Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ<адрес>
Центральный районный суд <адрес> края в составе,
председательствующего – судьи П. Н. Смолякова,
с участием истицы – ФИО1, ФИО2 процессуального истца – ФИО5,
при секретаре – ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании,
гражданское дело:
по иску прокурора <адрес> края в интересах ФИО1 к Администрации городского округа «Город Чита», <адрес> и Министерству финансов <адрес> о предоставлении жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> по обращению ФИО1 провёл проверку и, выявив нарушения её жилищных прав, обратился с указанным иском, сославшись на следующее. В связи с отсутствием родительского попечения в 1998 г. над несовершеннолетней ФИО1 была учреждена опека, она устроена в детское учреждение, жилое помещение за нею не закреплялось. Затем истица была поставлена на учёт нуждающихся в жилых помещениях как лицо, оставшееся без попечения родителей. Указывая, что жилое помещение, как это полагается по жилищному законодательству, ФИО1 до сих пор не предоставлено, прокурор просил обязать к такому предоставлению Администрацию городского округа «Город Чита». При невозможности исполнения судебного решения по причине отсутствия свободного жилья или недостаточности выделенных денежных средств просил суд предусмотреть возможность взыскания в пользу истицы стоимости жилого помещения за счёт средств казны <адрес>.
В судебном заседании истица ФИО1 и ФИО2 процессуального истца ФИО5 иск поддержали по вышеприведённым доводам. Остальные лица, участвующие в деле, извещённые о времени и месте судебного заседания (л.д. __________), не явились.
ФИО2 Администрации городского округа «Город Чита» просил (л.д. __________) рассмотреть дело в его отсутствие, представил возражения (л.д. __________), из которых следует, что жилое помещение не представлено ФИО1 в связи с отсутствием финансирования со стороны <адрес>. Кроме того, по мнению ФИО2 данного ответчика, законодательство не предусматривает необходимость предоставления истице отдельной квартиры.
ФИО2 края просил (л.д. __________) рассмотреть дело в его отсутствие, представил возражения (л.д. __________), из которых следует, что согласно закону обязанность предоставления ФИО1 жилого помещения возлагается на Администрацию городского округа «Город Чита», соответствующие расходы которой будут профинансированы в соответствующем порядке Министерством финансов <адрес>. Полагал <адрес> ненадлежащим ответчиком.
ФИО2 Министерства финансов <адрес> представил отзыв на исковые требования (л.д. __________), в котором, ходатайствуя о рассмотрении дела в его отсутствие, требования прокурора не признал на том основании, что расходы Администрации городского округа «Город Чита» на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, финансируются из бюджета <адрес> в пределах выделенных лимитов. ФИО1 участником бюджетного процесса не является, и потому получателем средств на приобретение жилого помещения быть не может. Обратил внимание на то, что истцом не представлены доказательства отсутствия у ФИО1 прав на другие жилые помещения.
Выслушав истицу, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено судом и усматривается из материалов настоящего дела (л.д. __________), ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в период несовершеннолетия осталась без попечения родителей, в связи с чем была помещена в детское учреждение. При этом жилое помещение за нею не закреплялось.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) и пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закреплённого жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Указанные гарантии прав этих лиц устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации (абзац 3 пункта 1 статьи 8 Закона).
ДД.ММ.ГГГГ принят <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 315-ЗЗК «О детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей», закрепивший аналогичные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (пункт 2 статьи 7).
Таким образом, ФИО1, как лицо из числа детей-сирот, не имеющая закреплённого жилого помещения, подлежит обеспечению жилой площадью органами исполнительной власти <адрес>.
Вместе с тем, поскольку <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 304-ЗЗК (статья 1) государственное полномочие по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилой площадью передано органам местного самоуправления по месту жительства этих лиц, обязанность по предоставлению ФИО1 жилого помещения должна быть возложена на Администрацию городского округа «Город Чита», на территории которого проживает ФИО1.
В свою очередь <адрес> и Министерство финансов <адрес> обязаны осуществить из бюджета края финансирование предоставления этого жилого помещения.
Тот факт, что ФИО1 не является участницей бюджетного процесса, не лишает суд возможности при принятии решения обеспечить его исполнимость путём указания на вытекающие из закона обязательства уполномоченных органов государственной власти <адрес> по отношению к истице.
Утверждение ФИО2 края о том, что надлежащим ответчиком по требованиям прокурора <адрес> не является, не согласуется с требованиями статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 304-ЗЗК, установившей конкретные обязанности названного ответчика по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
По сообщению Управления строительства, транспорта и связи Комитета по развитию инфраструктуры Администрации городского округа «Город Чита» от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. __________) с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время она состоит на учёте детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилье, за номером 344.
Ссылка ФИО2 Министерства финансов <адрес> на возможное наличие у ФИО1 прав на иные жилые помещения является голословной, ходатайств об истребовании подтверждающих её доказательств не заявлено.
Отсутствие у ФИО1 в собственности или по договору социального найма другого жилого помещения устанавливалось при постановке её на соответствующий учёт.
Жилое помещение предоставляется по договору социального найма в виде отдельной благоустроенной квартиры, расположенной в черте <адрес> и должно отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам. Площадь жилого помещения не должна быть менее 25 кв.м. (решение Думы городского округа «Город Чита» от ДД.ММ.ГГГГ N 185).
Доводы ФИО2 Администрации городского округа «Город Чита» в пользу обратного не основаны на содержании закона (части 5-9 статьи 57 ЖК РФ).
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
Иск прокурора <адрес> удовлетворить.
Обязать Администрацию городского округа «Город Чита» предоставить ФИО3 вне очереди по договору социального найма жилое помещение в виде отдельной благоустроенной квартиры, расположенной в черте <адрес>, размером не менее 25 кв. м. общей площади, отвечающей санитарным и техническим требованиям.
Обязать <адрес> и Министерство финансов <адрес> своевременно и в полном объёме профинансировать из бюджета (казны) <адрес> расходы Администрации городского округа «Город Чита» на приобретение жилого помещения для ФИО1.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Центральный районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия.
СудьяП. Н. СМОЛЯКОВ