«23 » июня 2011 года Центральный районный суд г.Читы в составе: председательствующего судьи Доржиевой Б.В., при секретаре Барановой С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите гражданское дело по иску Томских Клавдии Федоровны к Правительству Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края о взыскании денежных средств на приобретение жилого помещения, УСТАНОВИЛ: Томских К.Ф. обратилась в суд с указанным исковым заявлением, ссылаясь на следующее. Решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исковое заявление Томских К.Ф. к администрации городского округа «Город Чита» о внеочередном предоставлении жилого помещения удовлетворено, на администрацию городского округа «Город Чита» возложена обязанность по предоставлению истцу жилого помещения по договору социального найма в виде отдельной благоустроенной квартиры, расположенной в черте <адрес>, размером не менее 25 кв.м. общей площади, отвечающей санитарным и техническим требованиям. До настоящего времени в связи с отсутствием у администрации городского округа «Город Чита» свободного муниципального жилья, решение суда не исполнено, жилое помещение истцу не предоставлено и она вынуждена проживать в общежитии, в связи с чем жилищные права её продолжают нарушаться. Просит суд обязать Министерство финансов <адрес> компенсировать стоимость жилого помещения в <адрес> в размере, эквивалентном стоимости жилого помещения не менее 25 кв.метров исходя из стоимости одного квадратного метра по цене 43000 рублей. В судебном заседании истец уточнила свои исковые требования, просила взыскать с Министерства финансов <адрес> за счет казны <адрес> денежные средства на приобретение квартиры исходя из стоимости одного квадратного метра – 43000 рублей, то есть всего просила взыскать 1075000 рублей. Представитель ответчика <адрес> – Зотов Д.А. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представив отзыв на иск, в котором требования не признает, полагает, что в случае вынесения положительного решения для истца в наличии будут два решения, по каждому из которых будет возбуждено исполнительное производство (л.д._____). Представитель администрации городского округа «Город Чита» Болонкина А.А. также просила рассмотреть дело в ее отсутствие, представила отзыв на иск, в котором также иск считает не подлежащим удовлетворению. Суд на основании ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика <адрес> и Администрации городского округа «Город Чита». В судебном заседании истец Томских К.Ф. заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, суду пояснила, что в настоящее время она продолжает проживать в общежитии, чем нарушены её жилищные права. Тех средств, которые направлены Министерством финансов края на приобретение жилья для детей-сирот, недостаточно для обеспечения всех нуждающихся даже по решениям судов, поэтому и просит взыскать денежные средства во исполнения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ. Представитель ответчика Министерства финансов <адрес> Бондаренко И.А. исковые требования не признала по доводам, изложенным в письменном отзыве на иск (л.д.____). Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в связи со следующим. В силу п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится социальная защита, включая социальное обеспечение, а также социальная защита семьи, материнства, отцовства и детства. В соответствии с требованиями ст. 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» по предметам, отнесенным к совместному ведению РФ и субъектов РФ, осуществляются органами государственной власти субъекта РФ самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ. Ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. В силу ст. 5 указанного закона финансовое обеспечение дополнительных гарантий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является расходным обязательством субъекта РФ. Таким образом, выделение денежных средств для приобретения и обеспечения вне очереди жильем детей-сирот относится к расходным обязательствам субъекта. Статьей 1 закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗЗК «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов <адрес> государственным полномочием по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), жилой площадью» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов <адрес> наделены государственным полномочием по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. <адрес> в свою очередь обязано обеспечить своевременно и в полном объеме передачу материальных средств и финансирование осуществления органами местного самоуправления вышеуказанного государственного полномочия (статья 4 указанного закона). В силу статьи 5 вышеуказанного закона <адрес> финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилой площадью осуществляется за счет предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов субвенций из бюджета края на очередной финансовый год в порядке, установленном <адрес>. Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в редакции кассационного определения Судебной коллеги по гражданским делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию городского округа «Город Чита» возложена обязанность по предоставлению Томских К.Ф. как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей благоустроенного жилого помещения по договору социального найма в виде отдельной квартиры, отвечающей санитарным и техническим нормам, общей площадью не менее 25 кв.метров. Кроме того, на <адрес> и Министерство финансов <адрес> возложена обязанность осуществить финансирование приобретения жилого помещения (л.д._____). То обстоятельство, что до настоящего времени решение не исполнено, и жилое помещение Томских К.Ф. не предоставлено, в судебном заседании не оспаривалось. Лишь указано на то, что истцом не представлено доказательств невозможности исполнения решения суда и прекращения исполнительного производства. Доказательств исполнения решения суда путем предоставления жилого помещения Томских К.Ф. не представлено. В соответствии с постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о Министерстве финансов <адрес>» Министерство финансов <адрес> является исполнительным органом государственной власти <адрес>, определяющим перспективные направления развития в области финансов <адрес>, межбюджетных отношений, организации региональных лотерей и их проведения и осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, по оказанию государственных услуг, по контролю и надзору в пределах установленных полномочий. Министерство финансов <адрес> является финансовым органом края. Доказательств, подтверждающих, что в целях исполнения решения суда из бюджета края администрации городского округа «Город Чита» для приобретения Томских К.Ф. жилого помещения фактически выделялись денежные средства в необходимом размере, представителем Министерства финансов <адрес> не представлено. При таком положении, учитывая, что обязанность по предоставлению администрацией городского округа «Город Чита» жилого помещения Томских К.Ф. без выделения Министерством финансов <адрес> денежных средств на указанные цели не может быть исполнена, и исходя из того, что отсутствие финансирования не должно являться причиной нарушения прав истца, у суда не имеется оснований для отказа в удовлетворении исковых требований, и в целях прекращения нарушения жилищных прав истца, гарантированных законодательством, в пользу Томских К.Ф. с Министерства финансов <адрес> за счет казны края подлежит взысканию денежный эквивалент квартиры. Полагая заявленные требования обоснованными, суд учитывает, что согласно представленной истцом справке № ООО «Правовед» средняя стоимость одного квадратного метра благоустроенного жилья на вторичном рынке в <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 43000 рублей., ввиду чего в пользу Томских К.Ф. для приобретения жилья подлежит взысканию денежная сумма в размере 1075000 рублей. Представленная ответчиком справка о стоимости одного квадратного метра жилого помещения в 30000 рублей не отображает стоимость именно благоустроенного помещения, которое по решению суда должно быть предоставлено истцу, поэтому суд принимает во внимание справку, представленную истцом. Других доказательств о стоимости жилья ответчиками не представлено. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194- 199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Томских Клавдии Федоровны удовлетворить. Во исполнение решения Центрального районного суда г. Читы от 8 сентября 2010 года взыскать с Министерства финансов Забайкальского края за счет казны Забайкальского края в пользу Томских Клавдии Федоровны денежные средства в размере 1075000 рублей. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г. Читы. Судья Б.В.Доржиева