признание незаконным отказа в выдаче сертификата



Дело № 2-368 - 11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 января 2011 года

Центральный районный суд г. Читы в составе:

председательствующего судьиКазакевич Ю.А.

при секретареШвецовой М.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите гражданское дело по иску Лхамажапова Баясхалана Цыдыпмункуевича к Главному управлению МЧС России по Забайкальскому краю о включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», предоставлении права на получение государственного жилищного сертификата на приобретение жилья по избранному месту жительства,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Лхамажапов Б.Ц. обратился с вышеназванным иском в суд, ссылаясь на следующее. 22 декабря 2009 года истец был уволен с Государственной противопожарной службы МЧС России по п. «з» части первой статьи 58 (по ограниченному состоянию здоровья) Положения о службе органах внутренних дел Российской Федерации, с должности <данные изъяты> отдела организации тушения пожаров службы и подготовки Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю в звании «<данные изъяты>». Данная должность содержалась за счет средств федерального бюджета. Стаж службы на должностях, финансируемых за счет федерального бюджета составляет свыше 10 лет. Общий стаж работы в системе органов внутренних дел и Государственной противопожарной службы МЧС России составляетв календарном исчислении 25 лет 02 месяца 24 дня, в льготном исчислении 36 лет. В связи с увольнением истцом был подан рапорт на имя начальника Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю Королькова В.Б. о восстановлении истца и членов его семьи в количестве 4 человек в очереди с 13.03.1995 года на основании ранее не учтенных документов для оформления документов на получение государственного жилищного сертификата, в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» с изменениями от 15 октября 2007 года, 10 апреля 208 года», Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2004 года №521 в соответствии с ч.2 п.4 раздела 1.

В конце марта 2010 года истцом была получена выписка из протокола заседания жилищной комиссии Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю №18 от 30 декабря 2009 года об отказе в восстановлении в очереди на основании документов для получения жилого помещения в Главном управлении МЧС России по Забайкальскому краю. Отказ мотивирован тем, что ксерокопии документов не заверены нотариально, либо не оформлены в соответствии с требованиями п.3.6. ГОСТа России 6.30-2003 «Унифицированные системы документации».

31 мая 2010 года истцом получена выписка из протокола жилищной комиссии Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю №3 от 10.03.2010 года, где постановили о снятии истца и членов его семьи с учета нуждающихся в получении служебного жилого помещения и порекомендовали собрать установленные документы и обратиться в орган местного самоуправления по избранному месту жительства по вопросу постановки на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения. На основании данного документа истец потерял все права на получение жилищного сертификата.

В данное время истец и его семья не имеет собственного жилья, проживают в частном доме матери жены истца. На очередь в получении жилья истец встал 13.03.1995 года, когда работал в УВД Агинского Бурятского автономного округа. В период работы в органах внутренних дел УВД Агинского Бурятского автономного округа бесплатным жильем не обеспечивался. 22.12.1998 года истец поставлен в очередь на получение жилья в Отделе государственной противопожарной службы УВД Агинского округа, в связи с назначением на должность заместителя начальника ОГПС УВД. В 2002 году ОГПС УВД Агинского Бурятского округа преобразован в ОГПС МЧС России по Агинскому Бурятскому автономному округу. В 2004 году при реорганизации (ликвидации) ОГПС МЧС России по Агинскому Бурятскому автономному, документы были переданы в Управлении по делам ГО и ЧС по Агинскому Бурятскому автономному округу. Там в свою очередь должны были быть рассмотрены на заседании Жилищной комиссии и внесены в списки нуждающихся в получении жилья. Далее, соответствующие утвержденные списки также должны быть направлены в вышестоящий орган, т.е. в Сибирский региональный центр МЧС России. Однако, в ввиду отсутствия в Управлении жилищной комиссии работа в данном направлении не проводилась.

В 2005 году произошла очередная реорганизация, где Управление по делам ГО и ЧС по Агинскому Бурятскому автономному округу разделилась на две новые самостоятельные структуры: на вновь созданное Главное управление МЧС России по Агинскому Бурятскому автономному округу, финансируемый за счет федерального бюджета и куда истец был переведен на должность первого заместителя начальника Главного управления МЧС России по ГПС по Агинскому Бурятскому автономному округу. Вторая структура — это Агентство по материально - техническому обеспечению вопросов гражданской обороны, чрезвычайной ситуации, финансируемое за счет окружного (местного) бюджета.

В 2007 году в Главном управлении МЧС России по Агинскому Бурятскому Автономному округу, когда начала работать жилищная комиссия истец выяснил, что ранее представленные им документы на получение жилья в связи с многочисленными реорганизациями утеряны и истцу пришлось документы собирать заново, истец представил документы 30.07.2007 года.

01 октября 2008 года, в связи с объединением Главного управления МЧС России по Агинскому Бурятскому автономному округу и Главного управления МЧС России по Читинской области в Главное управление МЧС России по Забайкальскому краю, в ГУ МЧС России по Забайкальскому краю истца поставили на учет нуждающихся в получении служебного жилого помещения с 01.08.2007 года.

Истец считает, что ответчик нарушил его права на получение государственного жилищного сертификата и участие в подпрограмме «Государственные жилищные сертификаты на 2004 - 2010 годы» по следующим основаниям: при обращении о восстановлении в очереди на получении жилого помещения в ГУ МЧС России по Забайкальскому краю для оформления государственного жилищного сертификата, жилищной комиссией не были учтены копии, ранее не учтенные документы и не пояснили в каком порядке представить документы. Жилищная комиссия сняла истца и членов его семьи с учета как нуждающегося в получении служебного жилого помещения без каких-либо пояснений и мотивации, что за счет средств федерального бюджета, граждане уволенные со службы из указанных органов, а также члены их семей, признанные в установленном порядке нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий и имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации Российской Федерации право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета обеспечиваются жилыми помещениями преимущественно путем выпуска и погашения государственных жилых сертификатов. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года №153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (с изменениями от 15 октября 2007 г., 10 апреля 2008 г.), утверждены Правила выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов (далее - Правила), которые вступили в силу с 1 мая 2006 года. Истец просит обязать ответчика включить его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» и в соответствии с пп. 7-8 Постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» предоставить первоочередное право на получение жилищного сертификата, либо предоставить ему и его семье жилье (квартиру) в г. Чита, где он выбрал место жительства после увольнения.

В судебном заседании истец Лхамажапов Б.Ц. исковые требования поддержал в полном объеме, обстоятельства, изложенные в исковом заявлении подтвердил.

Ответчик в судебное заседание своего представителя не направил, о слушании дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.

Ранее в судебном заседании представитель ответчика ГУ МЧС России по Забайкальскому краю Исаев Р.А., действующий на основании доверенности исковые требования Лхамажапова Б.Ц. не признал в полном объеме, суду пояснил, что истец состоял с августа 2007 года на учете нуждающихся в получении служебного жилого помещения, в связи с увольнением с указанного учета был снят. Ему было рекомендовано обратиться с пакетом документов в орган местного самоуправления для постановки на учет. С 01.01.2002 года весь личный состав противопожарной службы был принят в систему МЧС. Все личные и учетные дела передавались в МЧС, однако учетного дела на истца передано не было. У ответчика не было сведений о том, что истец состоял на учете нуждающихся в жилье до объединения с МЧС.

Выслушав стороны, свидетелей, изучив материалы дела, оценив в совокупности с действующим законодательством, суд приходит к следующему.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований.

Как установлено в судебном заседании Лхамажапов Б.Ц. был уволен с Государственной противопожарной службы 22 декабря 2009 года по п. «з» ч.1 ст. 58 Положения о службе органах внутренних дел Российской Федерации, с должности начальника отдела организации тушения пожаров службы и подготовки Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю в звании «полковник внутренней службы».

Порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, установлены Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденных постановлением Правительства РФ 21 марта 2006 года № 153.

Государственный жилищный сертификат (далее - сертификат) является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения (далее - социальная выплата).

В соответствии с п.5 подпункт «а» абз.5 Правил, право на получение сертификата имеют сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

Истец Лхамажапов Б.Ц. полностью соответствует требованиям, изложенным в п.5 пп. "а" вышеназванных Правил. Каких либо субсидий на приобретение жилья ранее не получал, а также не получал служебное жилье. Должности которые истец занимал последние 10 и более лет финансировались за счет федерального бюджета. В подтверждение этого истцом представлена выписка из послужного списка за время прохождения службы в органах внутренних дел МВД, МЧС РФ. Все занимаемые должности за последние 10 лет, это должности руководящего (начальствующего) состава.

На заседании Жилищной комиссии Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю 30 декабря 2009 года был рассмотрен рапорт Лхамажапова Б.Ц. о восстановлении в очереди на получение жилого помещения в ГУ МЧС России по Забайкальскому краю для оформления документов на получение государственного жилищного сертификата. В восстановлении истца в очереди с 13.03.1995 года истцу было отказано.

Из представленного в судебное заседание журнала учета постановки на очередь лиц, нуждающихся в получении жилья и улучшения жилищных условий сотрудников ОГПС УВД АБАО, начатого 22.01.1997 года, следует, что истец Лхамажапов Б.Ц. поставлен на учет 22.11.1998 года, также в журнале указано, что истец состоит на учете в УВД с 13.03.1995 года.

Из выписки из приказа начальника ОГПС УВД Агинского Бурятского автономного округа от 22.12.1998 года следует, что майор внутренней службы Лхамажапов Б.Ц. поставлен на учет в получении жилья с 13.03.1995 года.

Свидетели ВНМ в судебном заседании пояснила, работает в пожарной охране с 1977 года, Лхамажапова Б.Ц. знает. Она в 90-х годах была председателем жилищной комиссии УГПС УВД АБАО, протокол комиссии велся секретарем. Лхамажапов состоял на учете как нуждающийся в получении жилья с 13.03.1995 года.

Допрошенный в судебном заседании свидетель ДБД пояснил, что Лхамажапов Б.Ц. со своей семьей проживает в доме его матери, своего жилья не имеет.

В судебном заседании установлено, что истец и его члены семьи собственного жилья не имеют, жилыми помещениями не обеспечивались. Иного суду не представлено.

Истец не должен нести негативных последствий того, что при реорганизации государственной противопожарной службы при УВД Агинского округа в государственную противопожарную службу Управления по делам ГО и ЧС по АБАО, его учетное дело, а также сведения о постановке его на учет нуждающихся в получении жилья не были переданы в Управление по ГО и ЧС по АБАО, а в дальнейшем в ГУ МЧС России по Забайкальскому краю. В частности, журнал учета постановки на очередь лиц, нуждающихся в получении жилья и улучшении жилищных условий сотрудников и работников ОГПС УВД АБАО 1997 года, журнал приказов ОГПС УВД Агинского округа за 1998 год хранятся в настоящее время в пожарной части №1 п. Агинское.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что истец состоял на учете нуждающихся в получении жилья с 13.03.1995 года. Истцу неправомерно было отказано в восстановлении в очереди нуждающихся в жилье.

Пунктом 18 Правил определено, что выдачу сертификатов осуществляют: гражданам - участникам подпрограммы, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 5 настоящих Правил, - федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба (служба).

Пунктом 9 Правил установлено, что военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, подлежащие увольнению (увольняемые) с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), приобретают право на получение сертификата за год до увольнения с военной службы (службы).

На основании изложенного, требования истца Лхамажапова Б.Ц. подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования удовлетворить.

Обязать Главное управление МЧС России по Забайкальскому краю включить Лхамажапова Баясхалана Цыдыпмункуевича в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» и предоставить право на получение государственного жилищного сертификата на приобретение жилья по избранному месту жительства.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г. Читы.

Председательствующий:Казакевич Ю.А.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200