о взыскании денежных сумм



Дело № 2-1575-11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 февраля 2011 года

Центральный районный суд г.Читы

в составе председательствующего судьи Копеистовой О.Н.

при секретаре Коевой Ю.С.

представителя истца Филягиной Д.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Черновой Ольги Алексеевны к Федеральному бюджетному учреждению – «Управление Сибирского военного округа» о взыскании денежных сумм,

У С Т А Н О В И Л :

Истец обратилась в суд с иском о взыскании премии за 3, 4 кварталы 2010 года, пропорционально отработанному времени, свои требования обосновала следующим. Истец Чернова О.А. работала в должности заведующего делопроизводством службы РЭБ ФБУ «Управление СибВО». ДД.ММ.ГГГГ истцы были уволены по сокращению штатов. В соответствии с приказом МО РФ № 1010 от 26 июля 2010 года истцу не были выплачены премия за 3 квартал, за фактически отработанное время 4 квартала 2010 года.

В судебное заседание истец Чернова О.А. не явилась, представила заявления об уточнении исковых требований, в котором просила взыскать с ответчика в их пользу премию за 3 квартал 2010 года в размере 50000 руб., за 4 квартал 2010 года в размере 33333 руб. 33 коп., судебные расходы по составлению искового заявления в размере 1500 руб., по оплате юридических услуг размере 1 000 руб., за составление доверенности в размере 325 руб., за оплату государственной пошлины в размере 200 руб.

В судебном заседании представитель истца Филягина Д.Н. исковые требования поддержала, просила иск удовлетворить в полном объеме.

В судебное заседание ответчик Федеральное бюджетное учреждение – Управление Сибирского военного округа своего представителя не направили, представили отзыв на исковое заявление, указав, что с исковыми требованиями не согласны, считают их незаконными, необоснованными и не подлежащими удовлетворению, ссылаясь на следующее. Приказ Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» предусматривает дополнительную выплату (премию) по результатам службы (работы) за счет экономии фонда оплаты труда. Это означает, что данная выплата не является гарантированной, и, следовательно, обязательной. Конкретные размеры дополнительного материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, по результатам исполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование. Издание приказов на выплату премии военнослужащим и лицам гражданского персонала производится на основании представляемых непосредственными командирами (начальниками, руководителями) рапортов. В соответствии с приказом данная выплата именуется как дополнительное материальное стимулирование, поэтому должна применяться для работников, которые находятся в трудовых отношениях на момент издания приказа.

Изучив материалы дела, заслушав стороны, суд пришел к следующим выводам.

Чернова О.А. работала в должности заведующего делопроизводством службы РЭБ ФБУ «Управление СибВО».

Приказом Командующего войсками СибВО от ДД.ММ.ГГГГ истец была уволена в связи с сокращением штата работников организации по п.2 ст.81 ТК РФ (л.д.___).

В соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 1010 г. Москва «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

Данным Порядком установлено, что дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления….военных округов…. Расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала. (п.1, 2). Дополнительное материальное стимулирование личного состава в пределах объемов бюджетных средств производится в управлении военных округов - на основании приказов командующих войсками военных округов, флотами. Издание приказов на выплату дополнительного материального стимулирования военнослужащим и лицам гражданского персонала производится на основании представляемых непосредственными командирами рапортов.(п.6).

24 ноября 2010 года в адрес Командующего войсками Сибирского военного округа поступила телеграмма о выплате за счет экономии денежных средств в третьем квартале 2010 года премии в третьем квартале 2010 года, в том числе гражданскому персоналу, расчетная сумма составила – 50000 руб.(л.д.___).

В декабре 2010 года в адрес СибВО поступила аналогичная телеграмма, разрешающая выплатить премию по итогам работы в 4 квартале 2010 года (л.д.___).

Из показаний сторон следует, что во исполнение приказа МО РФ № 1010 Командующим были изданы приказы о премировании гражданских лиц по итогам работы в 3, 4 кварталах 2010 года.

В соответствии с п.7 вышеназванного приказа № 1010 размер дополнительного материального стимулирования не может превышать пятикратного размера расчетной суммы исходя из объемов высвобожденных денежных средств за квартал и численности личного состава.

Пунктом 11 приказа Министра обороны РФ № 1010 установлен перечень лиц, которые не представляются к дополнительному материальному стимулированию: лица гражданского персонала, имеющие дисциплинарное взыскание за неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них трудовых обязанностей; лица гражданского персонала, допустившие нарушения в финансово-экономической и хозяйственной деятельности, повлекшие ущерб для Вооруженных Сил и отраженные в актах ревизий финансово-экономической и хозяйственной деятельности.

Истец Чернова О.А. к дисциплинарной ответственности не привлекалась, материальный ущерб Вооруженным Силам не причиняла.

В соответствии со ст.135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Приказ Министра обороны РФ № 1010 устанавливает дополнительное материальное стимулирование в виде премий, которые выплачиваются систематически за качественное, квалифицированное выполнение должностных обязанностей всему работающему гражданскому персоналу, за исключением лиц, указанных в вышеизложенном пункте 11.

Таким образом, действие приказа распространяется на всех лиц, осуществляющих выполнение работы в третьем и четвертом кварталах 2010 года.

Исходя из представленных документов, премия гражданскому персонала должна не превышать пятикратного размера расчетной суммы.

Истец полностью отработала 3 квартал 2010 года, в 4 квартале ими отработано 2 месяца, в связи с чем подлежит взысканию премия по итогам работы в 3 квартале в размере 50000 рублей, в четвертом квартале пропорционально отработанному времени 50000 : 3 х 2 = 33333 руб. 33 коп.

На основании изложенного, требования истца подлежит удовлетворению в полном объеме.

В силу ст.98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 руб., за оформление нотариальной доверенности в размере 325 руб.

На основании ч.1 ст.100 ГПК РФ стороне в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Исходя из изложенного, взысканию подлежит частичная оплата юридических услуг в размере 500 руб.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2699 руб. 99 коп. Однако, с учетом, того, что при подаче искового заявления истцом оплачена государственная пошлина в размере 200 руб., и данная сумма взыскана в пользу истца, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2499 руб. 99 коп.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Черновой Ольги Алексеевны о взыскании денежных сумм, удовлетворить частично.

Взыскать с Федерального бюджетного учреждения – Управление СибВО в пользу Черновой Ольги Алексеевны премию по итогам работы в 3 квартале 2010 года в размере 50000 рублей, по итогам работы в 4 квартале 2010 года – 33333 руб. 33 коп., судебные расходы в размере 1025 руб., всего – 84358 (восемьдесят четыре тысячи триста пятьдесят восемь) руб. 33 коп.

Взыскать с Федерального бюджетного учреждения – Управление СибВО в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 2499 (две тысячи четыреста девяносто девять) руб. 99 коп.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г.Читы в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья О.Н.Копеистова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200