о взыскании премии по итогам работы в третьем квартале 2010 года, выходного пособия



Дело № 2-1360-11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

7 февраля 2011 года г. Чита

Центральный районный суд г. Читы в составе председательствующего судьи Копеистовой О.Н..

при секретаре Коевой Ю.С..

с участием истцов Смирнова В.Б., Мошкиной А.В., Смирновой В.А.,

представителей ответчика Савкиной – Е.С. - юрисконсульта юридической службы СибВО, Сигурко Р.А.- начальника отделения отдела социальных гарантий финансово-экономического управления СибВО,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Смирновой Веры Алексеевны, Мошкиной Анны Валерьевны, Смирнова Вениамина Борисовича к Федеральному бюджетному учреждению – Управление Сибирского военного округа о взыскании премии по итогам работы в третьем квартале 2010 года, выходного пособия

У С Т А Н О В И Л :

Истцы обратились в суд с иском о взыскании премии по итогам работы за 3 квартал 2010 года, а также оспорили порядок начисления средней заработной выплаты за период с октября 2009 года по октябрь 2010 года. Неправильное определение среднего заработка явилось основанием для неправильного начисления выходного пособия, выплаченного им при увольнении. Истцы просили взыскать разницу между фактически начисленным выходным пособием и причитающейся суммой. Свои требования обосновали следующим. Истцы работали в качестве гражданского персонала Вооруженных Сил РФ в ФБУ «Управление СибВО», были уволены по сокращению штатов ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с приказом МО РФ № от ДД.ММ.ГГГГ гражданскому персоналу, работающему в ФБУ «Управление СибВО», в декабре 2010 года на основании приказа Командующего войсками СибВО была начислена и выплачена премия по итогам работы за 3 квартал. Однако в отношении истцов данный приказ издан не был. Истцы считают, что их право на справедливое и законное вознаграждение за труд было нарушено, так как они в течение третьего квартала 2010 года добросовестно выполняли служебные обязанности, нарушений трудовой дисциплины не допускали. Просят взыскать премию исходя из расчетной суммы в размере <данные изъяты> рублей в пользу каждого. Кроме того, истцы не согласны с произведенным расчетом средней заработной платы, исходя из размера которой, им было выплачено выходное пособие при увольнении. При расчете средней заработной платы не были учтены премии, выплаченные истцам в расчетный период на основании приказа МО № 1010. Истцы считают, что данные выплаты должны входить в фонд оплаты труда, так как выплачивались систематически. Истец Мошкина А. просила взыскать разницу между выплаченным выходным пособием и причитающимся в размере <данные изъяты> коп., истец Смирнова В.А. – <данные изъяты> коп., Смирнов В- <данные изъяты> коп..

В судебном заседании истцы исковые требования поддержали в полном объеме, уточнили размер исковых требований в части размера разницы между выплаченным выходным пособием и причитающимся. Мошкина А. просила взыскать <данные изъяты> коп., Смирнова В.А. – <данные изъяты> коп., Смирнов В. – <данные изъяты> коп...

Представители ответчика пояснили, что с исковыми требованиями они не согласны по следующим основаниям. Приказ Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» предусматривает дополнительную выплату (премию) по результатам службы (работы) за счет экономии фонда оплаты труда. Это означает, что данная выплата не является гарантированной, и, следовательно, обязательной. Конкретные размеры дополнительного материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, по результатам исполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование. Издание приказов на выплату премии военнослужащим и лицам гражданского персонала производится на основании представляемых непосредственными командирами (начальниками, руководителями) рапортов. В соответствии с приказом данная выплата именуется как дополнительное материальное стимулирование, поэтому должна применяться для работников, которые находятся в трудовых отношениях на момент издания приказа. При расчете среднего месячного заработка премии, выплаченные на основании вышеуказанного приказа МО, не были учтены, так как они были сформированы из средств экономии заработной платы в результате сокращения Министерства обороны, и не могут входить в фонд оплаты труда.

Изучив материалы дела, заслушав стороны, суд пришел к следующим выводам.

Истцы состояли в трудовых отношениях с ФБУ «Управление СибВО».

ДД.ММ.ГГГГ истцы были уведомлены об увольнении по сокращению штата работников. В этот же день ими были поданы заявления с просьбой об увольнении с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.____).

Статьей 129 ТК РФ определено, что заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 1010 г. Москва «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

Данным Порядком установлено, что дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления….военных округов…. Расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала. (п.1, 2). Дополнительное материальное стимулирование личного состава в пределах объемов бюджетных средств производится в управлении военных округов- на основании приказов командующих войсками военных округов, флотами. Издание приказов на выплату дополнительного материального стимулирования военнослужащим и лицам гражданского персонала производится на основании представляемых непосредственными командирами рапортов.(п.6).

24 ноября 2010 года в адрес Командующего войсками Сибирского военного округа поступила телеграмма о выплате за счет экономии денежных средств в третьем квартале 2010 года премии в третьем квартале 2010 года, в том числе гражданскому персоналу, расчетная сумма составила – <данные изъяты> рублей.(л.д.___).

Из показаний сторон следует, что во исполнение приказа МО РФ № 1010 Командующим войсками СибВО был издан приказ о премировании гражданских лиц по итогам работы в 3 квартале 2010 года..

В соответствии с п. 7 вышеназванного приказа № 1010 размер дополнительного материального стимулирования не может превышать пятикратного размера расчетной суммы исходя из объемов высвобожденных денежных средств за квартал и численности личного состава.

Пунктом 11 приказа Министра обороны РФ № 1010 установлен перечень лиц, которые не представляются к дополнительному материальному стимулированию: лица гражданского персонала, имеющие дисциплинарное взыскание за неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них трудовых обязанностей; лица гражданского персонала, допустившие нарушения в финансово-экономической и хозяйственной деятельности, повлекшие ущерб для Вооруженных Сил и отраженные в актах ревизий финансово-экономической и хозяйственной деятельности.

Обстоятельств, послуживших основанием для отказа в выплате истцам премии, в судебном заседании не установлено.

В соответствии со ст. 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Приказ Министра обороны РФ № 1010 устанавливает дополнительное материальное стимулирование в виде премий, которые выплачиваются за качественное, квалифицированное выполнение должностных обязанностей всему работающему гражданскому персоналу, за исключением лиц, указанных в вышеизложенном пункте 11.

Таким образом, действие приказа распространяется на всех лиц, осуществляющих выполнение работы в третьем квартале 2010 года.

На основании изложенного, суд считает, что требования истцов о взыскании премии подлежат удовлетворению, при этом размер премии надлежит рассчитывать из размера расчетной суммы – <данные изъяты> рублей, так как иного порядка исчисления премии ответчиком представлено не было.

Вместе с тем, суд не может согласиться с доводом истцов, что ответчиком неверно исчислен средний заработок для определения размера выходного пособия.

В соответствии с положениями ст. 139 ТК РФ и Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24 декабря 200 года № 922, для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источника финансирования этих выплат.

В том числе при исчислении среднего заработка учитываются премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 г. N 1027 "Об упорядочении условий оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства", приказом Министра обороны РФ № 90 от 2 марта 2001 года «Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации» установлено, что ежегодно фонды оплаты труда гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации, формируются из суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, средства на выплату (в расчете на год): надбавки за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы, ежемесячной надбавки за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы - в размере 8,5 должностного оклада; ежемесячной надбавки за выслугу лет - в размере 3 должностных окладов; премий по результатам работы - в размере 3 должностных окладов; материальной помощи - в размере 2 должностных окладов; ежемесячного денежного поощрения - в размере 12 должностных окладов. При этом фонды формируются с учетом: районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, а также процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации; ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, и ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны; иных выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами.

Положением о премировании по результатам работы гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации установлено, что премирование производится ежемесячно из расчета 3 должностных оклада на соответствующий год.

Исходя из изложенного, дополнительное материальное стимулирование за счет экономии бюджетных средств, полученных в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил РФ по приказу Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда гражданского персонала Вооруженных Сил РФ» не включается в фонд оплаты труда и не может быть учтено при расчете среднемесячного заработка.

Таким образом, требования истцов о взыскании разницы между выплаченным и выходным пособием, рассчитанным с учетом дополнительного материального стимулирования, предусмотренного приказом Министра обороны № 1010, необоснованны и удовлетворению не подлежат.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> руб..

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Смирновой Веры Алексеевны, Мошкиной Анны Валерьевны, Смирнова Вениамина Борисовича к Федеральному бюджетному учреждению – Управление Сибирского военного округа о взыскании премии по итогам работы в третьем квартале 2010 года удовлетворить.

Взыскать с Федерального бюджетного учреждения – Управление СибВО в пользу Смирновой Веры Алексеевны – <данные изъяты> рублей, Мошкиной Анны Валерьевны – <данные изъяты> рублей, Смирнова Вениамина Борисовича - <данные изъяты> рублей.

В остальных требованиях отказать.

Взыскать с Федерального бюджетного учреждения – Управление СибВО в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г. Читы в течение 10 дней со дня вынесения в окончательной форме.

Судья О.Н.Копеистова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200