обязание постановки на очередь для получения жилья



Дело № 2-276-11

Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 января 2011 года

Центральный районный суд г. Читы в составе

Председательствующего Казакевич Ю.А.

При секретаре Кравцовой Л.Е

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коноплевой Татьяны Анатольевны к ФГУ «2-я Читинская КЭЧ района» о включении в состав участников программы «Государственные жилищные сертификаты»,

У С Т А Н О В И Л:


Представитель истицы Коноплевой Т.А. – Семьехин А.Н., наделенный соответствующими полномочиями на основании доверенности, обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением, в котором, просит суд обязать начальника ГУ «2 Читинская КЭЧ района» включить истицу в состав участников программы «Государственные жилищные сертификаты», состав семьи - один человек, избранное место жительства - Забайкальский край, мотивируя следующим. На основании приказа командира войсковой части 75313 № 118 от 22 октября 2009 года истец была уволена в отставку в связи с достижением предельного возраста нахождения на военной службе без предоставления жилого помещения. По состоянию на дату увольнения имеет выслугу в календарном исчислении 17 лет. В период службы в войсковой части 75313, истица неоднократно обращалась установленным порядком в жилищную комиссию. Однако, в связи с тем, что предыдущий период прохождения службы в войсковой части 77127 не подтвержден справкой о необеспеченности жилым помещением, в предоставлении жилого помещения ей по формальным основаниям было отказано. То, что истица весь период исполнения обязанностей военной службы проходила в частях, дислоцирующихся на территории Читинского гарнизона подтверждается выписками из личного дела. Кроме того, как следует из справки паспортного стола, и подтверждается справкой выданной командиром войсковой части 75313, постоянно зарегистрирована и проживает по адресу <адрес>, <адрес>, <адрес> 22 января 1978 г. по настоящее время. Отказ в предоставлении жилого помещения по формальным основании, понудил истицу обращаться в различные органы исполнительной власти с целью получения вышеуказанной справки. Ответом из Центрального архива ракетных и космических войск от 16 марта 2009 года за справкой предложено обратится в КЭЧ района по месту дислокации части.

В ответе от 25.02.2009 года № 564 на обращение заявителя к Командованию Ракетных войск стратегического назначения следует, что войсковая часть 77127 расформирована в 2002 году. Кроме того, имеется ссылка на п. 27 приказа Министра обороны СССР от 10 ноября 1975 г. № 285 «О мерах по дальнейшему улучшению обеспечения жилой площадью в Советской Армии и ВМФ», о том, что выдача справок указанной формы не предусматривалась. Как следует из выписки из пенсионного дела, Коноплева Т.А. проходила военную службу по контракту в войсковой части 77127 дислоцировавшейся в г.Чите с 11 марта 1992 г. по 30 ноября 2001 г.. На момент увольнения имела выслугу 9 лет в календарном исчислении и жилым помещением, соответственно действующему законодательству не обеспечивалась. 28 мая 2010 года истец обратилась в КЭЧ Читинского района. Ответом 08 июня 2010 № 2-1415 начальника ГУ «Читинская КЭЧ района» Коноплевой Т.А. в выдаче справки о необеспеченности жилой площади отказано. На повторное заявление с просьбой включения в состав участников программы «Государственные жилищные сертификаты» последовал ответ от 13 июля 2010 г., № 659, о невозможности включения по причине обслуживания войсковой части откуда Коноплева была уволена - 2-ой Читинской КЭЧ района.

При обращении с заявлением во 2-ую Читинскую КЭЧ района, у истицы проверили все документы, выявили недостающее решение жилищной комиссии исковой части 75313, возвратили документы и отказали в принятии заявлении. Заявление было направлено во 2 Читинскую КЭЧ района почтовым травлением с уведомлением 19.07.2010г. На момент увольнения из Вооруженных Сил РФ, заявитель нуждался в улучшении жилищных условий: в квартире площадью 57,9 кв. м. где, основным квартиросъемщиком является мать заявителя, зарегистрированы и проживают 9 человек. На каждого проживающего приходится 6,4 кв.м. общей площади, что в соответствии с нормой предусмотренной ч.2 ст. 51 ЖК РФ является основанием для знания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма: «являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого смещения на одного члена семьи менее учетной нормы. Отсутствие у заявителя иного жилого помещения в собственности подтверждается и ее право на получение жилого помещения при отсутствии справки необеспеченностью жилым помещением в указанный период.

Истица Коноплева Т.А., ее представитель Семьехин А.Н. в судебном заседании исковые требования поддержали, обстоятельства, изложенные в исковом заявлении подтвердили полностью.

Представитель ФГУ «2-я Читинская КЭЧ района» Лиходеева Е.Г, действующая на основании доверенности, исковые требования Коноплевой Т.А. не признала, при этом пояснила, что ФГУ «2-я Читинская КЭЧ района» является ненадлежащим ответчиком. Документы, подтверждающие постановку военнослужащего на учет нуждающихся в жилой площади предоставляет воинская часть, в которой проходит службу военнослужащий. Постановкой на учет нуждающихся в жилой площади и оформлением документов занимаются жилищные комиссии воинской части. КЭЧ никого не включает в состав участников программы на получение жилищных сертификатов, ранее КЭЧ занималась только постановкой на компьютерный учет. Из войсковой части 75313 в адрес КЭЧ не поступало документов в отношении Коноплевой о постановке ее на учет нуждающихся в жилой площади.

Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, оценив в совокупности с действующим законодательством, находит требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований.

В силу ст. 15 п. 1 Закона РФ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» Военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений.

Как установлено в судебном заседании, Коноплева Т.А. была уволена с военной службы в отставку по достижении предельного пребывания на военной службе с 23 октября 2009 года приказом командира войсковой части 75313.

Из выписки из протокола заседания жилищной комиссии войсковой части 75313 от 24 июня 2008 года № 4 следует, что на заседании рассматривался вопрос постановки на КУ, как нуждающейся в жилой площади Коноплевой Т.А. Решение жилищной комиссии: отказать в постановке на КУ, как нуждающейся в жилой площади.

Из выписки из протокола заседания жилищной комиссии войсковой части 75313 от 24 июня 2009 года № 16 следует, что на заседании рассматривался вопрос о предоставлении жилого помещения мл. сержанту Коноплевой Т.А. в связи с увольнением с военной службы. Решением жилищной комиссии мл. сержанту Коноплевой Т.А. в предоставлении жилого помещения отказано.

Одним из условий получения государственного жилищного сертификата военнослужащими, увольняемыми с военной службы из Вооруженных Сил по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, является нахождение их в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) в Министерстве обороны (п. 2 Порядка формирования списков состоящих на учете в воинских частях и организациях вооруженных сил РФ граждан – получателей государственных жилищных сертификатов и граждан, включенных в резерв на получение государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов, утвержденного Приказом Министра обороны РФ от 10.06.2006 года).

Постановлением Правительства № 153 от 21.03.2006 года "О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы» в пункте 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы» также предусмотрено, что право на участие в подпрограмме имеют следующие категории граждан Российской Федерации: военнослужащие подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений); военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

Истица Коноплева Т.А. в установленном законом порядке не признавалась нуждающейся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений). Ею не обжаловались решения жилищной комиссии войсковой части № 75313 об отказе в постановке ее на учет нуждающихся в жилой площади.

Пунктом 19 вышеназванных Правил определено, что для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме.

На основании изложенного, исковые требования Коноплевой Т.А. удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:


В удовлетворении исковых требований Коноплевой Татьяне Анатольевне отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г. Читы в течение 10 дней.

Председательствующий Ю.А. Казакевич

-32300: transport error - HTTP status code was not 200