о предоставлении жилого помещения



Дело №2-927-11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 марта 2011 года Центральный районный суд г.Читы в составе председательствующего судьи:Калашниковой Т.А.

при секретареСтрамиловой Я.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Заместителя прокурора Забайкальского края, действующего в интересах Жуковой Татьяны Геннадьевны к Администрации городского округа «Город Чита», Правительству Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края о предоставлении жилого помещения,

Установил:

Заместитель прокурора Забайкальского края обратился с указанным иском в интересах Жуковой Т.Г, ссылаясь на то, что она является лицом из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Жукова обратилась в прокуратуру края с просьбой принять ее заявление по проводу жилья, указывая, что очередь на квартиру за пять лет продвинулась на 26 мест, своего жилья у нее нет, прописки нет, устроиться на работу не может. Прокурор обратился в суд с иском и просит суд обязать Администрацию городского округа «Город Чита» предоставить Жуковой Т.Г. жилое помещение по договору социального найма в виде отдельной благоустроенной квартиры, расположенной в черте города Читы, размером не менее 25 кв.м общей площади, отвечающей санитарным и техническим требованиям.

В судебное заседание истица не явилась, хотя надлежащим образом была извещена о месте и времени рассмотрения дела, причины неявки суду не сообщила.

Прокурор Михеев С.Н. в судебном заседании, заявленные требования поддержал по изложенным основаниям.

Представитель ответчика администрации городского округа «Город Чита» Печак О.Ю., действующая на основании доверенности, иск не признала. Суду пояснила, что обеспечение детей-сирот жилыми помещениями является обязанностью субъекта РФ, осуществляется исполнительными органами государственной власти субъекта РФ по месту жительства таких детей и может быть возложена на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного федеральным законом порядка наделения соответствующими государственными полномочиями. 18 декабря 2009 г. был принят закон Забайкальского края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой, жилой площадью». Указанным законом органам местного самоуправления были переданы юридически полномочия по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями. В настоящее время численность зарегистрированных детей-сирот во внеочередном списке на получение жилья составляет более 1870 человек. Однако, на 2010 г. из бюджета Забайкальского края для обеспечения жильем детей-сирот поступили денежные средства, которых недостаточно для обеспечения всех нуждающихся жилыми помещениями. Органы местного самоуправления не обязаны решать вопросы государственного значения, требующие государственных полномочий, когда передаваемые полномочия не обеспечены необходимым для их осуществления денежными средствами за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. Просила в иске отказать, представив письменные возражения.

Представитель правительства Забайкальского края Зотов Д.А., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, суду пояснил, что законом Забайкальского края о 18.12.2009 г. полномочия по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданы органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края осуществляют переданные полномочия в пределах средств предоставляемых в виде субвенций из бюджета Забайкальского края. Правительство Забайкальского края не является уполномоченным органом по предоставлению указанной категории лиц вне очереди жилых помещений. Просил в иске отказать, поддержав доводы изложенные в письменном отзыве предыдущего представителя(л.д._____).

Представитель Министерства финансов Забайкальского края в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие и письменный отзыв, в котором исковые требования не признает и просит в иске отказать (л.д._____).

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании не возникло спора о том, что Жукова Т.Г. относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей(л.д.____). Мать ФИО9. лишена родительских прав по решению <данные изъяты> суда ДД.ММ.ГГГГ(л.д.____), отец ФИО10. – место жительства неизвестно, ДД.ММ.ГГГГ был осужден к лишению свободы сроком на 3,6 г. (л.д.____).

Согласно справки администрации городского округа «Город Чита» от 31.08.2009г. Жукова Т.Г. состоит на учете детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилого помещения, учетный номер во внеочередном списке №(л.д._____).

Каких-либо жилых помещений в собственности Жукова Г.М. не имеет.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 40 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В силу пункта 3 статьи 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.

Согласно статье 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами.

В силу части 1 статьи 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Согласно части 2 статьи 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе, в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

То есть, разрешение требования о предоставлении жилой площади данным лицам не ставится в зависимость от наличия или отсутствия других очередников, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, и времени постановки их на указанный учет.

Органы, в чью обязанность входит принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставление жилых помещений из государственного или муниципального жилого фонда, последующее заключение договора найма определены в пункте 3 части 1 статьи 14, статьях 49 и 52 ЖК РФ – это органы местного самоуправления.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилья, после окончания пребывания в соответствующем учреждении обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.

Таким образом, обеспечение Жуковой Г.М. жилым помещением является обязанностью администрации Городского округа «Город Чита» и требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

Исковые требования Заместителя прокурора Забайкальского края, действующего в интересах Жуковой Татьяны Геннадьевны удовлетворить.

Обязать Администрацию городского округа «Город Чита» предоставитьЖуковой Татьяне Геннадьевне жилое помещение по договору социального найма в виде отдельной благоустроенной квартиры, расположенной в черте города Читы размером не менее 25 кв.м. общей площади, отвечающей санитарным и техническим требованиям.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г.Читы в течение десяти дней.

Судья:Калашникова Т.А.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200