о внеочередном предоставлении жилого помещения



ДЕЛО № 2-2675-2011г

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 мая 2011 года

Центральный районный суд г. Читы в составе:

Председательствующего судьи ЦОКТОЕВОЙ О.В.

При секретаре ПИТАЕВОЙ Д.Ю.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Забайкальского края в интересах Теленкиной Анастасии Георгиевны к Администрации городского округа «Город Чита», Правительству Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края о внеочередном предоставлении жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л :

Обратившись в суд с вышеуказанным иском, прокурор ссылается на следующие обстоятельства: истец относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилое помещение за ней не закреплялось за отсутствием такового жилья, он включен в список нуждающихся в улучшении жилищных условий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, просит суд обязать ответчиков предоставить ему благоустроенное жилое помещение площадью не ниже установленных социальных норм по городу Чите.

Представитель прокурора, истица иск поддержали.

Представители Администрации ГО «Город Чита», Правительства Забайкальского края, Министерства финансов Забайкальского края в суд не явились. Суд считает возможным рассмотрение дела в их отсутствие.

Заслушав представителя прокурора и истицу, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено в суде, усматривается из материалов дела, истец относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилое помещение за ней не закреплялось за отсутствием такового жилья, с 21.12.2005г он включен в список нуждающихся в улучшении жилищных условий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Администрации ГО «Город Чита», учетный номер 479 ( л.д._____).

Указанные обстоятельства представителем администрации городского округа «Город Чита» в суде не оспорены, право истца на внеочередное предоставление жилого помещения в ходе судебного разбирательства также не оспаривалось.

В силу п.1 ст.8 Федерального Закона № 159-ФЗ от 21.12.1996г. «О дополнительных гарантиях и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В соответствии с ч.2 ст.57 Жилищного Кодекса РФ лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилое помещение предоставляется вне очереди по договору социального найма.

Принятие на учет граждан, предоставление жилых помещений из государственного и муниципального жилого фонда, последующее заключение договора социального найма в силу ст.ст. 49 и 52 ЖК РФ входит в обязанность органов местного самоуправления.

Администрация городского округа «город Чита» является органом исполнительной власти по месту жительства истицы, в чью обязанность входит обеспечение жилым помещением лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно Решению Думы городского округа «город Чита» № 185 от 10.11.2005г. «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения на территории городского округа «город Чита», норма предоставления жилого помещения по договору социального найма для одиноко проживающего человека составляет не менее 25 кв.м.

Таким образом, исковые требования прокурора к администрации городского округа «Город Чита» являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Истец должен быть обеспечен жилым помещением с учетом требований п.п.5-9 ст.57 ЖК РФ в виде отдельной однокомнатной благоустроенной квартиры общей площадью не менее 25 кв.м., отвечающим санитарным и техническим требованиям.

Обеспечение жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей производится за счет субвенций, выделяемых из казны Забайкальского края, от имени которого выступает Министерство финансов края. Порядок предоставления субвенций бюджетам муниципальных образований из бюджета края на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилой площадью, а также порядок их расходования устанавливаются Правительством Забайкальского края. Следовательно, при возложении на орган местного самоуправления обязанности по предоставлению жилья, на Правительство Забайкальского края и Министерство финансов Забайкальского края возложена обязанность финансового обеспечения по предоставлению жилья.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Прокурора Забайкальского края в интересах Теленкиной Анастасии Георгиевны к Администрации городского округа «Город Чита», Правительству Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края о внеочередном предоставлении жилого помещения удовлетворить.

Обязать Администрацию городского округа «Город Чита» предоставить Теленкиной Анастасии Георгиевне жилое помещение по договору социального найма в виде отдельной благоустроенной квартиры, расположенной в черте города Чита, размером не менее 25 кв.м. общей площади, отвечающей санитарным и техническим требованиям.

Предложить Правительству Забайкальского края и Министерству финансов Забайкальского края осуществить финансовое обеспечение по предоставлению жилья Бабкиной Е.А.

Решение суда может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение десяти дней путем подачи жалобы в Центральный районный суд г. Читы.

Судья ЦОКТОЕВА О.В.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200