иск прокурора об устранении нарушений



Дело №

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 февраля 2011г. Центральный районный суд г.Читы в составе:

председательствующего судьи Журавлевой Н.А.,

при секретареПанковой Е.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Чите гражданское дело по иску Читинского транспортного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» об устранении нарушений Правил технической эксплуатации железных дорог,

У С Т А Н О В И Л :

Читинский транспортный прокурор обратился в суд с вышеназванным иском в интересах неопределенного круга лиц, мотивируя следующим. Прокуратурой во исполнение задания Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности железнодорожного движения, соблюдения прав пассажиров в части соответствия железнодорожной станции Тарбагатай Забайкальской железной дороги ОАО «Российские железные дороги» требованиям действующего законодательства, в ходе которой было установлено, что в нарушение п.5.3 Правил технической эксплуатации железных дорог РФ №ЦРБ-756, утвержденных МПС 26.05.2000г., расстояние от оси первого железнодорожного пути до новой островной пассажирской платформы составляет по всей длине 1820 мм при допустимом максимальном значении 1775 мм (при норме 1745 мм)., в нарушение п.5.1 названных Правил, п.3.2.8 Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте СП 2.5.1198-03, утвержденных Постановлением главного государственного врача 03.06.2003г., вторая островная пассажирская платформа, расположенная между первым и вторым путями, требует капитального ремонта, поскольку железобетонные плиты расположены на разном уровне относительно друг друга, стыки между плитами не заделаны, имеют выбоины. Кроме того, в рамках данной проверки прокуратурой изучен акт замера освещенности, проведенного на ст.Тарбагатай представителями Хилокской дистанции электроснабжения ДД.ММ.ГГГГ, из которого усматривается. что в нарушение п. 3.6.3 Санитарных правил уровень искусственного освещения на поверхности пассажирских платформ станции составляет 1 лк, при нормативном не менее 5 лк. Выявленные нарушения при оказании услуг перевозки железнодорожным транспортом могут привести как к нарушению прав потребителей транспортны услуг, так и к причинению вреда жизни и здоровью пассажиров, пользующихся услугами железнодорожного транспорта. Читинский транспортный прокурор просил обязать ОАО «Российские железные дороги» в лице его филиала Забайкальской железной дороги устранить выявленные нарушения, а именно, привести расстояние от оси первого железнодорожного пути до новой островной пассажирской платформы до норматива 1745 мм; привести вторую островную пассажирскую платформу, расположенную между первым и вторым путями в соответствие с требованиями п.5.1 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации № ЦРБ-756, утвержденных МПС 26.05.2000г., ст.80 Федерального закона «О железнодорожном транспорте», п.3.2.8 Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте СП 2.5.1198-03; довести уровень искусственного освещения пассажирских платформ на станции до норматива в 5 лк в соответствии с п.3.6.3 Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте СП 2.5.1198-03.

В судебном заседании прокурор Окульский С.А. исковые требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме. Суду пояснил изложенное выше.

Ответчик, надлежащим образом извещенный о дате слушания дела, в суд своего представителя не направил, причины его неявки не сообщил.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ, учитывая мнение прокурора, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав доводы прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.3 ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» пассажиры, а также физические лица, имеющие намерение воспользоваться или пользующиеся услугами по перевозкам пассажиров, как потребители, пользуются всеми правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.

Согласно п. 3 ст.1, п.2 ст.20 ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», п. 15 Правил оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденных постановлением правительства РФ №703 от 20.11.2003г., функционирование железнодорожного транспорта осуществляется исходя из принципов доступности, безопасности и качества оказываемых услуг. Владельцы инфраструктур, перевозчики, и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда.

В соответствии со ст. 80 ФЗ «Устав железнодорожного транспорта в Российской Федерации» перевозчики и владельцы инфраструктур должны обеспечивать, в том числе, безопасность перевозок пассажиров, качественное обслуживание пассажиров на железнодорожных вокзалах.

Вокзалы и другие сооружения, предназначенные для обслуживания пассажиров, должны содержаться в исправном техническом состоянии и соответствовать требованиям строительных и санитарных норм, правил, других нормативных документов.

Как установлено в суде и усматривается из материалов дела, в ходе проведенной проверки железнодорожной станции Тарбагатай Забайкальской железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги» установлено, что в нарушение п.5.3 Правил технической эксплуатации железных дорог РФ №ЦРБ-756, утвержденных МПС 26.05.2000, расстояние от оси первого железнодорожного пути до новой островной пассажирской платформы по всей длине составляет 1820 мм при допустимом максимальном значении 1775 мм (при норме 1745 мм), в нарушение п. 5.1 названных Правил, ст. 80 ФЗ «О железнодорожном транспорте», п.3.2.8 Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте СП 2.5.1198-03, утвержденных Постановлением главного государственного врача 03.06.2003г., вторая островная пассажирская платформа, расположенная между первым и вторыми путями, требует капитального ремонта: железобетонные плиты платформы расположены на разном уровне относительно друг друга, стыки между плитами не заделаны, имеют выбоины (л.д.________).

Кроме того, из представленного в материалах дела Акта замера освещенности, проведенного на станции Тарбагатай представителями Хилокской дистанции электроснабжения ДД.ММ.ГГГГ, следует, что в нарушение п. 3.6.3 Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте СП 2.5.1198-03, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.03.2003г. №12, уровень искусственного освещения на поверхности пассажирских платформ станции составляет 1 лк, при нормативном не менее 5 лк. (л.д.______).

Доказательств иному ответчиком суду не представлено.

В соответствии с п. 2.1. СП 2.5.1198-03 настоящие Санитарные правила являются обязательными для всех юридических и физических лиц, связанных с обеспечением пассажирских перевозок.

Владельцем инфраструктуры и перевозчиком является ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала Забайкальской железной дороги.

Балансосодержателем пассажирских платформ на станции Тарбагатай является Дородная Дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Забайкальской железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги».

Согласно справке «Отчет ЦО-27 о количестве отправленных пассажиров», представленной Дорожной дирекцией по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении, в сентябре 2010 года со станции Тарбагатай было отправлено 1273 пассажира.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» организации независимо от ее организационно-правовой формы, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договор, обязаны оказать услугу, качество которой соответствует договору и обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке.

Согласно ст.7 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на предоставление услуги, безопасной для жизни, здоровья, окружающей среды. Предоставленная услуга не должна причинять вред имуществу потребителя.

Требования, которые должны обеспечивать безопасность услуги для жизни и здоровья потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном порядке.

Кроме того, статья 210 Гражданского кодекса РФ предусматривает обязанность собственника нести бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Деятельность Забайкальской железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги» осуществляется в соответствии с Положением о Забайкальской железной дороге – филиале ОАО «Российской железной дороги», утвержденном 19.11.2006г. Президентом ОАО «Российские железные дороги».

Согласно п.2.1 Положения основной целью деятельности дороги является своевременное и качественное обеспечение во взаимодействии с другими организациями потребностей, в том числе физических лиц в железнодорожных перевозках и связанных с ними работах и услугах, предоставление услуг пользователям инфраструктуры железнодорожного транспорта.

В соответствии с п. 3.2.12 Положения Забайкальская железная дорога обязана осуществлять контроль за качеством оказываемых услуг.

Учитывая изложенное, суд находит обоснованными доводы прокурора о том, что указанные выше нарушения законодательства о защите прав потребителей при оказании услуг перевозки железнодорожным транспортом могут привести к нарушению прав потребителей транспортных услуг, в том числе причинению вреда жизни и здоровью пассажиров, пользующихся услугами железнодорожного транспорта, и полагает необходимым возложить на ОАО «Российские железные дороги» в лице его филиала Забайкальской железной дороги устранить допущенные нарушения.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Требования Читинского транспортного прокурора удовлетворить.

Обязать ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала Забайкальской железной дороги устранить выявленные на станции Тарбагатай нарушения, а именно, привести в соответствие с п.5.3 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации № ЦРБ-756, утвержденных МПС 26.5.2000г., расстояние от оси первого железнодорожного пути до новой островной пассажирской платформы до норматива 1745 мм; привести вторую островную пассажирскую платформу, расположенную между первым и вторым путями в соответствие с требованиями п.5.1 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации № ЦРБ-756, утвержденных МПС 26.05.2000г., ст.80 Федерального закона «О железнодорожном транспорте», п.3.2.8 Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте СП 2.5.1198-03; довести уровень искусственного освещения пассажирских платформ на станции до норматива в 5 лк в соответствии с п.3.6.3 Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте СП 2.5.1198-03.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение десяти дней путем подачи жалобы в Центральный районный суд г.Читы.

Судья:Журавлева Н.А.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200