о понуждении к финансированию для приобретения жилогго помещения



Дело № 2-3712-11Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

«23 » июня 2011 года Центральный районный суд г.Читы в составе:

председательствующего судьи Доржиевой Б.В.,

при секретаре Барановой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите гражданское дело по иску Томских Клавдии Федоровны к Правительству Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края о взыскании денежных средств на приобретение жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Томских К.Ф. обратилась в суд с указанным исковым заявлением, ссылаясь на следующее. Решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исковое заявление Томских К.Ф. к администрации городского округа «Город Чита» о внеочередном предоставлении жилого помещения удовлетворено, на администрацию городского округа «Город Чита» возложена обязанность по предоставлению истцу жилого помещения по договору социального найма в виде отдельной благоустроенной квартиры, расположенной в черте <адрес>, размером не менее 25 кв.м. общей площади, отвечающей санитарным и техническим требованиям.

До настоящего времени в связи с отсутствием у администрации городского округа «Город Чита» свободного муниципального жилья, решение суда не исполнено, жилое помещение истцу не предоставлено и она вынуждена проживать в общежитии, в связи с чем жилищные права её продолжают нарушаться. Просит суд обязать Министерство финансов <адрес> компенсировать стоимость жилого помещения в <адрес> в размере, эквивалентном стоимости жилого помещения не менее 25 кв.метров исходя из стоимости одного квадратного метра по цене 43000 рублей.

В судебном заседании истец уточнила свои исковые требования, просила взыскать с Министерства финансов <адрес> за счет казны <адрес> денежные средства на приобретение квартиры исходя из стоимости одного квадратного метра – 43000 рублей, то есть всего просила взыскать 1075000 рублей.

Представитель ответчика <адрес> – Зотов Д.А. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представив отзыв на иск, в котором требования не признает, полагает, что в случае вынесения положительного решения для истца в наличии будут два решения, по каждому из которых будет возбуждено исполнительное производство (л.д._____).

Представитель администрации городского округа «Город Чита» Болонкина А.А. также просила рассмотреть дело в ее отсутствие, представила отзыв на иск, в котором также иск считает не подлежащим удовлетворению.

Суд на основании ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика <адрес> и Администрации городского округа «Город Чита».

В судебном заседании истец Томских К.Ф. заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, суду пояснила, что в настоящее время она продолжает проживать в общежитии, чем нарушены её жилищные права. Тех средств, которые направлены Министерством финансов края на приобретение жилья для детей-сирот, недостаточно для обеспечения всех нуждающихся даже по решениям судов, поэтому и просит взыскать денежные средства во исполнения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика Министерства финансов <адрес> Бондаренко И.А. исковые требования не признала по доводам, изложенным в письменном отзыве на иск (л.д.____).

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в связи со следующим.

В силу п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится социальная защита, включая социальное обеспечение, а также социальная защита семьи, материнства, отцовства и детства. В соответствии с требованиями ст. 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» по предметам, отнесенным к совместному ведению РФ и субъектов РФ, осуществляются органами государственной власти субъекта РФ самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ.

Ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В силу ст. 5 указанного закона финансовое обеспечение дополнительных гарантий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является расходным обязательством субъекта РФ. Таким образом, выделение денежных средств для приобретения и обеспечения вне очереди жильем детей-сирот относится к расходным обязательствам субъекта.

Статьей 1 закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗЗК «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов <адрес> государственным полномочием по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), жилой площадью» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов <адрес> наделены государственным полномочием по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. <адрес> в свою очередь обязано обеспечить своевременно и в полном объеме передачу материальных средств и финансирование осуществления органами местного самоуправления вышеуказанного государственного полномочия (статья 4 указанного закона).

В силу статьи 5 вышеуказанного закона <адрес> финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилой площадью осуществляется за счет предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов субвенций из бюджета края на очередной финансовый год в порядке, установленном <адрес>.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в редакции кассационного определения Судебной коллеги по гражданским делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию городского округа «Город Чита» возложена обязанность по предоставлению Томских К.Ф. как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей благоустроенного жилого помещения по договору социального найма в виде отдельной квартиры, отвечающей санитарным и техническим нормам, общей площадью не менее 25 кв.метров. Кроме того, на <адрес> и Министерство финансов <адрес> возложена обязанность осуществить финансирование приобретения жилого помещения (л.д._____).

То обстоятельство, что до настоящего времени решение не исполнено, и жилое помещение Томских К.Ф. не предоставлено, в судебном заседании не оспаривалось. Лишь указано на то, что истцом не представлено доказательств невозможности исполнения решения суда и прекращения исполнительного производства. Доказательств исполнения решения суда путем предоставления жилого помещения Томских К.Ф. не представлено.

В соответствии с постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о Министерстве финансов <адрес>» Министерство финансов <адрес> является исполнительным органом государственной власти <адрес>, определяющим перспективные направления развития в области финансов <адрес>, межбюджетных отношений, организации региональных лотерей и их проведения и осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, по оказанию государственных услуг, по контролю и надзору в пределах установленных полномочий. Министерство финансов <адрес> является финансовым органом края.

Доказательств, подтверждающих, что в целях исполнения решения суда из бюджета края администрации городского округа «Город Чита» для приобретения Томских К.Ф. жилого помещения фактически выделялись денежные средства в необходимом размере, представителем Министерства финансов <адрес> не представлено. При таком положении, учитывая, что обязанность по предоставлению администрацией городского округа «Город Чита» жилого помещения Томских К.Ф. без выделения Министерством финансов <адрес> денежных средств на указанные цели не может быть исполнена, и исходя из того, что отсутствие финансирования не должно являться причиной нарушения прав истца, у суда не имеется оснований для отказа в удовлетворении исковых требований, и в целях прекращения нарушения жилищных прав истца, гарантированных законодательством, в пользу Томских К.Ф. с Министерства финансов <адрес> за счет казны края подлежит взысканию денежный эквивалент квартиры.

Полагая заявленные требования обоснованными, суд учитывает, что согласно представленной истцом справке ООО «Правовед» средняя стоимость одного квадратного метра благоустроенного жилья на вторичном рынке в <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 43000 рублей., ввиду чего в пользу Томских К.Ф. для приобретения жилья подлежит взысканию денежная сумма в размере 1075000 рублей.

Представленная ответчиком справка о стоимости одного квадратного метра жилого помещения в 30000 рублей не отображает стоимость именно благоустроенного помещения, которое по решению суда должно быть предоставлено истцу, поэтому суд принимает во внимание справку, представленную истцом. Других доказательств о стоимости жилья ответчиками не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194- 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Томских Клавдии Федоровны удовлетворить.

Во исполнение решения Центрального районного суда г. Читы от 8 сентября 2010 года взыскать с Министерства финансов Забайкальского края за счет казны Забайкальского края в пользу Томских Клавдии Федоровны денежные средства в размере 1075000 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г. Читы.

Судья Б.В.Доржиева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200