об оспаривании решения Управления Федеральной налоговой службы России по забайкальскому краю от 01.02.2010 № 2.13-20/45-ИП/0097 и решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Г. Чите от 21.12.2009 года № 15-10/103



№2-3203-2010

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

9 декабря 2010 годагород Чита

Центральный районный суд города Читы в составе

председательствующего судьи Иванец С.В.,

при секретаре судебного заседания Барановой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Вихрева Вадима Владимировича о признании незаконным решения управления Федеральной налоговой службы России по Забайкальскому краю от № и решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по городу Чите от №,

установил:

Вихрев В.В. просил признать незаконным решения управления Федеральной налоговой службы России по Забайкальскому краю от № и решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по городу Чите от № ссылаясь на то, что налоговым органом грубо нарушена процедура привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности. Принятое по апелляционной жалобе решение управления Федеральной налоговой службы России по Забайкальскому краю от 01.02.2010 № 2.13-20/45-ИП/00977 принято без вызова налогоплательщика. Налоговая база по налогу на доходы и ЕСН за 2006, 2007, 2008 годы исчислена без учёта расходов налогоплательщика. Неправильно определён срок, с какого следует производить начисление пеней, в результате чего расчёт пеней выполнен неверно. Штрафные санкции применены без установления вины налогоплательщика и без учёта смягчающих обстоятельств.

В судебном заседании представитель Вихрева В.В. – Федоровский В.Н. поддержал заявление, дав объяснения аналогичные его доводам.

Представитель Межрайонной ИФНС Росси № 2 Тучкова А.Д., Михайленко М.М., просили отказать в удовлетворении заявления, представив письменный отзыв, дополнение к отзыву.

Представители управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю Беспечанский П.А., Андриенко Е.И. просили отказать в удовлетворении заявления, представив письменное дополнение к отзыву.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела суд не находит оснований для удовлетворения заявления.

Из представленных материалов следует, что решением Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по городу Чите от №, оставленным без изменения решением управления Федеральной налоговой службы России по Забайкальскому краю от № Вихрев В.В. привлечён к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ, за неполную уплату налога на доходы физических лиц за 2006, 2007, 2008 годы, по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ, за неуплату сумм единого социального налога в том числе, уплачиваемого в Федеральный бюджет, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса РФ, за несвоевременное представление документов для проведения проверки. Ему предложено уплатить недоимку по налогу на доходы физических лиц за 2006,2007, 2008 годы, по единому социальному налогу за 2006, 2007, 2008 годы – всего в сумме <данные изъяты>, а также штраф в сумме <данные изъяты> и пени по состоянию на 21.12.2009 в сумме <данные изъяты>.

Исходя из подпункта 1 пункта 1 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации, физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, исчисление и уплату налога производят от суммы доходов, полученных от осуществления такой деятельности.

Согласно статье 210 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды. Налоговая база определяется как денежное выражение доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218-221 Кодекса.

В силу статьи 221 Налогового кодекса Российской Федерации при исчислении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц право на получение профессиональных налоговых вычетов имеют налогоплательщики, указанные в пункте 1 статьи 227 Кодекса, - в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. Состав расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой "Налог на прибыль организаций" Кодекса.

В соответствии со статьёй 236 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения единым социальным налогом для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.

Налоговая база указанных налогоплательщиков определяется как сумма доходов, полученных ими за налоговый период от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением. При этом состав расходов, принимаемых к вычету, определяется в порядке, аналогичном порядку определения состава затрат, установленных для плательщиков налога на прибыль.

Согласно статье 252 Налогового кодекса Российской Федерации расходы - обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком; обоснованные расходы - экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме; документально подтвержденные расходы - затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Таким образом, при решении вопроса о возможности принятия расходов в целях исчисления налога на доходы физических лиц и единого социального налога необходимо исходить из реальности этих расходов, произведенных для приобретения товаров (работ, услуг), а также их документального подтверждения.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, подтверждаются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

В соответствии со статьями 171, 172 Кодекса обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов первичной документацией лежит на налогоплательщике - покупателе товаров (работ, услуг).

В настоящем случае предприниматель обоснованность примененных налоговых вычетов первичной документацией не подтвердил. С учетом этого, по результатам проверки предпринимателю обоснованно доначислены налог на доходы физических лиц и единый социальный налог за 2006-2008 годы, соответствующие суммы пеней и штрафа.

Следовательно, оснований для удовлетворения заявления предпринимателя о признании незаконным решения управления Федеральной налоговой службы России по Забайкальскому краю от № и решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по городу Чите от № не имеется.

Согласно подпункту 15 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики имеют право на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки или иных актов налоговых органов в случаях, предусмотренных названным Кодексом.

Порядок рассмотрения жалобы на акты налогового органа, действия или бездействие его должностного лица предусмотрен главой 20 Налогового кодекса Российской Федерации, однако обязанность обеспечения присутствия налогоплательщика при рассмотрении жалобы в данной главе не предусмотрена.

Учитывая изложенное, доводы заявления о том, что решение управления Федеральной налоговой службы России по Забайкальскому краю от № принято без вызова налогоплательщика, не могут быть приняты во внимание.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194–198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении заявления Вихрева Вадима Владимировича о признании незаконным решения управления Федеральной налоговой службы России по Забайкальскому краю от № и решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по городу Чите от № отказать.

В течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме может быть подана кассационная жалоба в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд города Читы.

СудьяС.В. Иванец

-32300: transport error - HTTP status code was not 200