Дело № 2-3792-11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 мая 2011 года Центральный районный суд г. Читы в составе:
председательствующего судьи Доржиевой Б.В.
при секретаре Барановой А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дубинской Марии Ивановны к Администрации городского округа «Город Чита», Правительству Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края о предоставлении жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Дубинская М.И. обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что она является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мать лишена родительских прав, запись об отце в свидетельстве о рождении отсутствует. В связи с отсутствием родительского попечения над несовершеннолетней была установлена опека. Жилое помещение за ней не закреплялось, на учете на получение жилья в сельском поселении «Степное» она не состоит. С ДД.ММ.ГГГГ истица состоит в администрации городского округа «город Чита» на учете детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, однако жилое помещение ей до настоящего времени не представлено. Просит суд обязать администрацию городского округа и <адрес> предоставить ей жилую площадь не ниже установленной нормы, Министерство финансов края - обеспечить финансирование осуществления государственного полномочия по обеспечению жилым помещением.
Истец свои исковые требования поддержала в полном объеме, суду пояснив, что собственного жилья не имеет, ни квартира, ни денежные средства для приобретения квартиры ей не выделялись. Зарегистрирована по месту жительства родителей своего мужа, имеет 8-месячного ребенка. Просила иск удовлетворить, обязав администрацию предоставить квартиру, а Министерство финансов края и Правительство РФ - направить администрации денежные средства для приобретения жилья.
Представитель администрации городского округа «Город Чита» Болонкина А.А., действующая на основании доверенности, в суд не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, иск не признала, представив отзыв на иск, в котором указала, что предоставление жилых помещений осуществляется на основании поступающих субвенций, суммы которых недостаточно для приобретения квартир для всех нуждающихся их указанной категории лиц, а свободных жилых помещений не имеется (л.д._____).
Представитель Правительства Забайкальского края Лхасаранов Б.Ц., действующий на основании доверенности, в суд также не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования не признал по доводам, изложенным в возражениях на иск (л.д.______).
Представитель Министерства финансов <адрес> Бондаренко И.А., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал по доводам, изложенным в отзыве на иск. В суд не явился, просила рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. )
Выслушав объяснения истца, исследовав материалы дела, отзывы на иск, суд приходит к следующему.
В судебном заседании не возникло спора о том, что истец относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мать истца Д.В.Н. лишена родительских прав, что свидетельствует из представленных справок (л.д.______).
Согласно Постановления Главы администрации <адрес> № от 20. 02.1998 над истцом установлена опека (л.д. ).
Согласно справки администрации городского округа «Город Чита» от ДД.ММ.ГГГГ истец с ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилого помещения, учетный номер в списке № (л.д.____).
Каких-либо жилых помещений в собственности истец не имеет (л.д._____), в сельском поселении «Степное» на учете на получение жилья не состоит (л.д._____).
В соответствии с частями 2, 3 статьи 40 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В силу пункта 3 статьи 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.
Согласно статье 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами.
В силу части 1 статьи 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Согласно части 2 статьи 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе, в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Разрешение требования о предоставлении жилой площади данным лицам не ставится в зависимость от наличия или отсутствия других очередников, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, и времени постановки их на указанный учет.
Органы, в чью обязанность входит принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставление жилых помещений из государственного или муниципального жилого фонда, последующее заключение договора найма определены в пункте 3 части 1 статьи 14, статьях 49 и 52 ЖК РФ – это органы местного самоуправления.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилья, после окончания пребывания в соответствующем учреждении обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.
Таким образом, обеспечение Дубинской М.И. жилым помещением является обязанностью администрации городского округа «Город Чита», следовательно, требования истца подлежат удовлетворению по изложенным основаниям.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования удовлетворить.
Обязать Администрацию городского округа «Город Чита» предоставить Дубинской Марии Ивановне, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение, расположенное в черте <адрес> края, размером не менее 25 кв.м. общей площади, отвечающей санитарным и техническим требованиям, заключив с ним договор социального найма.
При невозможности исполнения судебного решения по причине отсутствия свободного жилья или недостаточности выделенных денежных средств предусмотреть возможность взыскания в пользу Дубинской Марии Ивановны стоимости жилого помещения за счет средств бюджета (казны) <адрес>.
Решение суда может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение десяти дней путем подачи жалобы в Центральный районный суд г. Читы.
Судьяподпись Б.В.Доржиева