№ 2-4814-2010
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
25 ноября 2010 года
Центральный районный суд города Читы в составе:
председательствующего судьи Иванец С.В.
при секретаре судебного заседания Барановой С.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Чите гражданское дело по иску Ерохиной Зои Михайловны, Пономаревой Людмилы Васильевны к управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Забайкальскому краю о признании действий руководства управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю по неприменению районного коэффициента в размере 1,4 незаконными и возложении обязанности рассчитать районный коэффициент в размере 1,4 с 01.10.2008 и выплатить образовавшуюся задолженность,
установил:
Истицы обратились в суд, ссылаясь на то, что с 01.10.2008 при начислении заработной платы работодатель стал применять районный коэффициент 1,2 вместо положенного 1,4. Считают действия работодателя незаконными и просят признать действия руководства управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю по неприменению районного коэффициента в размере 1,4 незаконными и возложении обязанности рассчитать районный коэффициент в размере 1,4 с 01.10.2008 и выплатить образовавшуюся задолженность.
Истцы, извещённые о дате и времени судебного разбирательства, просят рассмотреть дело в их отсутствие.
Представители управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Забайкальскому краю – Ксензова С.Л., Пинюгин Э.А. просили отказать в удовлетворении требований, представив письменный отзыв.
Выслушав представителей ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии со статьёй 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Из представленных материалов следует, что истцы работают в учреждении, финансируемом из федерального бюджета. Размер их денежного содержания и виды доплат из которых оно состоит, установлен в служебных контрактах истцов от 01.03.2005 и от 01.04.2005, с которыми они ознакомлены под роспись.
Так, их денежное содержание состоит из месячного оклада, ежемесячной надбавки за выслугу лет, ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы и др. Надбавки к заработной плате в виде районного коэффициента в размере 1,4 не установлено.
В соответствии с пунктом 5 Указа Президента Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 265 формирование фондов оплаты труда работников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти осуществляется с учетом районных коэффициентов, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации. Поскольку нормативный правовой акт, законодательно устанавливающий районные коэффициенты к заработной плате и порядок их выплаты, до настоящего времени не принят, то, согласно статье 4 КЗоТ Российской Федерации продолжают действовать нормы бывшего Союза ССР - соответствующие постановления Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС (за исключением ряда субъектов Российской Федерации, на территории которых коэффициенты были повышены решениями Правительства Российской Федерации).
До установления районных коэффициентов к заработной плате в порядке, предусмотренном статьёй 10 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г.N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", к денежному содержанию государственных служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти применяются районные коэффициенты, централизованно установленные нормативными правовыми актами бывшего Союза ССР для работников непроизводственных отраслей (в том числе органов управления).
По мнению Минфина России, применение районного коэффициента, установленного субъектом Российской Федерации, для расчетов денежного содержания федерального государственного служащего является неправомерным. Финансирование расходов на содержание федеральных государственных служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (в том числе на денежное содержание) в соответствии с действующим законодательством (Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "Об основах государственной службы Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 265) осуществляется исключительно за счет средств федерального бюджета и привлечение на эти цели средств бюджетов иных уровней не допускается.
В настоящее время на территории Забайкальского края к денежному содержанию государственных служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти применяется районный коэффициент лишь в Каларском, Тунгокоченском и Тунгиро-Олекминском районах.
Районный коэффициент 1,4 установлен Законом Забайкальского края от 14.10.2008 N 39-ЗЗК (ред. от 29.03.2010) "О районном коэффициенте и процентной надбавке к заработной плате работников бюджетных организаций" и действует лишь для лиц, работающих в организациях, финансируемых из бюджета Забайкальского края.
Истцы к этой категории лиц не относятся.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
в удовлетворении требований Ерохиной Зои Михайловны, Пономаревой Людмилы Васильевны к управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Забайкальскому краю о признании действий руководства управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю по неприменению районного коэффициента в размере 1,4 незаконными и возложении обязанности рассчитать районный коэффициент в размере 1,4 с 01.10.2008 и выплатить образовавшуюся задолженность отказать.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение десяти дней путем подачи кассационной жалобы в Центральный районный суд города Читы.
СудьяС.В. Иванец