о понуждении к действиям



Дело № 2-2421-11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 мая 2011 года г. Центральный районный суд г.Читы в составе:

председательствующего Калашниковой Т.А.,

при секретаре Петрове А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шурского Виктора Сергеевича, Гайдаш Григория Викторовича, Евдокимова Владимира Павловича, Исаевой Веры Николаевны, Аргуновой Любови Петровны, Простакишина Андрея Алексеевича, Пашкова Максима Олеговича, Ельчиной Раисы Ивановны, Кармышевой Анны Александровны, Колесниковой Елены Анатольевны, Улыбиной Зинаиды Николаевны, Рахлецова Владимира Александровича, Марковой Людмилы Николаевны, Шурской Александры Григорьевны, Шурской Людмилы Сергеевны, Алферовой Анны Викторовны к ООО «УК Регион-5», Управляющей компании «Регион» о признании незаконными виды услуг, включенных в перечень оказываемых услуг, признании незаконными тарифы, возложении обязанности произвести перерасчет, взыскании компенсации морального вреда и судебных расходов,

У с т а н о в и л :

Истцы обратились в суд с названными требованиями, ссылаясь на следующие обстоятельства. Они являются <адрес>, расположенного по <адрес> в <адрес> и их дом находится на обслуживании ООО «УК Регион -5». Их дом неблагоустроенный. Ответчиком в период с 01.10.09г. по 03.01.2010г. не качественно выполняются работы по вывозу твердых бытовых отходов, не исполняются виды работ, предусмотренные приложением №1 к договору по обслуживанию дома, которые не были утверждены жильцами их дома на общем собрании. К тому же ответчиком необоснованно предъявляются к оплате тарифы в размере 12 руб.80 коп. за 1 кв.м. по оплате за квартплату, в связи с чем необоснованно начислена задолженность за период с 01.10.2009г. по 01.01.2011г. В связи с неисполнением своих обязанностей ответчиком, 30.04.2010г. произошел пожар по возгоранию мусора, который не вывозился, из-за чего было уничтожено общее имущество жильцов: выгребная яма, туалеты, сараи для хранения твердого топлива(дрова, уголь). На многочисленные обращения жильцов к руководству ответчика с просьбой о разъяснении причин повышения тарифов, ответа не получили. На обращения жильцов в администрацию города, они получают только отписки чиновников. Перед проверкой по их обращениям в различные органы, ответчик производил уборку мусора, создавал видимость своей деятельности. В связи с тем, что ответчик оказывал некачественные услуги, что в результате привело к пожару, истцы полагают, что им причинен моральный вред. Уничтоженные пожаром туалеты и выгребная яма были восстановлены только в сентябре 2010г. На основании изложенного истцы просят признать незаконными виды работ и услуг перечисленные в приложении №1 к договору по обслуживанию неблагоустроенного жилого дома; признать незаконными тарифы в размере 12 руб.80 коп. за 1 кв.м. при начислении оплаты за квартиры; обязать ответчика произвести перерасчет по квартплате; взыскать компенсацию морального вреда в размере 130.000 руб. в пользу каждого истца с УК «Регион»; взыскать компенсацию морального вреда в размере 130.000 руб. в пользу каждого истца с ООО «УК Регион-5» и взыскать судебные расходы понесенные истцами в размере 29.710 руб.

Истцы Пашков М.О., Ельчина Р.И., Кармышева А.А., Колесникова Е.А., Шурская А.Г., Шурская Л.С., Алферова А.В. в судебное заседание не явились, хотя надлежащим образом были извещены о месте и времени рассмотрения дела, причины неявки суду не сообщили. Судом не установлено уважительных причин их неявки в суд.

В судебном заседании истцы Шурский В.С., Гайдаш Г.В., Евдокимов В.П., Исаева В.Н., Аргунова Л.П., Простокишин А.А., Улыбина З.Н., Рахлецов В.А., Маркова Л.Н. и представитель всех истцов Шурский В.С., действующий на основании доверенностей, в судебном заседании исковые требования поддержали по изложенным в иске основаниям. Дополнительно пояснив, что в собственности квартиры находятся у Гайдаш Г.В., Евдокимова В.П., Аргуновой Л.П., Простокишина А.А., Пашкова М.О., Кармышевой А.А., Улыбиной З.Н., Рахлецова В.А., а Исаева В.Н., Ельчина Р.И. Колесникова Е.А., Маркова Л.Н., Алферова А.В. и Шурские В.С., А.Г. и Л.С. – на основании договора социального найма.

Представитель ответчика ООО «УК Регион-5» - Кмитова И.Г., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме, представив письменный отзыв(л.д.____).

Представитель третьего лица Администрации ГО «Город Чита» Конюкова А.В., действующая на основании доверенности, полагала требования истцов необоснованными. Однако по тарифам была допущена ошибка, когда назначался конкурс, но в декабре 2010г. было письмо в управляющую компанию о том, что тариф не 12 руб.80 коп. за 1 кв.м по оплате за жилое помещение, а 10 руб. 28 коп.

Выслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании и сторонами не оспаривалось, истцы являются жильцами неблагоустроенного многоквартирного <адрес> в г.Чите. Дом 1964 года постройки неканализованный, с печным отоплением, электроснабжением, вода привозная.

ДД.ММ.ГГГГ распоряжением мэра г.Читы «Об утверждении решений межведомственной комиссии о признании жилых помещений непригодными для проживания, о необходимости и возможности проведения капитального ремонта» утверждено решение межведомственной комиссии от 31.03.2010г. о необходимости и возможности проведения капитального ремонта с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилых помещений, в том числе и жилой <адрес>(л.д._____).

В соответствии со ст. 61 ЖК РФ и Постановлением Правительства РФ «О проведении органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»№75 от 06.02.06г. на 25.02.2010г. был объявлен открытый конкурс на право выполнения работ и оказания услуг по управлению многоквартирными жилыми домами, в котором приняло участие и ООО «УК Регион-5»(л.д._____). Являясь единственным претендентом, признанным участником конкурса, Общество по итогам конкурса с администрацией города заключило договор управления от 03 марта 2010г.(л.д._____). Целью договора является эффективное управление многоквартирным домом, направленное на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания в нем собственников( и нанимателей), надлежащее содержание общего имущества дома, расположенного по адресам согласно Приложения №1, в том числе дома по <адрес>, а также направленное на предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в доме(л.д.______). Данный договор заключен сроком на 1 год до 03 марта 2011г.

Комитетом по управлению имуществом администрации ГО «Город Чита» издается Распоряжение №99 от 19.03.2010г. о передаче обществом с ограниченной ответственностью «УК Регион-2»(ФИО20) обществу с ограниченной ответственностью «УК Регион -5»(ФИО20) технической, бухгалтерской и учетной документации на многоквартирные жилые дома г.Читы согласно приложению, и исключить указанный жилищный фонд из управления(л.д.____) о чем ООО «УК Регион -5» уведомить комитет в 10-ти дневный срок.

Однако, ООО «УК Регион-5» до заключения договора управления с администрацией города подписывает исполнительным директором ФИО21 01 марта 2010г. договор управления с управляющим(л.д.____).Одной из сторон данного договора являются собственники жилых помещений многоквартирного дома, согласно списка-приложения №5 к договору. Данный список-приложение к договору с подписями собственников жилых помещений суду не представлен. К данному договору в приложении №2 содержится перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в доме, в котором установлен тариф за содержание жилого помещения 12руб.80 коп за 1 кв.м(л.д._____).

Из пояснений истцов, а также представителя ответчика, договоры с истцами не заключались. До истцов не доведена информация о том, что с 03.03.2010г. управляющая компания берет их дом на обслуживание. Тарифы по оплате за жилье также до истцов не доведены. О данных обстоятельствах они узнали из извещений о задолженности по квартплате. Ответчиком данные обстоятельства не оспаривались, иного суду не представлено.

Жилищный кодекс Российской Федерации определил три способа управления многоквартирным домом (пункты 2, 3 статьи 161 ЖКРФ):

- непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

- управление товариществом собственников жилья либо жилищным
кооперативом или иным специализированным потребительским
кооперативом;

- управление управляющей организацией.

При этом способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, а решение о способе управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

В случае, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран: способ -управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, орган местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным. Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации (часть 4 статьи 161 ЖК РФ).

Истцами - собственниками жилых помещений дома расположенного по адресу: <адрес>, не выбран способ управления многоквартирным домом, 25.02.2019г. ООО «УК Регион -5» признана выигравшей конкурсный отбор по управлению многоквартирным домом, расположена; по вышеуказанному адресу.

Орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса уведомляет всех собственников помещении многоквартирном доме о результатах указанного конкурса и об условии договора управления этим домом. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам проведения открытого конкурса.

Договор управления многоквартирным домом составляется в письменной форме в виде одного документа и подписывается собственниками всех жилых помещений данного многоквартирного одной стороны, и руководителем управляющей организации - с другой.

В соответствии со статьей 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) договоры заключаются посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятие предложения) другой стороной.

Не подписание договора с ООО «УК Регион-5» и вместе с тем производимая оплата за оказываемые услуги считается согласием условиями, изложенными в договоре. Данный договор не подписан истцами, так как они не были информированы об итогах конкурса и ответчик не предложил истцам подписать данный договор. В судебном заседании ответчик данные обстоятельства не оспаривал и представитель подтвердил, пояснив, что это ни чем не предусмотрено.

Однако, как установлено в судебном заседании, ответчик предъявил истцам задолженность по оплате за жилье с октября 2009г. по тарифам, которые были определены в конкурсной документации в 2010г.

Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства,

В соответствии с Правилами содержания общего имущества многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года №491, в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы водоснабжения и водоотведения, лестничные клетки, придомовая территория и др.

Жилищный кодекс Российской Федерации устанавливает, что собственники квартир обязаны нести расходы по содержанию общего имущества многоквартирного дома согласно своей доле в праве общей собственности. Доля в праве общей собственности пропорциональна размер) общей площади квартиры (ст. 39, 42 ЖК РФ), таким образом, размер платы за содержание жилья устанавливается на квадратный метр.

В соответствии со статьей 156 ЖК РФ тарифы на услуги по содержанию, текущему и капитальному ремонту жилищного фонда устанавливаются в соответствии с уровнями благоустройства, утвержденными органами местного самоуправления.

Жилой дом, в котором проживают истцы, относится к коэффициенту благоустройства 0,2 (жилые дома пониженной капитальности, не имеющие благоустройства), установленному в городском округе «Город Чита».

Дом, расположенный по адресу: <адрес>, находится на обслуживании ООО «УК Регион -5». При этом с 1 октября 2009 года на основании договора возмездного оказания услуг от 24 сентября 2009 года начисление и сбор денежных средств за жилищно-коммунальные услуги осуществляет ООО «УК Регион №5», хотя право у него возникло только с марта 2010г.

ООО «УК Регион №2», осуществлявшее управление домом до марта 2010г., применяло размеры платы за содержание и: текущий ремонт жилого помещения, утвержденные решениями Думы городского округа «Город Чита»:

для собственников жилых помещений:

- в период с 01 января 2009 года по 30 апреля 2009 года в соответствии с решением Думы городского округа «Город Чита» от 20 декабря 2007 года
№236 в размере 2,26 руб./м2 общей площади в месяц, в том числе:

- 1,95 руб./м2 общей площади в месяц - за содержание и текущий ремонт,

- 0,31 руб./м2 общей площади в месяц - за капитальный ремонт,

- в период с 01 мая 2009 года по 30 сентября 2009 года в соответствии с
решением Думы городского округа «Город Чита» от 2 апреля 2009 года №38 в размере 2,72 руб./м2 общей площади в месяц, в том числе:

- 2,35 руб./м2 общей площади в месяц - за содержание и текущий ремонт,

- 0,37 руб./м общей площади в месяц - за капитальный ремонт;
для нанимателей жилых помещений:

- в период с 01 января 2009 года по 30 апреля 2009 года в соответствии
с решением Думы городского округа «Город Чита» от 20 декабря 2007 года
№236 в размере 2,09 руб./м2 общей площади в месяц, в том числе:

- 1,95 руб./м2 общей площади в месяц – за содержание и текущий ремонт,

- 0,14 руб./м2 общей площади в месяц - за найм,

- в период с 01 мая 2009 года по 30 сентября 2009 года в соответствии с
решением Думы городского округа «Город Чита» от 2 апреля 2009 года №38 в размере 2,52 руб./м2 общей площади в месяц, в том числе:

- 2,35 руб./м общей площади в месяц - за содержание и текущий ремонт;

- 0,17 руб./м2 общей площади в месяц - за найм.
В соответствии с Правилами содержания общего имущества в

многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, обязано предоставить жильцам перечень услуг, учтенных в квартплате, с указанием их периодичности, условий оказания и выполнения, а также размера их финансирования. При формировании перечня и периодичности работ по текущему ремонту для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества и его отдельных элементов следует руководствоваться Правилами и нормами технической эксплуатации жилого фонда, утверждённые Постановлением Госстроя от 27 сентября 2003 года №170.

В случае отсутствия данного перечня, а также при применении тарифов утвержденных Думой городского округа «Город Чита», при осуществлении перерасчета за неоказание услуг, необходимо использовать примерный перечень услуг по содержанию и ремонту жилого помещения распределением тарифа по видам услуг, в соответствии с вышеуказанным решениями.

При применении тарифов, рекомендованных решением Думы городского округа «Город Чита» ООО «УК Регион №5» должно учитывая что данный размер платы включает в себя следующие расходы:

- ремонт конструктивных элементов жилых зданий и почтовых ящиков;

- ремонт внутридомового инженерного оборудования;

- благоустройство и обеспечение санитарного состояния жилых зданий и придомовой территории;

- прочие расходы (оплата работ по управлению жилищным фондом).

При этом, управление жилищным фондом учитывает такие работы как:

- контроль за техническим состоянием и использованием жилищного фонда, предоставлением жилищно-коммунальных услуг, обеспечение раб по подготовке жилищного фонда к сезонным условиям эксплуатации.

- прием и регистрация заявок, ведение учета ремонтных работ;

- составление перечня требуемых работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда.

- обеспечение потребителей информацией о нормативных показателях качества жилищно-коммунальных услуг, сроках их представления и размер финансовых санкций за нарушение нормативного уровня качества.

- проверка соблюдения потребителями жилищно-коммунальных услуг своих обязательств по договорам найма, аренды, техническое обслуживания и т.д.

- подготовка данных для корректировки размера оплаты жилищно- коммунальных услуг в случае отклонения их качества от нормативного уровня.

- работа с населением по ликвидации задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.

С августа 2009 года ООО «УК Регион №2» дополнительно производило начисление собственникам жилых содержание и ремонт внутридомового электрического оборудования в размере 0,23 руб./м2 общей площади в месяц.

ООО «УК Регион №5» фактически с 1 октября 2009 года производило начисление платы за жилищные услуги в размере 12,80 руб./м2 общей площади в месяц, в том числе:

- 3,71 руб./м - ремонт конструктивных элементов здания>

- 0,30 руб./м2 - содержание и ремонт внутридомового электрического оборудования,

- 3,05 руб./м2 - уборка домовладений,

- 0,39 руб./м - освещение мест общего пользования,

- 0,48 руб./м2 - вывоз КГМ,. :.
- 2,95 руб./м - вывоз ТБО и жидких нечистот,

- 1,92 руб./м2 - прочие расходы (управление жилищным фондом,
содержание паспортистов, абонентской и диспетчерской службы).

Поскольку данный размер платы на общее собрание собственников жилых помещений не выносился и не утверждался в соответствии с

действующим законодательством применение данного тарифа является незаконным.

На основании распоряжения директора ООО «УК Регион» «О вводе
тарифа на ВДС электроснабжения» (б/н и без даты) введена в действие с 01 августа 2009 года плата за содержание и ремонт внутридомового
электрического оборудования.

При этом в соответствии с договором доверительного управления от 15 июня 1998 года №1/98 внутридомовые электрические сети жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, находятся на обслуживании филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Читаэнерго». Затраты на обслуживание внутридомовых электрических сетей включены в тарифы на электрическую энергию, установленные для населения.

Таким образом, взимание платы ООО «УК Регион №2» и ООО «УК Регион №5» за содержание и ремонт внутридомового электрического оборудования является также незаконным. На основании чего данные денежные средства подлежат возврату истцам.

Капитальный ремонт многоквартирного дома - проведение работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе: по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме. При этом плата за капитальный ремонт взимается с приватизированного жилищного фонда, доля которого в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> составляет 53% (8 квартир).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 154 ЖК РФ капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда. Согласно статьи 158 ЖК РФ, а также пункта 37 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006г. №491 размер платы за проведение капитального ремонт; определяется с учетом срока начала капитального ремонта, необходимо» объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта. Соответственно средства необходимые на проведение капитального ремонта должны аккумулироваться на отдельном счете и иметь целевое назначение, определяемое на общем собрании жильцов. При этом плату за капитальный ремонт необходимо выделять отдельный платеж.

Решение об использовании данных средств должно быть принято общем собрании жильцов, однако деньги должны быть направлены только капитальный ремонт (целевое использование).

С октября 2009 г. ООО «УК Регион №5» производило начисление платы жильцам в размере 2,95 руб./м2 общей площади в составе платы за содержание и текущий ремонт жилищного фонда. Однако, поскольку плата не была утверждена в соответствии с действующим законодательством, взимание платы за вывоз отходов и жидких нечистот в размере 2,95 руб./ м2 общей площади в месяц являет незаконным.

За период неправомерного взимания платы за жилищные услуги ООО «УК Регион №5» ответчик обязан произвести перерасчет жильцам с учетом тарифов, установленных Думой городского округа «Город Чита».

Приняв решение об установлении размера платы, в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491 управляющая организация обязана предоставить жильцам перечень оказываемых услуг, учтенных в квартплате, с указанием периодичности. В соответствии со ст. 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, собственники помещений
обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, учтенных в
квартплате, условия их оказания и выполнения, а также размер их
финансирования.

В случае неоказания, некачественного или несвоевременного оказания услуг граждане вправе требовать перерасчёта и снижения платежа за жилищно-коммунальные услуги в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307, а также в соответствии с Правилами изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491. Для этого необходимо обратиться с письменным или устным заявлением об изменении платы к соответствующей организации - ООО «УК №5», которая, согласно п. 9 Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 №491, обязана в течение 2 дней с даты его получения направить собственнику помещения или нанимателю извещение о последующем удовлетворении либо об отказе в удовлетворении заявления с указанием причин отказа.

В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, управляющая компания обязана предоставить жильцам перечень услуг с указанием условий, периодичности оказания. В соответствии с п. 17 Правил, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а так же размер их финансирования. Если на общем собрании не принято решение об установлении размера платы по содержанию и текущему ремонту общего имущества, применяется тариф, утвержденный Управлением регулирования цен и тарифов городского округа «Город Чита».

Для граждан проживающих в муниципальном жилищном фонде городского округа «Город Чита» по договору социального найма или договорам найма жилого помещения размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества устанавливается Управлением регулирования цен и тарифов городского округа «Город Чита». Тариф согласно Постановлению Управления цен и тарифов от 31.03.2010 № 16 для граждан проживающих по договору найма жилого помещения в <адрес> составляет 2.88 рубля за 1 кв.м. Управляющая компания не вправе изменять установленный тариф. Таким образом, применение УК «Регион-5» тарифа в размере 12,80 рублей за 1 кв.м. за содержание и текущий ремонт общего имущества в <адрес> незаконно.

На основании изложенного требования истцов о признании незаконным перечня работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома – Приложение №1 к договору управления многоквартирным жилым домом от 01.09.2009г.; признании незаконными тарифы установленные ООО «Управляющая компания Регион-5» в размере 12 руб. 80 коп., установленный за содержание и текущий ремонт жилого помещения с 1 октября 2009г. и возложении обязанности на ООО «Управляющая компания Регион-5» произвести перерасчет с 01 октября 2009г. по оплате за коммунальные услуги подлежат удовлетворению в полном объеме.

Как установлено в судебном заседании, в течение всего времени услуги по содержанию жилья оказываются ненадлежащим образом - не соблюдается периодичность вывозки твердых бытовых отходов, своевременно не проводится текущий ремонт помещений, подъезды содержатся в неудовлетворительном санитарном состоянии. Жители дома неоднократно обращались к УК «Регион-5» с требованием о надлежащем оказании услуги, меры по устранению нарушений не принимались, счета за услуги УК «Регион-5» выставляются в полном объеме без перерасчета. УК «Регион-5» необоснованно применяет тариф по оплате услуг по содержанию жилья в размере 12, 80 рублей за 1 кв.м., тогда как в соответствии с Постановлением Управления регулирования цен и тарифов городского округа «Город Чита» от 31.03.2010 № 16 размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах муниципального жилищного фонда пониженной капитальности, не имеющие благоустройства составляет 2, 88 рубля за 1 кв.м.

Ответственность за обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества, решение вопросов пользования указанным имуществом в силу ч. 1 ст. 161 Жилищного Кодекса РФ несет данная управляющая компания. Таким образом, если УК «Регион-5» оказывает услуги и выполняет работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, значит и отвечает перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несет ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Согласно ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве услуги исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, для которых услуга такого рода обычно используется.

В случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества жители многоквартирного дома вправе согласно ст. 29 Закона РФ от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребовать соответствующего уменьшения цены оказанной услуги.

В соответствии с п. 1 ст. 31 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» требование об уменьшении цены подлежит удовлетворению в десятидневный срок;

В соответствии с п. 3 ст.31 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение срока удовлетворения требования потребителя исполнитель уплачивает потребителю неустойку в размере 3% цены оказания услуги за каждый день просрочки (при этом необходимо иметь ввиду, что положение о добровольном порядке удовлетворения требования потребителя об уплате неустойки закреплено п. 5 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», а согласно ст. 333 ГК РФ суд вправе уменьшить неустойку (ее общую сумму), если она явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства).

Принимая во внимание в целом требования, заявленные истцами, следует учесть, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих исполнителя от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств, должно лежать на исполнителе (и. 4 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»), а убытки, причинённые потребителю в связи с нарушением исполнителем его прав, подлежат возмещению в полном объёме сверх неустойки, установленной законом (п. 2 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

С учетом изложенного, а также соответствующих положений ст. ст. 15, 393 ГК РФ и ст.ст. 13, 29, 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» истцы вправе требовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие неправильного взимания тарифа, оказания услуг ненадлежащего качества, которые подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки, установленной законом (Законом РФ «О защите прав потребителей»).

Право на компенсацию морального вреда, причинённого потребителю закреплено ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей».

На основании изложенного подлежат удовлетворению требования истцов о компенсации морального вреда в связи с ненадлежащим исполнением обязанностей по обслуживанию дома, что привело к захламлению придомовой территории и возникновению пожара в апреле 2010г., в результате которого было уничтожено общее имущество: туалеты, выгребная яма, сараи для хранения твердого топлива. Жильцы дома(истцы) во время пожара испытывали неудобства в связи с сильным задымлением.

Ненадлежащее исполнение обязанностей подтверждается и тем, что туалеты и выгребная яма были восстановлены после пожара только в сентябре 2010г. в связи с отсутствием денежных средств, как подтвердил представитель ответчика, что причиняло огромные неудобства жильцам дома.

Неисполнение своих обязанностей управляющей компанией подтверждается и актом обследования жилого многоквартирного дома государственной жилищной инспекции Забайкальского края от 12.01.2010г. (л.д.______).

Данный акт подтвердил и доводы истцов о ненадлежащем состоянии туалета, который был восстановлен ответчиком после пожара, на восстановление которого ответчик затратил 35.309 руб30 коп.(л.д._____). Туалет деревянный, частично разрушен, двери отсутствуют, выгребная яма заполнена сверх уровня. Отсутствует помойная яма для жидких отходов, зольница, помойница для твердых бытовых отходов. В подъездах обрушение штукатурного, побелочного, покрасочного слоев.

Однако по отчетам ответчика проходит оплата, предъявляемая истца за оказание услуги, как то: вывоз крупногабаритного мусора, уборка придомовой территории, изготовление короба, лестничное освещение, устройство выгребной ямы и монтаж туалета(л.д.______).

Необоснованны доводы представителя ответчика о том, что истцы имеют большую задолженность по квартирной плате, поскольку, именно руководство управляющей компании создало такую ситуацию, когда на требования истцов о пересмотре тарифов и даче им пояснений, не реагировало, а продолжало в нарушение действующего жилищного законодательства неправомерно начислять задолженность, от уплаты которой истцы отказались. Отсутствие денежных средств не освобождает управляющую компанию от предоставления услуг надлежащего качества.

Многочисленные обращения жильцов дома, в том числе и истцов к руководству ООО УК «Регион - 5» и в разные инстанции администрации города, в том числе к заместителю мэра г.Читы ФИО22, управление благоустройства ФИО23, помощнику мэра ФИО24, прокуратуру Центрального района г.Читы и межрайонную природоохранную прокуратуру, государственную экологическую инспекцию по Забайкальскому краю по поводу захламления придомовой территории результатов положительных не дали, и истцы получали только отписки чиновников, что данные факты не нашли своего подтверждения в результате проверки.

Однако, данные обстоятельства опровергаются представленными истцами суду доказательствами.

Ответчик представил суду документы о проведенной им работе по дому № по <адрес>: мусор вывозился – 23, 26, 29, 30 марта 2011г. и 2 и 4 апреля 2011г.(л.д._____), 23 марта 20011г. была произведена уборка придомовой территории и скос сухой травы (л.д.___), 22 февраля 2011г. – чистка туалета, отстойника и уборка придомовой территории(л.д.____) - на данные работы ответчиком составлено три акта выполненных работ за разными номерами 35,36,37(л.д._____).

Ответчиком не представлено суду доказательств надлежащего исполнения своих обязательств по оказанию услуг истцам.

В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается.

Как установлено судом, за период с октября 2009г. по настоящее время, ответчиком выставлена оплата истцам за оказываемые услуги в полном объеме, а произведен лишь частичный вывоз мусора – четыре раза в марте 2011г. и два раза в апреле 20011г., один раз произведена чистка туалета и отстойника в 2011г., и дважды убиралась придомовая территория в марте и феврале 2011г. В связи с чем должен быть произведен перерасчет истцам по оплате за коммунальные услуги, предоставляемые ответчиком.

Вся работа управляющей компании заключалась в начислении оплаты за коммунальные услуги и создания видимости проводимой работы при очередной проверке по жалобам истцов.

В связи с чем, суд полагает взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в пользу каждого истца в размере 10.000 руб. за нарушение прав потребителей.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ с ответчика подлежат взысканию судебные расходы истцов в связи с рассмотрением дела: расходы по оплате госпошлины и за оформление нотариальных доверенностей на представителя. Истцами была оплачена госпошлина по 1.200 руб. и за оформление нотариальной доверенности по 600 руб.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

Исковые требования удовлетворить частично.

Признать незаконным перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома – Приложение № к договору управления многоквартирным жилым домом от 01.09.2009г. подписанного исполнительным директором ООО «Управляющая компания Регион-5».

Признать тарифы установленные ООО «Управляющая компания Регион-5» в размере 12 руб.80 коп., установленный за содержание и текущий ремонт жилого помещения с 1 октября 2009г. незаконными.

Обязать ООО «Управляющая компания Регион-5» произвести перерасчет с 01 октября 2009г. по оплате за коммунальные услуги.

Взыскать с ООО «Управляющая компания Регион-5» в пользу Шурского Виктора Сергеевича, Гайдаш Григория Викторовича, Евдокимова Владимира Павловича, Исаевой Веры Николаевны, Аргуновой Любови Петровны, Простакишина Андрея Алексеевича, Пашкова Максима Олеговича, Ельчиной Раисы Ивановны, Кармышевой Анны Александровны, Колесниковой Елены Анатольевны, Улыбиной Зинаиды Николаевны, Рахлецова Владимира Александровича, Марковой Людмилы Николаевны, Шурской Александры Григорьевны, Шурской Людмилы Сергеевны, Алферовой Анны Викторовны компенсацию морального вреда в размере 10.000 рулей каждому.

Взыскать с ООО «Управляющая компания Регион-5» судебные расходы по оплате государственной пошлины и оформление нотариальных доверенностей в пользу: Гайдаш Григория Викторовича - 1.800 руб., Евдокимова Владимира Павловича - 1.800руб., Исаевой Веры Николаевны - 1.800руб., Аргуновой Любови Петровны - 1.800руб., Простакишина Андрея Алексеевича - 1.800руб., Пашкова Максима Олеговича - 1.800руб., Ельчиной Раисы Ивановны - 1.800руб., Кармышевой Анны Александровны - 1.800руб., Колесниковой Елены Анатольевны - 1.800руб., Улыбиной Зинаиды Николаевны - 1.800руб., Рахлецова Владимира Александровича - 600 руб., Марковой Людмилы Николаевны - 1.800руб., Шурской Александры Григорьевны - 600 руб., Алферовой Анны Викторовны - 1.800руб., в остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г.Читы.

Судья: Т.А.Калашникова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200