Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 февраля 2011г. Центральный районный суд г.Читы в составе:
председательствующего судьи Журавлевой Н.А.,
при секретареПанковой Е.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Чите гражданское дело по иску Читинского транспортного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» об устранении нарушений Правил технической эксплуатации железных дорог,
У С Т А Н О В И Л :
Читинский транспортный прокурор обратился в суд с вышеназванным иском в интересах неопределенного круга лиц, мотивируя следующим. Прокуратурой во исполнение задания Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности железнодорожного движения, соблюдения прав пассажиров в части соответствия остановочного пункта Кадахта Забайкальской железной дороги ОАО «Российские железные дороги» требованиям действующего законодательства, в результате которой было установлено, что в нарушение п.5.3 Правил технической эксплуатации железных дорог РФ №ЦРБ-756, утвержденных МПС ДД.ММ.ГГГГ, расстояние от оси железнодорожного пути до пассажирской платформы составляет 1830-1850 мм при допустимом максимальном значении 1775 мм (при норме 1745 мм). Выявленные нарушения при оказании услуг перевозки железнодорожным транспортом могут привести как к нарушению прав потребителей транспортны услуг, так и к причинению вреда жизни и здоровью пассажиров, пользующихся услугами железнодорожного транспорта. Читинский транспортный прокурор просил обязать ОАО «Российские железные дороги» в лице его филиала Забайкальской железной дороги устранить выявленные нарушения, а именно, привести расстояние от оси железнодорожного пути до пассажирской платформы в соответствие с п.5.3 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, то есть до норматива 1745мм.
В судебном заседании прокурор Окульский С.А. исковые требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме. Суду пояснил изложенное выше.
Ответчик, надлежащим образом извещенный о дате слушания дела, в суд своего представителя не направил, причины его неявки не сообщил.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ, учитывая мнение прокурора, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав доводы прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.3 ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» пассажиры, а также физические лица, имеющие намерение воспользоваться или пользующиеся услугами по перевозкам пассажиров, как потребители, пользуются всеми правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.
Согласно п. 3 ст.1, п.2 ст.20 ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», п. 15 Правил оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденных постановлением правительства РФ №703 от 20.11.2003г., функционирование железнодорожного транспорта осуществляется исходя из принципов доступности, безопасности и качества оказываемых услуг. Владельцы инфраструктур, перевозчики, и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда.
В соответствии со ст. 80 ФЗ «Устав железнодорожного транспорта в Российской Федерации» перевозчики и владельцы инфраструктур должны обеспечивать, в том числе, безопасность перевозок пассажиров, качественное обслуживание пассажиров на железнодорожных вокзалах.
Вокзалы и другие сооружения, предназначенные для обслуживания пассажиров, должны содержаться в исправном техническом состоянии и соответствовать требованиям строительных и санитарных норм, правил, других нормативных документов.
Как установлено в суде и усматривается из материалов дела, в ходе проверки остановочного пункта Кадахта Забайкальской железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги» установлено, что в нарушение п. 5.3 Правил технической эксплуатации железных дорог РФ №ЦРБ-756, утвержденных МПС 26.05.2000г., расстояние от оси железнодорожного пути до пассажирской платформы составляет 1830-1850 мм. при допустимом максимальном значении 1775 мм. при норме 1745 мм. (л.д._________).
Доказательств иному ответчиком суду не представлено.
Согласно справке «Отчет ЦО-27 о количестве отправленных пассажиров», представленной Дорожной дирекцией по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении, в сентябре 2010 года с остановочного пункта Кадахта было отправлено 99 пассажиров.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» организации независимо от ее организационно-правовой формы, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договор, обязаны оказать услугу, качество которой соответствует договору и обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке.
Согласно ст.7 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на предоставление услуги, безопасной для жизни, здоровья, окружающей среды. Предоставленная услуга не должна причинять вред имуществу потребителя.
Требования, которые должны обеспечивать безопасность услуги для жизни и здоровья потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном порядке.
Кроме того, статья 210 Гражданского кодекса РФ предусматривает обязанность собственника нести бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Указанная пассажирская посадочная платформа находится в собственности ОАО «Российские железные дороги», что подтверждается актом о государственной регистрации права серии АА 75 № (л.д._____) и находится на балансе Дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Забайкальской железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги» (л.д.______).
Деятельность Забайкальской железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги» осуществляется в соответствии с Положением о Забайкальской железной дороге – филиале ОАО «Российской железной дороги», утвержденном 19.11.2006г. Президентом ОАО «Российские железные дороги».
Согласно п.2.1 Положения основной целью деятельности дороги является своевременное и качественное обеспечение во взаимодействии с другими организациями потребностей, в том числе физических лиц в железнодорожных перевозках и связанных с ними работах и услугах, предоставление услуг пользователям инфраструктуры железнодорожного транспорта.
В соответствии с п. 3.2.12 Положения Забайкальская железная дорога обязана осуществлять контроль за качеством оказываемых услуг.
Учитывая изложенное, суд находит обоснованными доводы прокурора о том, что указанные выше нарушения законодательства о защите прав потребителей при оказании услуг перевозки железнодорожным транспортом могут привести к нарушению прав потребителей транспортных услуг, в том числе причинению вреда жизни и здоровью пассажиров, пользующихся услугами железнодорожного транспорта, и полагает необходимым возложить на ОАО «Российские железные дороги» в лице его филиала Забайкальской железной дороги устранить допущенные нарушения.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Требования Читинского транспортного прокурора удовлетворить.
Обязать ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала Забайкальской железной дороги устранить выявленные на остановочном пункте Кадахта нарушения, а именно, привести расстояние от оси железнодорожного пути до пассажирской платформы в соответствие с п.5.3 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации до норматива 1745мм.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение десяти дней путем подачи жалобы в Центральный районный суд г.Читы.
Судья:Журавлева Н.А.