организациями.
В соответствии с частью 1 статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Прокурором представлены доказательства, а ответчиками они не опровергнуты.
На основании изложенного следует, что имеющаяся свалка бытового мусора несанкционированная и должна быть убрана.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р е ш и л:
Требования Читинского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации удовлетворить.
Обязать Администрацию городского округа «Город Чита» организовать и осуществить мероприятия по сбору и вывозу мусора и бытовых отходов с места несанкционированной свалки на земельном участке в Центральном административном районе городского округа «Город Чита» около <адрес> и организовать регулярный сбор, вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов от жилых домов по адресу: <адрес>, №№№.
Решение может быть обжаловано в течении 10 дней в Забайкальский Кураевой суд через в Центральный районный суд г. Читы.
Судья: Калашникова Т.А.