Дело № 2-1559-11
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 января 2011 года
Центральный районный суд г.Читы
в составе председательствующего судьи Копеистовой О.Н.,
при секретаре Коевой Е.С.,
с участием истца Коняшкиной П.В., действующая в интересах несовершеннолетней Коняшкиной С.А.,
представителя ответчика Министерства социальной защиты населения Забайкальского края - Ивановой Н.А., действующей на основании доверенности от 22 октября 2010 года,
представителя ответчика ГУ – Забайкальское региональное отделение фонда социального страхования РФ - Реброва В.И., действующего на основании доверенности от 26 октября 2010 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Чите гражданские дела по иску Коняшкиной Полины Владимировны, действующей в интересах несовершеннолетней ФИО9 к Министерству социальной защиты населения Забайкальского края, ГУ – Забайкальское региональное отделение фонда социального страхования РФ о взыскании денежных средств, об обжаловании решения Министерства социальной защиты населения Забайкальского края об отказе в компенсации за проезд к месту лечения и обратно от 26 ноября 2010 года,
У С Т А Н О В И Л :
Истец обратился в суд с вышеуказанными исками, ссылаясь на следующее. Истец является матерью ребенка-инвалида с рождения ФИО1, у которой имелись множественные врожденные пороки развития ВПС синего типа сложный-тетрада Фалло. Редкие одышечно-цианотические приступы; атрезия пищевода с нижним трахеопищеводным свищом, стеноз сигмовидной кишки, мультикистоз правой почки. Спустя два дня после рождения были проведены сложные операции. После операций состояние дочери оставалось тяжелым, ребенку требовалось оперативное лечение в кардиохирургическом центре за пределами Забайкальского края. Заместителем главного врача по хирургии ФИО4, а также заведующим отделением ФИО5 Читинской областной детской клинической больницы кардиоэндокринологическим отделением было дано направление в Детскую городскую больницу № г.С-Петербурга на оперативное лечение по вызову. В период с 2007 года по 2008 год ребенку было проведено три операции в вышеназванной больнице, в связи с чем были затрачены материальные средства для приобретения билетов на авиатранспорт, размер расходов составил 71526 руб.. ДД.ММ.ГГГГ Министерством социальной защиты населения Забайкальского края было отказано в назначении компенсации за проезд к месту лечения и обратно в связи с тем, что полномочия по компенсации бесплатного проезда на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно переданы Правительству Забайкальского края с ДД.ММ.ГГГГ Просит взыскать с Министерства социальной защиты населения Забайкальского края, ГУ «Забайкальского регионального отделения Фонда социального страхования РФ» понесенные расходы за самостоятельно приобретенные проездные документы к месту лечения и обратно в размере 71 526 руб.; признать решение от ДД.ММ.ГГГГ Министерства социальной защиты населения Забайкальского края об отказе в компенсации за проезд незаконным.
В судебном заседании истец Коняшкина П.В. исковые требования поддержала в полном объеме, дополнений не представили.
Представитель ответчика Министерства социальной защиты населения Забайкальского края - Иванова Н.А., действующая на основании доверенности в судебном заседании исковые требования не признала, суду пояснила, что Коняшкина П.В. обратилась с заявлением об оплате проезда в ГУ «Забайкальское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации» в 2007 году, т. е. в тот период, когда обязанность об оплате проезда к месту лечения была возложена на последнего, считает, что Министерство социальной защиты населения Забайкальского края не является надлежащим ответчиком.
Представитель ответчика ГУ – Забайкальское региональное отделение фонда социального страхования РФ - Ребров В.И., действующий на основании доверенности в судебном заседании исковые требования не признал, суду пояснил, что полномочия по оплате инвалидам проезда к месту лечения и обратно в соответствии с Соглашением № 2-Д,СГ-2, утвержденным Распоряжением правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 2105-р переданы Правительству Забайкальского края с 1 января 2010 года. Согласно пункту 2 статьи 1 Соглашения переданные полномочия должны осуществляться Министерством социальной защиты населения Забайкальского края. Исполнение переданных Правительству Забайкальского края федеральных полномочий осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, передаваемых бюджету Забайкальского края в форме субвенций, в соответствии с соответствии с Правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Изучив материалы дела, заслушав сторону истца, суд пришел к следующим выводам.
Коняшкина П.В. является матерью ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.___).
ФИО1 родилась со множественными врожденными пороками развития. ВПС синего типа сложный-тетрада Фалло. Редкие одышечно-цианотические приступы; атрезия пищевода с нижним трахеопищеводным свищом, стеноз сигмовидной кишки, мультикистоз правой почки. Ребенок был направлен для дальнейшего оперативного лечения в Детскую городскую больницу № г. Санкт-Петербурга после предварительной договоренности с кардиохирургом.(л.д.__).
Операция была назначена на ДД.ММ.ГГГГ в виде коррекции ДОПЖ, ДМЖП, СЛА. Комитетом здравоохранения Читинской области от ДД.ММ.ГГГГ был выдан талон на проезд к месту лечения для получения медицинской помощи в Детскую городскую больницу № г.С-Петербурга, где в п. 14 талона № указан маршрут следования -авиационный транспорт.
На ДД.ММ.ГГГГ истцом были приобретены авиабилеты в количестве - 2 на имя дочери ФИО1 и на имя истца, цена билетов в г.С-Петербург из г. Чита составила 10 350 рублей, обратно из г.С-Петербург в г.Читу от ДД.ММ.ГГГГ - 13 440 рублей.
Повторная операция была назначена на ДД.ММ.ГГГГ Истцом на ДД.ММ.ГГГГ были приобретены авиабилеты г.Чита- г.С-Петербург -10 795 рублей. Обратно на ДД.ММ.ГГГГ - 10 973 рубля.
Комитетом здравоохранения был выдан талон-направление от ДД.ММ.ГГГГ № на проезд к месту лечения для получения медицинской помощи. Операция ребенку была назначена на ДД.ММ.ГГГГ Истцом на ДД.ММ.ГГГГ были приобретены авиабилеты г.Чита - г.С-Петербург по цене 12 138 руб. Обратно на ДД.ММ.ГГГГ - 13 830 руб. Всего на проезд к месту лечения и обратно (стоимость авиабилетов) было затрачено 71526 руб..
ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в Министерство социальной защиты населения Забайкальского края с заявлением об оплате расходов за самостоятельное приобретение проездных документов к месту лечения и обратно. ДД.ММ.ГГГГ Министерством социальной защиты населения Забайкальского края было отказано в назначении компенсации за проезд к месту лечения и обратно в связи с тем, что полномочия по компенсации бесплатного проезда на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно переданы Правительству Забайкальского края с ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с Федеральным законом РФ «О государственной социальной помощи» от 02.07.1999г. в редакции Федерального закона от 24.07.2009г. № 213-ФЗ право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют дети-инвалиды. Согласно ст. 6.2 указанного закона в набор социальных услуг включен бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2004г. № 328 ( вред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 05.09.2005 № 547) утвержден порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан.
Согласно п. 4.1. вышеуказанного Приказа, Организация перевозки граждан к месту лечения и обратно осуществляется железнодорожным транспортом пригородного сообщения, а также междугородним железнодорожным, авиационным, водным (речным) и автомобильным транспортом, (в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 05.09.2005 N 547). Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2004г. № 328 ( вред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 05.09.2005 № 547) утвержден порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан.
Согласно п. 4.1. вышеуказанного Приказа, Организация перевозки граждан к месту лечения и обратно осуществляется железнодорожным транспортом пригородного сообщения, а также междугородним железнодорожным, авиационным, водным (речным) и автомобильным транспортом.
В соответствии с п. 4.3 данного приказа одновременно с получением в исполнительных органах Фонда или органах социальной защиты населения санаторно-курортной путевки гражданин обеспечивается специальными талонами на право бесплатного получения проездных документов в поезде дальнего следования (далее - специальные талоны) или направлениями на приобретение проездных документов на авиационном, автомобильном и водном транспорте (далее -именное направление). При следовании к месту лечения и обратно двумя и более видами транспорта специальные талоны или именные направления на право бесплатного получения проездных документов выдаются на каждый вид транспорта.
Письмом Фонда социального страхования Российской Федерации от 22.12.2004г. № 02-18/01-9530 направлены рекомендации по организации проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи. Фонд социального страхования Российской Федерации (исполнительные органы Фонда) на основании заключенных с транспортными организациями контрактов (договоров) производят оплату расходов по предоставлению бесплатного проезда граждан на междугородном транспорте к месту санаторно-курортного лечения и обратно: Фонд социального страхования Российской Федерации (исполнительные органы Фонда) на основании заключенных с транспортными организациями контрактов (договоров) производят оплату расходов по предоставлению бесплатного проезда граждан на междугородном транспорте к месту санаторно-курортного лечения.
Как следует из пояснения сторон, истцу не было предоставлено бесплатного проезда.
Истцом были приобретены билеты на собственные денежные средства.
Согласно Постановлению Правительства Забайкальского края от 02.02.2010 № 28 «Об утверждении Порядка предоставления отдельным категориям граждан санаторно-курортных путевок и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно», в соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, подпунктом 1.3 пункта 1 статьи 2 Соглашения между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Забайкальского края о передаче Правительству Забайкальского края осуществления части полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 2105-Р, Правительство Забайкальского края постановлено: утвердить прилагаемый Порядок предоставления отдельным категориям граждан санаторно-курортных путевок и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
Порядок предоставления отдельным категориям граждан санаторно-курортных путевок и бесплатного проезда на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно, определяет правила предоставления гражданам, указанным в статьях 6.1 и 6.7 Федерального закона "О государственной социальной помощи", включенным в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний, а также лицам, сопровождающим граждан, имеющих I группу инвалидности, и детей-инвалидов (далее - отдельные категории граждан), по их заявлениям либо заявлениям лиц, представляющих интересы отдельных категорий граждан, подаваемым с 1 января 2010 года в Министерство социальной защиты населения Забайкальского края (далее - уполномоченный орган): путевок на санаторно-курортное лечение, в том числе бесплатного проезда к месту санаторно-курортного лечения и обратно (далее - услуги по санаторно-курортному лечению); бесплатного проезда к месту лечения и обратно.
Таким образом, надлежащим ответчиком по делу является Министерство социальной защиты населения Забайкальского края, которое необоснованно отказало Коняшкиной П.В. в выплате расходов на приобретение билетов к месту лечения ребенка-инвалида.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
исковые требования удовлетворить.
Признать решение от 26.11.2010 года Министерства социальной защиты населения Забайкальского края об отказе в компенсации за проезд незаконным.
Взыскать с Министерства социальной защиты населения Забайкальского края в пользу Коняшкиной Полины Владимировны, действующей в интересах несовершеннолетней ФИО1, денежные средства в размере 71526 (семьдесят одна тысяча пятьсот двадцать шесть) руб.
В иске к ГУ – Забайкальское региональное отделение фонда социального страхования РФ отказать.
Решение суда может быть обжаловано в течение 10 дней в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г.Читы.
Судья О.Н.Копеистова